«Приключения Колобка»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню открытых дверей в рамках темы «Театрализованная деятельность в детском саду».

колобок и медведьОбразовательные задачи: Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки. Закрепить представления о различных эмоциональных состояниях, которые может отразить мимика человека (улыбка, удивление, страх, недовольство). Упражнять в умении выразительно произносить фразы, несущие разные эмоциональные окраски (весело, грустно). Упражнять в умении «читать» жесты.

Развивающие задачи: Развивать психофизические способности  (мимику, жесты, голос).  Развивать способность свободно и раскрепощённо держаться при выступлении. Развивать творческие способности (речевые и изобразительные).

Воспитательные задачи: Воспитывать желание придерживаться элементарных правил поведения и взаимодействия при выполнении заданий: не перебивать друг друга, выслушивать ответы товарища до конца, радоваться интересным находкам друзей при выполнении задания сочинить новый конец сказки.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений, обсуждение поступков и чувств героев, выполнение заданий на создание различных эмоциональных состояний, игра «Угадай, кто позвал», рассматривание иллюстраций, фото с изображением различных эмоциональных состояний, беседа «Что такое театр?», рассказ о разных видах театра (кукольный, настольный, теневой, би-ба-бо).

Последующая работа: Оформление книги «Приключения Колобка».

Ход ОД:

(Дети сидят полукругом, лицом к зрителям (родителям).

 

1.Мои друзья!

Вас очень рада видеть я!

Сегодня в гости к нам пришли родители.

Всё, что умеете показать хотите им?

Один, два, три, четыре, пять.

Вы готовы начинать?

 

2.Сегодня мы будем показывать настольный театр «Колобок». Сегодня вы будете настоящими артистами. Вы уже знаете, что артисту в исполнении ролей помогают мимика, голос, жесты. Чтобы подготовиться к выступлению, сначала проведём «Театральную разминку». Она поможет вам лучше передать образы сказочных персонажей.

Первая игра в нашей разминке называется «Передавалки». Слушайте правила. Мы передаём друг другу всё молча: только мимикой и жестами. Сядьте поудобней. Начинаем с меня. И так дальше по кругу: друг другу.

  • Упражнение 1. «Передай улыбку». Предлагаю рассмотреть смайлик и вспомнить расположение губ, бровей, выражение глаз в тот момент, когда мы улыбаемся. (Выполнение упражнения детьми по кругу. Воспитатель обращает внимание на правильность выполнения упражнения, комментирует результат).
  • Упражнение 2. «Передай сердилку». Рассмотрим смайлик. Обратите внимание, как мы хмурим брови, поджимаем губы, раздуваем ноздри. Вспомним про жест-сердилку: руки упёрты в бока. (Выполнение упражнения детьми по кругу. Воспитатель обращает внимание на правильность выполнения упражнения, комментирует результат).
  • Упражнение 3 «Передай удивлялку». Рассмотрим следующий смайлик. Что мы видим: рот открыт, глаза округлены, брови приподняты. Для удивлялки характерен жест: руки разведены в стороны ладонями вверх, а также лёгкое покачивание головой. (Выполнение упражнения детьми по кругу. Воспитатель обращает внимание на правильность выполнения упражнения, комментирует результат).
  • Упражнение 4 «Передай страшилку». И последний смайлик. Глаза широко раскрыты, рот открыт, зубы обнажены. Для страшилки характерны жесты: руки разведены в стороны, пальцы хотят схватить того, к кому обращена страшилка. (Выполнение упражнения детьми по кругу. Воспитатель обращает внимание на правильность выполнения упражнения, комментирует результат).

3.Для артиста важно, каким голосом он говорит. Голос помогает передать настроение героя. Предлагаю поиграть своими голосами. Будем говорить определённые фразы с разными чувствами и интонацией.

Первая фраза звучит так: «Ура! Ура! Как прекрасна весна!» Какую интонацию вы слышите в моём голосе? (Радостную). Постарайтесь именно с этой интонацией передавать друг другу фразу. А чтобы нам интереснее было играть, я с помощью пальчика – указки буду приглашать кого — то из детей. Он к остальным будет поворачиваться спиной. А на кого снова покажет пальчик – указка, тот должен будет угадать, кто эту фразу сказал. Постарайтесь говорить фразу громко, чётко, с нужной интонацией.

Вторая фраза: «Ой, Ой, Ой, праздник Ёлки был зимой!» Какую интонацию вы слышите в моём голосе? (Грустную).  Да, мы грустим, что этот весёлый праздник уже прошёл и будет нескоро — только через год.

(Игра с этой фразой проводится аналогично предыдущей).

С лицами поиграли, с голосами поиграли. Пришла пора поиграть с жестами. Как жестами можно сказать человеку?

  • Иди сюда
  • До свидания
  • Здравствуйте
  • Тихо
  • Нельзя
  • Высокий
  • Низкий
  • Да
  • Нет
  • Хорошо
  • Плохо
  • Болит голова
  • Очень вкусно
  • Хочу спать и т. д.

Теперь посмотрите на меня и попробуйте догадаться, что я хочу сказать вам своими жестами: «Встаньте. Я вас люблю. Вы – молодцы!»

(Дети «читают» жесты).

  1. Подошла к концу разминка.

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята,

Сказка ждёт уже всех нас!

Сейчас мы распределим роли, как настоящие артисты. Не забудьте при исполнении ролей использовать жесты, мимику, голос.

(Дети проходят к декорациям: показ настольного театра «Колобок»).

5.Да, ребята, у знакомой всем с детства сказки был именно такой, грустный конец. Я предлагаю придумать другой окончание сказки. И назовём мы её «Новые приключения колобка».

(Дети предлагают свои варианты).

  1. Мы выслушали всех вас. Было очень интересно, увлекательно. Предлагаю вам зарисовать всё, что понравилось и запомнилось больше всего. А потом, если рисунки окажутся яркими и красочными, мы объединим их в книгу «Новые приключения колобка» и передадим почитать ребятам из других групп.

(Выполнение творческого задания).

 

Автор: Иванищина Ольга Николаевна,
воспитатель МДОУ Детский сад №285
Красноармейского района города Волгограда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website