«Пришивание пуговицы» (ОО «Труд»)

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе.

«Пришивание пуговицы»Вид: одновидовая

Тип: эмоционально-развивающая

Задачи:

  • Образовательные:
  • продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей;
  • закреплять умения: отмерять нужную длину нитки, вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки;
  • учить пришивать пуговицу к лоскутку ткани;
  • закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами;
  • продолжать учить планировать последовательность своей работы;
  • продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.

  • Развивающие:
  • развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;
  • продолжать развивать желание заниматься ручным трудом;
  • развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.
  • Воспитательные
  • воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям;
  • воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.

Словарная работа:

Катушканитки (а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, пуговица, отверстие.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки “Как иголка подружилась с ниточкой” (см. Приложение).
  • Рассматривание швейных принадлежностей.
  • Занятие по технике безопасности “Учимся работать с ножницами, иголками”
  • Учились вдевать нитку в иголку, отмерять нитку нужной длины, завязывать узелок на конце нитки.

Оборудование:

Демонстрационный:

  • Лоскут ткани в виде платья,
  • пуговица большого размера,
  • ножницы,
  • иголка большого размера,
  • катушка с нитками,
  • мультимедийный проектор,
  • компьютер.

Раздаточный:

  • лоскуток ткани на каждого в виде платья (рубашки),
  • пуговица с двумя отверстиями,
  • игольница с иголкой,
  • катушка с нитками,
  • ножницы.

Методы и приёмы:

  • Создание заинтересованности.
  • Установка на правильную осанку.
  • Беседа, с целью оживления впечатлений, полученных от прочтения новой сказки.
  • Активизация речи детей.
  • Показ с объяснением.
  • Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами.
  • Динамическая пауза.
  • Рассматривание схем последовательности работы.
  • Практическая деятельность детей.
  • Уточняющие вопросы.
  • Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.
  • Использование художественного слова и музыкального сопровождения.
  • Анализ и самооценка деятельности детьми.

Ход деятельности:

Дети входят под музыку гр. Непоседы «Отрываются пуговицы»

Воспитатель проводит беседу по прочитанной сказке:

— Мы с вами недавно прочитали умную сказку, а кто вспомнит, как она называется?

— Кто кратко расскажет, о чём она?

— Вот и мы сегодня с вами попробуем пришить пуговицу. Только для начала вспомним, какие ошибки допустила Аленка, чтобы мы с вами смогли их избежать. Почему Аленка не смогла пришить пуговицу сама?

Как Аленина мама помогла девочке? А как ребята можно нитку с иголкой подружить?

— Сейчас мы с вами вспомним алгоритм, как вдеть нитку в иголку, а помогут нам в этом вот такие схемы, но они  перепутались, давайте вспомним, что мы будем делать сначала, а что потом? (по одному)

— Молодцы все вспомнили, а теперь каждый из вас подружит свою иголку с ниткой. Но прежде чем вы начнете, вспомним стишок «Иголочка» (см. Приложение) (дети, сидя с места, рассказывают стих). Так что будьте осторожны при работе с иголками!

(Дети выполняют задание)

А теперь пусть ваши иголки посидят в своих игольницах, а мы сделаем небольшую зарядку «У реки растет ветла» (см. Приложение).

Воспитатель предлагает занять свои места и послушать приключение нитки и иголки дальше, рассказывание сопровождает показом.

— Алёнка взяла иголку с ниткой и воткнула в материал платья, как раз там, где оторвалась пуговка, потянула иголку вверх, и ниточка своим узелком крепко ухватилась за платье. Алёнка отправила любопытный носик иголки в другое отверстие пуговки, затем опять в первое, и иголка радостно стала нырять из одного отверстия в другое, а за ней весело бежала ниточка.

— Так они и играли в догонялки, а пуговка пришивалась всё крепче и крепче к платью. Ниточка становилась всё короче и короче. Мама показала, как надо закрепить ниточку, чтобы пуговка не сбежала с платья.
Воспитатель ставит перед детьми новую цель.

— Чтобы красиво, правильно пришить пуговку, нужно сначала потренироваться. Я предлагаю вам сейчас пришить пуговку на простую тряпочку в виде платья (рубашки), а когда научитесь, то будете сами пришивать сбежавшие пуговки на свои платья и рубашки.

Для начала давайте посмотрим на схему: Какая цель? Материалы? Инструменты? Трудовые действия? Какой получим результат?

(дети выполняют задание под спокойную музыку)

— Теперь, я думаю, что ваши иголочки набегались и очень устали, хотят отдохнуть. Воткните их остриём в любимую подушку-игольницу, а катушки с ниточками положите в баночку для рукоделия (дети прибирают своё рабочее место).

— Так было и с Алёнкиной иголочкой. От того, что сильно устала, она глубоко нырнула в подушку и заснула крепким сном. Ей снилось, как они весело играли с ниточкой и даже помогли Алёнке пришить пуговку на платье. С тех пор иголка без ниточки нигде не появлялась, а про самых  дружных ребят стали говорить, что они неразлучны, как иголка с ниткой.

— Молодцы хорошо потрудились и справились с заданием, а тем, у кого что-то не получилось, предлагаю не расстраиваться, а потренироваться дома и показать нам, как у него получилось.

В заключении детям предлагается проделать зрительную гимнастику, после чего дети уходят тоже под музыку.

Автор: Фомичева Надежда Владиславовна, воспитатель,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад N 411 г. Челябинска

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website