Приведение предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС

Старший воспитатель МБДОУ №11 «Чебурашка» г. Моршанск.

Хочется поделиться опытом работы, которая у нас ведётся по приведению предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС.

Все помещения МБДОУ эстетично оформлены, отвечают требованиям пожарной безопасности, СанПин.

Создавая предметно-пространственную среду педагоги каждой группы руководствовались следующими принципами:

  • информативности, предусматривающий разнообразие тематики материалов и оборудования, активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  • вариативности, определяющейся видом МБДОУ, содержанием воспитания и традициями;
  • полифункциональности, предусматривающий обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
  • педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечение возможности самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • гендерности, способствующей обеспечению предметно — развивающей среды как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков;
  • интеграции образовательных областей, позволяющей использование материалов и оборудования для одной образовательной области в другие.

В групповых комнатах организованы зоны для различных видов детской деятельности:

  • игровой: игрушки, игровые материалы для проведения сюжетно-ролевых игр, игры для развития мелкой моторики рук, игры для развития логического мышления и т.п.
  • продуктивной: карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, картон, раскраски и т.п.
  • музыкальной: детские музыкальные инструменты (гармошки, дудочки, барабаны и т.д.), различные музыкальные дидактические игры.
  • двигательной: обручи, мячи, скакалки, кегли и т.д.

Для ознакомления детей с природой созданы «природные уголки» с различными видами растений, цветники, огород, что способствует формированию у детей бережного отношения к природе и удовлетворению интереса детей к животному миру, развивает у воспитанников потребность в познании окружающей действительности. Так же в групповых комнатах есть всё необходимое для экспериментирования: наборы ёмкостей, воронки, пробирки, колбы, лупы, разные виды круп, ракушки, семена и т.п.

Так как приоритетным направлением МБДОУ является художественно-эстетическое развитие детей, то в каждой группе имеются уголки театрализованной деятельности и ряженья: различные украшения, шляпки, кружевные накидки, банты, ленты, сумочки, зонтики, детали военной формы, предметы обмундирования и т.п.

Кроме того в МБДОУ имеется костюмерная комната, в которой хранятся разнообразные костюмы, парики, маски и другие атрибуты, необходимые для театральных постановок.

Для развития музыкальных способностей детей имеется набор музыкальных инструментов: металлофон, ксилофон, трещотки, бубен и др. Для оттачивания чётких танцевальных движений музыкальный зал оснащён зеркальной стеной. Кроме того, на занятиях используются музыкальный центр, компьютер, плазменная панель.

Для осуществления занятий по физическому развитию детей в МБДОУ функционирует спортивный зал, оснащенный специальным оборудованием: шведская стенка, гимнастические скамейки, обручи, мячи, скакалки, канаты, степ-платформы и т.п.

На территории детского сада имеется спортивная площадка для физического развития детей.

Все педагоги МБДОУ работают в творческом режиме и при оформлении групповых комнат проявляют своё мастерство. Так, в 2013-2014 учебном году воспитатель общеразвивающей группы от 2 до 3 лет Птуха Н.А. участвовала в городском смотре-конкурсе «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах для детей раннего возраста» и заняла почётное второе место. Подготовка к конкурсу способствовала обновлению развивающей среды в группе.

В связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогический коллектив МБДОУ ставит перед собой цель: приведение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС, которая предоставила бы возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его творческих способностей, интересов, уровня активности детей.

Созданная в данное время предметно-развивающая среда в МБДОУ способствует всестороннему развитию воспитанников, но не в полной мере. Не все зоны трансформируемы, полифункциональны, вариативны. Необходимо наметить план модернизации развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах.

Задачи, которые предстоит решить МБДОУ по реализации ФГОС:

  • изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих полноценное развитие воспитанников;
  • разработать рекомендации по созданию предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей;
  • дополнить предметно-пространственную среду полифункциональными материалами: детской мебелью, матами, мягкими модулями, ширмами, природными материалами и т.д ;
  • сделать различные пространства в группах вариативными, обеспечить периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
  • добавить транформируемость пространства, в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей;
  • приобщить к сотрудничеству родителей для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website