Проект «Река детства моего»

Направление «Заповедные уголки моего детства»

Проект: среднесрочный, исследовательско – творческий.

рекаУчастники проекта

  • Дети подготовительной группы 6-7лет;
  • 3 воспитателя;
  • Родители.

Актуальность проекта

Река Тавда  – самая крупная река Свердловской области, левый приток Тобола. Направление течения — юго-восточное. Река богата рыбными запасами, в связи,  с чем довольно популярна среди местных и приезжих рыбаков. Тавда, несмотря на продолжающееся загрязнение промышленными стоками, известна нерестилищами нельмы, сюда заходят стерлядь и сибирский осётр, всего водится более двадцати пяти видов  рыб. Река Тавда любимое место отдыха людей нескольких поколений. Но в последнее время количество желающих отдохнуть на берегах реки Тавды становится все меньше. Дети не знают истории реки, ее богатства и красоты.

Проблема. Дети дошкольного возраста не достаточно владеют информацией  о самой протяженной реке Свердловской области.

 

Цель. Активизировать мыслительную и поисковую деятельность детей, формировать экологическую воспитанность детей, воспитывать любовь к природе родного края.

Задачи:

  1. Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию её красоты, формировать бережное отношение;
  2. Привлекать родителей к работе по реализации проекта;
  3. Воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знание об истории реки Тавды, экологии родного края.
  4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
  5. Создать условия для путешествий, игр и акций детей.

 

Объектная область – экология.

Объект–река Тавда

Предмет исследования – знания детей о реке Тавда в старшем дошкольном возрасте.

Гипотеза: Если мы используем разнообразные методы и приёмы по ознакомлению детей и родителей  с рекой Тавда  её флорой и фауной, то они будут беречь и охранять  любимый уголок своего детства.

 

Предполагаемый результат

  • Обогащение словаря детей путём введения определённых слов в практику общения, систематизация имеющихся знаний о реке.
  • Появление интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов.
  • Умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в экологической среде.
  • Повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции.

 

Срок реализации проекта

Проект рассчитан с февраля  по март  2017 г.

Место реализации – детский сад № 25,  г. Тавда.

 

Основополагающий вопрос: Что мы знаем о реке Тавда?

Подпроекты:

Тавдинские поэты о реке.

Чем богата река Тавда?

 

Основные направления реализации проекта

Подготовительный этап – Февраль.

  1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.
  2. Знакомство с книгой В.Ермолаева
  3. Экскурсия к реке Тавда
  4. Экскурсия в библиотеку «И края в мире нет дороже!»
  5. Экскурсия в музей.
  6. Цикл интегрированных занятий «История реки Тавда», «По реке идет «Заря», «Сплав древесины по реке».
  7. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Путешествие по реке Тавда», «Найди растения нашего края».
  8. Просмотр презентаций «Старое фото – расскажет о многом».

 

Исследовательский этап – февраль.

Экспериментальная работа

  1. Выяснили, проблемы реки Тавда с помощью опроса местных жителей.
  2. Узнали, высоту берега реки  (до 20 метров).
  3. Выяснили, что по реке сплавляли лес для ТФК
  4. Узнали, глубину реки Тавда (6 метров)
  5. Сравнили речную воду, из крана,  минеральную
  6. Узнали, что река Тавда самая длинная река Свердловской области (719 км)
  7. Узнали, какие ягоды растут на склонах реки
  8. Выяснили, что по реке Тавда проходил Ермак Тимофеевич
  9. Узнали, что у реки есть второе дно (деревянное)

10.Узнали, что мост над рекой стратегического значения

 

Обобщающий этап – март.

  1. Оформление газеты «Детство моей мамы», «Река поилица, река кормилица», «Обитатели реки», «Отдых на реке Тавда».
  2. Взяли интервью у жителей, которые живут на берегу реки Тавда.
  3. Оформили фотовыставку «Красота реки Тавдинской»
  4. Разработали туристический маршрут для туристов.
  5. Арт – салон: рисование «Я люблю отдыхать на реке Тавда в разное время года», аппликация «Мост над рекой», коллаж «Отдых всей семьей» .
  6. Создание макета «Любимый уголок природы моей семьи».
  7. Проведена викторина «История реки Тавды»
  8. Прошла акция «Сбережем реку вместе»
  9. Выпуск буклетов «Советы, как правильно отдыхать на берегу реки Тавда всей семьей».
  10. Создали модель любимого уголка детства в будущем.
  11. Разработан маршрут семейного выходного дня «Всей семьёй к реке».
  12. Сняли познавательный видеоролик о реке Тавда.

Презентация – март.

 

Результат:

  1. Закладываются основы познавательно  развития.
  2. Воспитывается ответственность за порученное дело.
  3. Развивается коммуникабельность.
  4. Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.
  5. Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине.

По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети при создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса узнали о красивом уголке родного города, поняли, что реку Тавда необходимо  беречь,  охранять и  любить.

 

Список литературы:

  1. Ермолаев В. Н. «Тавдинский краеведческий словарь» Екатеринбург 2012г
  1. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
  2. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях» Волгоград 2001.
  3. Николаева С. Н. «Юный эколог» М., 2003
  4. Шишкина, В. А. Дедулевич М. Н. «Прогулки в природу» М.: Просвещение ,2000.
  1. Черемисина Л.Д. «Основы экологии» М., 2006.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website