Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зелёный лучок»

зеленый лучокВид проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети  первой младшей группы, родители.

Сроки реализации проекта:  8 недель.

Проблема:  Расширение представлений детей о росте и развитии растений в частности лука, а также забота о здоровье детей.

Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Актуальность проекта: Чем глубже познает ребёнок таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная наша задача состоит в том, чтобы помочь найти ответы на возникшие вопросы ребёнку самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в проектной деятельности.

Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок — внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Узнать о полезных свойствах лука;
  • Формирование представлений о строении и условий необходимых для роста растений (в частности лука);
  • Посадить лук и ухаживать за ним;
  • Вести наблюдение (проследить динамику роста).

Для работы с родителями:

Заинтересовать родителей в совместной деятельности.

  • Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагогов:

  • Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми, наглядным материалом на тему проекта.

Предполагаемые результаты:

  • Развитие умения наблюдать, сравнивать.
  • Получение первого опыта посадки лука и уход за ним.
  • Обогащение знаний о растениях.
  • Укрепление здоровья детей.

Для родителей. Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений.

Для педагога. Повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

 Реализация проекта:

1. Подготовительный этап.

Формы работы с детьми по подготовке осуществления проекта:

  • Разработка плана реализации проекта.
  • Подборка стихов и загадок о луке, игр.
  • Просмотр презентаций, мультфильма «Лунтик и его друзья. Про лук».

 

Формы работы с родителями по подготовке осуществления проекта:

Создание консультаций для родителей « Всё о луке. Полезные свойства зеленого и репчатого лука », «Лук от семи недуг. Народные рецепты»

Подготовить для проведения проекта – контейнеры, стаканы, землю, луковицы для посадки, лейки для полива

Создание папки – передвижки «Делимся рецептами салата».

Продукт проекта:

«Огород на подоконнике»

Мастерская по нетрадиционному рисованию «ладошками» — «Луковая грядка»

2.Основной этап.

Внедрение проекта по образовательным областям.

Познание.

Проведение исследований: посадка лука, наблюдение за всходами и ростом лука, фотографирование и зарисовка лука. Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания,  сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Д. И. «Угадай по вкусу».

Цель: Развитие вкусовых качеств человека, т. к. обоняние, осязание.

Беседы:

«Лук – лучок»

«Посадим  лук»

«Полезная пища»

Цель: Развивать познавательные, творческие и умственные способности у детей.

Д. И. «Найди такой же».

Цель: Сравнивать лук по форме, величине.

Социально-коммуникативное развитие:

Д. И. «Где растёт? », «Вершки  —  корешки», «Узнай и назови», «Подбери пару », «Овощи в банке».

Сюжетные  игры: «Овощной магазин», «Варим суп»

Цель: Развитие дружбы, умение работать друг с другом в коллективе.

Воспитание трудолюбия, желания помогать друг другу.

Пальчиковые игры.

Речевое развитие:

Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике».

Цель: Закреплять новые знания об овощах с опорой на жизненный опыт.

Обогащать словарный запас, развивать речь.

Д. И. «Овощи и фрукты».

Цель: Уточнять знание детей об овощах, об основных частях растения.

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений о луке  и заучивание их наизусть, отгадывание загадок, чтение русской народной сказки «Пых».

«Пластилиновая грядка»

3.Итоговый этап

По итогам работы отмечаем:

— Дети получили знания, что растение живое, его поливают, сажают, выращивают из луковицы.

— Проводимая работа позволила нам воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растению, научились работать вместе, помогать друг другу.

— Оформили фотоальбом «Зеленый лучок на подоконнике».

— Разучили стихи, загадки о луке.

— Узнали полезные и лечебные свойства лука.

— Все участники получили положительные эмоции от полученных результатов.

Реализация данного проекта научила детей :

— Сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности,

расширили свой кругозор и мыслительную деятельность,

Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость, осознание собственных умений. Благодаря, проведённой работе, дети могут осознанно отвечать на вопросы, которые интересовали их до начала  работы над проектом.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Консультация для родителей

«Полезные свойства репчатого и зеленого лука»

Лук «окультурен» человеком около 4000 лет назад. Считается, что репчатый лук люди начали выращивать в Средней Азии. Исцеляющие свойства репчатого лука были известны людям еще в древности. В луке содержатся витамины А, В и С, эфирные масла, а также кальций, железо, магний, фтор, серу (именно из-за нее у лука такой резкий запах) и фитонциды.

Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных  заболеваний. Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует пищеварительные процессы. Его используют при гипертонии, общей слабости, для увеличения потенции, как противоглистное средство, а также при гастрите, геморрое и диабете. Сок лука применяется при ревматизме, бессоннице, неврастении.

Кашица из свежего лука используется для лечения гриппа, дерматита, при выпадении волос, выведении мозолей и бородавок, а также против укусов комаров.

Используют репчатый лук и в косметике: маски из него хорошо очищают кожу и делают ее мягче.

В перьях зеленого лука содержится больше витаминов, чем в самой луковице. Зеленый лук — прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно в период весеннего авитаминоза. Так 100 граммов зеленого лука содержат дневную норму витамина С для взрослого человека. В состав ростков зеленого лука входят также каротин и витамины группы В. Луковое перо кроме того содержит хлорофилл, что полезно для процесса кроветворения.

Еще одним важным полезным свойством лука является его положительное действие на функцию нашей сердечно-сосудистой системы. Зеленый лук рекомендуется всем тем, кто страдает от малокровия и слабости сердечной мышцы, кому необходимо укрепить стенки сосудов и нормализовать кровяное давление.

Свежая зелень лука прекрасно возбуждает аппетит, придавая привлекательность любому блюду.

Лук используется в кулинарии, и ценится как средство ото всех болезней. Ещё одно его неоспоримое достоинство, что это первый овощ, который появляется уже весной. В магазинах он доступен в течение всего года, что позволяет украшать им стол и поправлять своё здоровье. Чаще всего его употребляют в свежем виде и добавляют в самые разные блюда. Можно также и делать заготовки на зиму.

Полезные свойства репчатого лука не исчезают при тепловой обработке. Жаренный, вареный или печеный он сохраняет все свои витамины, а так же вкус и аромат. Из него приготавливают настои и снадобья. Множество рецептов народной медицины не обходятся без него. Например: красные сорта лука помогают отчистить организм от холестерина. И его рекомендуют больным с онкологическими заболеваниями.

Считается, что употребление зеленого лука или репчатого лука в больших количествах может иметь раздражающий эффект на слизистые оболочки, в частности – на слизистую желудка. Вместе с тем, использование зеленого лука в небольших дозах весьма полезно для пищеварения и нормализации работы желудочно-кишечного тракта. Зеленый лук способствует уничтожению вредных бактерий и инфекции, способствует пищеварению, стимулирует выделение желудочного сока и возбуждает аппетит. Однако, извлечь пользу зеленого лука для желудка могут лишь только все те, кто не страдает от серьезных заболеваний желудочно-кишечного тракта, таких как язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастриты, повышенная чувствительность, и так далее. Поэтому таким пациентам лучше категорически воздержаться от любого использования этого продукта.

Таким образом, о пользе зеленого и репчатого лука известно достаточно много, но всегда следует помнить, что применять этот натуральный продукт следует с большой долей осторожности, поскольку у него имеются ярко выраженные раздражающие эффекты. Перед началом любого типа лечения с использованием зеленого лука. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

   Использованная литература:

  1. Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я».
  2. Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи».
  3. Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия».
  4. Смирнов А. «Зачем луку луковица».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадки про лук

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься. (Лук)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

Пришел барин с грядки,

весь в заплатках,

кто ни взглянет,

всяк заплачет. (Лук)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.(Лук)

Птица в норе,

Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает.(Лук)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.(Лук)

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?(Лук)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.(Лук)

Под землей не велик

В шубе золотой старик. (Лук)

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает. (Лук)

Сидит Игнатка на грядке,

Кафтан Игнатки в заплатках.

Кто Игнатку тронет,

Тот слезу обронит.  (Лук)

Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг —

Потому что это — … . (Лук)

Уж давно о нем не спорят —

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем — горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну, конечно, это…(лук)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Стихи про лук

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.    (Е. Жуковская)

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает   (Т. Казырина)

– Какое горе! – крикнул Лук.

– Я приношу так много мук!

Хозяйка слёзы льёт полдня,

Лишь только шубу сняв с меня.  (Л. Шмидт)

На Букву «Л» тут зреет Лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.  (Н. Красноперова)

Лук стал сердитым от обиды:

– Во мне сплошные фитонциды.

Да, иногда я раздражаю, —

сказал он, слёзы вытирая. —

Когда людей сразит недуг,

все вспоминают: – Где же лук?

Я выгоняю хворь и боль,

Средь овощей и я не ноль.   (Н. Анишина)

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это — вкусный и полезный,

Желто — золотистый лук!    (И. Ефремов)

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать!?   (Хе Лена)

Там, на  кухне, что  за  запах,

Что  сбежал  оттуда  папа?

Там  на  кухне, что  за  звук?

Это  мама  режет  лук!

Режет  лук  и  плачет.

Что  все  это  значит?

Кто  же  мамочку  обидел?

Но  когда  я  лук  увидел,

Тоже  плачу  в  два  ручья…

Почему  же  плачу  я?

Мне  не  больно, не  обидно,

А  слезам  конца  не  видно!   (Е. Попова)

Слёзы льются градом –

Сеня режет лук.

Брат смеётся рядом:

— Лук тебе – не друг!

— Ничего, братишка,

Скоро твой черёд!

Лук кусачий слишком,

Сам тебя найдёт.

Кончилась потеха,

Сева трёт глаза.

Тут уж не до смеха:

На щеке слеза.    (С. Агарков)

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит:

-Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы:

— Глупый жук,

Не бывает красным лук,

Сладким тоже не бывает,

Каждый школьник это знает.

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!     (Ю. Дулепина)

Подготовили: Шуклина С.Г., Шартдинова Г. А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка» п. Суксун

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website