«Пуговицы для одежды»

Лепка во второй младшей группе.

пуговицы из пластилинаПрограммные задачи:

— учить раскатывать комок пластилина/ глины круговыми движениями ладоней;
— развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина / глины, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве;
— развивать умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (пуговицу) в ограниченном пространстве;
— развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный);
— создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
— способствовать развитию слухового внимания;
— воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

Коррекционные задачи:

— развивать речь детей;

— активизировать речь детей словами «платье», «рубашка», «куртка», «кофта», «пуговицы»;

— развивать мелкую моторику пальцев рук;

— развивать память, мышление, внимание детей;

— развивать чувство цвета, формы, глазомер.

Оборудование:

— девочка Маша и мальчик Саша (силуэтные);

— одежда без пуговиц;

— пуговицы;

— пластилин разных цветов /глина;

— клеёнки;

— влажные салфетки;

— бумажные заготовки одежды разных цветов.

Ход занятия:

1.Ребята, сегодня к нам в гости пришли ребята Саша и Маша.

(здороваются)

2.Ребята, Саша с Машей собираются на прогулку, но вот совсем забыли, какое сейчас время года и что нужно одеть в это время года на улицу. Давайте им поможем. Поможем ребятам вспомнить? Скажем, какое время года сейчас у нас?

(отвечают: осень)

А почему вы так решили?

(листья опадают, льют дожди, холодно и т.д.)

Как нужно одеваться осенью? Что надевать?

(отвечают)

3.Ребята, давайте посмотрим, У Саши с Машей на одежду. Всё ли с ней в порядке?

(рассматривают одежду без пуговиц)

Можно в такой одежде выходить на улицу осенью? Почему?

(БЕЗ ПУГОВИЦ, простудятся, заболеют)

4. Давайте посмотрим на пуговицы. Какие они?

(круглые, разного цвета, большие и маленькие).

5. Как мы можем помочь Саше с Машей? Ведь в такой одежде нельзя выходить на улицу.

(отвечают)

Слепим пуговки для одежды для наших гостей, чтобы они смогли отправиться на прогулку.

Посмотрите, как мы это будем делать?

Показ приёмов работы:

Кусочек на ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках он у нас  кружился,

В шарик быстро превратился.

Пуговица чтобы получилась,

Круглой чтобы очутилась,

Шарик мы пальчиками сожмём,

Крепко-крепко мы сожмём.

Теперь пальчиками пригладим, выровняем.

Пуговица готова одна,

Где будет крепиться она?

(Дети показывают место, где  нужно прикрепить пуговицу)

ФИЗМИНУТКА

Надевают Петеньке

За одну минуточку,

Брюки и штиблетики,

Шапочку и курточку.

Пуговичку в петельку,

Пуговичку в петельку,

Пуговичку в петельку,

Всё, одели Петеньку!

(движения в соответствии со словами)

6. Я предлагаю самостоятельно выбрать, для кого вы будете лепить пуговицы и для какой одежды. (Детям предлагаются бумажная одежда: для Саши куртка, для Маши – пальто).  Также пуговки лепить кто-то захочет из пластилина, кто-то из глины.

(выбор самостоятельный, помочь определиться)

7. Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась. Какие вы все молодцы. Саше и Маше очень нравится.

Ребята, а что мы сегодня делали?

А для чего нужна пуговица? (отвечают)

Одеваться соберёшься –

Без пуговки не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете.

 

Список используемой литературы:

  1. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста: учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов / автор-составитель Е.В. Полозова.
  2. http://doshk-log.my1.ru
  3. http://www.numama.ru: Бредихин В.: Стихи про пуговицы.

Автор: Сидорова Елена Александровна,
воспитатель БДОУ СМР Детский сад № 30,
Вологодская область, город Сокол

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website