«Путешествие на лесную полянку»

Сценарий развлечения в форме квест-путешествия.

Цель:

Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Задачи:

Дать детям знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины.
Развивать познавательную и исследовательскую активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Помочь детям осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
Помочь детям самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром.
Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне передали письмо от Лесовичка, которое я вам сейчас зачитаю.
— Здравствуйте, дети! На лес, в котором я живу, напала злая Баба Яга. Она забрала у лесных жителей добро, радость и дружбу. В лесу изменилось все вокруг: трава сохнет. Цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен. А звери, лесные жители, впали в спячку. Ребята, помогите освободить лес от Бабы Яги. Для того, чтобы вернуть лесным жителям добро, радость и дружбу, надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий, помогать тем, кому нужна наша помощь. За каждое выполненное задание и доброе дело вы получите мешочек с золотым песком. Всего нужно собрать 6 мешочков с золотым песком.
Ждет вас трудная дорога-
В этом нет секрета,
…Чтобы вам помочь немного,
Дам я три совета:
По тропинке в лес идите.
Каждый по своей дороге.
Постарайтесь, помогите.
Всем, кто ждет подмоги.
Ведущий: Ну что, ребята, поможем лесным жителям, освободим лес от Бабы Яги? Тогда сейчас мы разделимся на две команды и пустимся в путь – дорогу.

Станция 1.

Ребят встречает эколенок Елочка.
Здравствуйте, ребята. Я эколенок Елочка. Чтобы вы смогли пройти дальше, нужно выполнить следующее задание. Посмотрите, здесь находятся знаки, а задание называется «Экознаки».
Чтобы помочь лесным жителям, нужно взять карточку и объяснить, расшифровав знаки. (команды получают экологические знаки в виде рисунков, которые обозначают правила поведения в лесу).
За правильно выполненное задание дети получают мешочек с песком.

Станция 2

Ребят встречает эколенок Умница.
Здравствуйте, ребята. Я эколенок Умница. Посмотрите, здесь на полянке выросла рябина из семечка. Чтобы она выросла стройной и красивой, ей нужно помочь. Как вы думаете, что мы можем сделать? (ответы детей – подвязать к палочке, разрыхлить землю, полить).
Дети с Умницей помогают рябине.
Ребята, спасибо за вашу помощь. Наша молодая рябинка вырастет стройной и красивой, как вот эта рябина на участке. За правильно выполненное задание дети получают мешочек с песком.

Станция 3

Ребят встречает эколенок Тихоня
Здравствуйте, ребята. Я эколенок Тихоня, и я очень люблю цветы, поэтому перед домиком эколят я разбил чудесный цветник. А знаете ли вы цветы? А давайте проверим. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
Загадки про цветы.
А сейчас проверим, знаете ли вы, где растут эти цветы – классификация игра «Где живут цветочки» (садовые, лесные, полевые).
За правильно выполненное задание дети получают мешочек с песком.

Станция 4

Ребят встречает птица Филин
Филин: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали? Я мудрая птица Филин. На этой станции наследили животные. Вам нужно узнать какие звери здесь ходили. Каждый след нужно положить с тем животным, к которому он принадлежит.  Игра «Лесная азбука».
(На траве разложены следы медведя, волка, зайца, лисы, белки; иллюстрации с изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки).
Филин: Молодцы! Вы всех зверей отгадали, которые здесь были. Вот вам заветный мешочек.

Станция 5

Ребят встречает Ромашка
Ромашка: Здравствуйте, ребята! Я Ромашка.
Дети: Здравствуй, Ромашка.
Ромашка: Чтобы вы смогли пройти дальше, нужно выполнить задание. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны назвать и показать то растение, которое вы считаете нужным.
Игра «Лесная аптека».
Если ты натёр ногу в пути, что нужно приложить, чтобы облегчить боль?
Дети: Приложить подорожник.
Ромашка: Найдите пожалуйста, это растение.
Назовите и покажите лекарственные растения, которые вы знаете?
Дети: Ромашка, одуванчик, календула.
Ромашка: Плоды, каких кустарников очень богаты витамином «С»?
Дети: Шиповник, рябина, брусника, клюква.
Ромашка: Покажите эти ягоды.
Ромашка: Какую траву даже слепой знает?
Дети: Крапива.
Ромашка: Покажите её.
Ромашка: Молодцы! Вот вам мешочек.

Станция 6

Ребят встречает Ежик
Здравствуйте, ребята, посмотрите вокруг, что стало с нашей полянкой. Кругом мусор, помогите, пожалуйста, навести чистоту и порядок.
Задание «Убери полянку»
Ежик: спасибо вам, ребята, вот вам за это мешочек с золотым песком.

Станция 7

Ребят встречает эколенок Шалун.
Здравствуйте, ребята, я очень люблю поиграть, пошалить и побегать. Давайте мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору»

А еще я люблю играть в игру «Узнай по объявлениям». Хотите поиграть?

Шалун предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное  или птица) говорится в объявлении.

  1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
  2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
  3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?
  4. Помогу всем, у кого сломался будильник?
  5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
  6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.
  7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
  8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!
  9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один —  медлительность.
  10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.
  11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
  12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
  13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

Станция 8

Ребят встречает Лесовичок
Здравствуйте, ребята. Наконец-то вы пришли. Ваши мешочки с песком помогут освободить наш лес от Бабы Яги, и в лес снова вернется добро, радость и дружба, и лес снова оживет.
Эколята благодарят детей и предлагают им вступить в ряды молодых защитников природы. Затем предлагают ребятам дать клятву «Эколят – молодых защитников природы»

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

А теперь давайте послушаем гимн «Эколят – молодых защитников природы»

Гимн «Эколят – молодых защитников природы»

Слова: Зотова Татьяна Владимировна
Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич

Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Угощение детям от лесных жителей.

Список использованной литературы:

  1. Аллаярова Р.Ф. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу//Дошкольная педагогика.–2012.– N 6.–С.27–28.– План работы на экологической тропе в старшей группе.
  2. Яллаярова Р.Ф., Василихина О.А. //Дошкольная педагогика.– 2013.–N 6.–С.23–26.– Рекомендации эколога для педагогов старшей группы; Примерное программное содержание работы по циклу занятий «Времена года».
  3. Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников//Дошкольная педагогика.–2010.– N 1.–С.10–12.– Классификация игр.
  4. Антипина Г., Чупрова Л., Калараш Е. Войди в лес другом!//Дошкольное воспитание.–2011.– N 8.–С.34–39.
  5. Апполонова Н.И. «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!» Н.И.Апполонова, Г.Ф.Балата?нова//Ребенок в детском саду.–2009.– N 3.–С.63–66.
  6. Арсентьева В.П. Педагогическая диагностика состояния эколо?гического воспитания в ДОУ//Управление дошкольным образователь?ным учреждением.–2002.– N 5.–C.82–86.–(Методическая работа).
  7. Афимьина В.С. Маленькие экологи: Занятия: Вторая младшая группа//Ребенок в детском саду.–2009.– N 6.–С.53–59.
  8. Ашикова Т., Ашиков С. Природа, творчество и красота:[Занятия на тему «Цветы и бабочки» в форме театрализованной игры] //Дошкольное воспитание.–2002.– N 7.–С.2–8.–(Воспитание и обучение).

 

Участники:  старший воспитатель Никишина Г.С., музыкальный руководитель Халимова Л.И., воспитатели:  ведущие —  Маликова Н.А., Имукова С.В., эколенок  — Тихоня —  Хворостьева Т.П., Филин  — Дарьина С.Г.,  Лесовичок —  Суханова Д.М.,  и родители  старшей и подготовительной групп  (Гималетдинова Г.М., Калимуллина Г.М., Тимохина Л.Ю. ).

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 2«Белочка»  г. Нурлат Республики Татарстан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website