Путешествие по лесу

Цели: научить детей изготавливать аппликации из разных видов круп.

Аппликация из круп ГрибЗадачи:

-воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
-развивать творческие способности.
-продолжать знакомить с техникой аппликации из крупы, со свойствами крупы .
-расширять представления и знания детей о грибах, выделяя части гриба (ножка, шляпка)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, сюжетных картин.

Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков), клей ПВА, крупа рисовая и гречневая, кисточки, салфетка на каждого ребенка. клеенка

Активизация словаря: Гриб-боровик, мухомор, шляпка, ножка.

Ход образовательной деятельности:

Группа по- осеннему украшена. Дети входят под музыку ( звуки леса), встают полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы сказали лету «До свидание», а сейчас говорим

« Здравствуй осень».

Воспитатель: Дети, как мы узнаем, что наступила осень?

Дети: Листья желтеют и опадают; птицы улетают на юг; животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А увидеть всю красоту осени я сегодня приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу на волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончики. Занимаем места и отправляемся в путь.

(Под музыку)

Воспитатель: Ребята, первая остановка в нашем путешествии « Станция Лесная ». Мы оказались с вами в осеннем лесу. Давайте пройдем на поляну. Ребята, посмотрите, а поляна-то непростая. Сколько здесь много грибов! вот мы и оказались с вами в царстве грибов. Ребята, какие бывают грибы?

Дети: съедобные и ядовитые.

Воспитатель: А вы знаете, какие грибы можно есть?

Дети: Только съедобные.

Воспитать: А вот у меня есть загадка про один интересный гриб.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый…

Дети: боровик или белый гриб.

Воспитатель: верно, это его величество боровик. Посмотрите ребята вот он очень важный сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок (показ муляжа)

Воспитатель: Ребята, а еще в лесу растет очень интересный и красивый гриб, послушайте про него загадку.

Носит шапку красную,

А на ней — горошки.

Он красивый, важный.

В беленьких сапожках.

Ядовит гриб для людей,

Лечит он лесных зверей.

Дети: мухомор.

Воспитатель. Да, правильно ребята, мухомор. Если вы увидите мухомор в лесу, не топчите и не уничтожайте его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с вами грибами на лесной полянке. А теперь нам пора отправляться дальше, занимайте места.

Воспитатель. Ребята, следующая остановка — «Творческая мастерская».

Дети встают полукругом около мольберта, на котором располагается образец.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

Дети: Гриб.

Воспитатель: Как вы думаете из чего он сделан? (ответы детей) Он сделан необычным способом, из крупы. Сначала нужно нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки). Всю шляпку посыпаем гречневой крупой, прикладываем сверху салфетку и прижимаем. Наносим клей на ножку, затем посыпаем рисом, прикладываем сверху салфетку и прижимаем. Крупу много не берем, чтобы не рассыпалась. А сейчас я вам, ребята, предлагаю сделать свой гриб. Садитесь за столы и приступаем к работе.

Дети выполнят самостоятельно работу.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Ребята, из чего вы сделали сегодня свои грибы? А какие крупы мы с вами использовали?

Воспитатель: Наше путешествие по осеннему лесу заканчивается, и мы с вами возвращаемся в детский сад, где оформим красивую выставку из ваших поделок.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы!

Список литературы

Гусев Е.О. Творческий процесс и художественное восприятие. Л., 1978.

2. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972.

3. Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольников / О.М.Дьяченко.- М.: Педагогика, 1986.

4. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. — М.: Просвещение, 2010.

5. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду «Умелые ручки».- ИД «Цветной мир»: Москва 2010.

Подготовил: воспитатель Иванова Алина Валерьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №166 «Цветик-семицветик» г. Чебоксары

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website