«Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»

сказка гуси-лебедиИнтегрированное занятие в старшей группе

Подготовила воспитатель Петрухина Светлана Ивановна, Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего  вида №37 «Лучик», Московская обл. г.о. Химки мкр. Подрезково.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные задачи:

Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;  совершенствовать навыки счета в пределах 7; познакомить с порядковым счетом в пределах 7, учить различать вопросы  «Сколько?», «Который?» и правильно отвечать на них.

Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер) умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, умение высказывать  и обосновывать свои суждения, умение работать коллективно. Развивать интерес к  рисованию.

Воспитательные задачи:

Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям; оказывать  помощь людям, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Предварительная работа с детьми:

игра «Живая неделя», игра «Считай обратно», чтение сказок «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная» и др., просмотр мультфильмов «Гуси-лебеди», «Царевна лягушка» и др.

Оборудование:

мультимедийный проектор с экраном , «ковер-самолет», «заплатки» для «ковра- самолета» в виде геометрических фигур из картона разного размера; гимнастические палки для моста; ткань для речки, печка, яблоня, яблоки (символизирующие разное настроение), конверт  с заданиями, кукла.

Методы и приемы:

Постановка ситуации.

Логические задачи.

Использование художественного слова.

Творческие задания.

Игровые приемы, уточнения, опросы.

Сюрпризный момент.

Ход занятия:

Доброе утро, дети. К нам пришли гости. Гости — это всегда праздник и радость. Давайте поздороваемся.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель:

-А вы любите слушать сказки? А сами не хотите попасть в сказку?

В мир волшебный мы войдем,

Чудеса мы там найдем!

Тише, тише! Не шумите!

Чудеса вы не спугните.

Если в сказке очутиться,

В сказке может все случиться!

-Ребята, вы слышите, какие-то звуки? (За дверью слышится плач)

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Аленушка:

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки герои? (Гуси – лебеди).

Воспитатель: А где же ты была, Аленушка? И почему братца оставила одного?

Аленушка: С подругами заигралась

Воспитатель:

-Ребята, как вы можете сказать о поступке Аленушки? (оставлять маленьких детей без присмотра и надо слушать старших)

Аленушка:

-Ребята, помогите спасти моего братца Иванушку. Ребята, я одна не справлюсь, вы мне поможете?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: На чем же мы отправимся? (ответы детей). Посмотрите какой-то сверток лежит. Сейчас посмотрим. Да это же ковер — самолет. На нем мы и отправимся разыскивать Иванушку.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)

-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем  отправиться путешествовать.

Надо отремонтировать, поставить заплатки (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют «заплатки», которые подходят для дырки на ковре)

Воспитатель:

-Какие вам понадобились «заплатки «для ремонта коврика? («заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга)

-Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

-Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!

Дети находят конверт, от кого же он?

Воспитатель: Лесные жители решили нам помочь и передали схему, как добраться до Бабы-Яги. Давайте ее рассмотрим.

Воспитатель:

Кого первым повстречала на пути Аленушка? (печку). Отправляемся в путь?

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам!

Шли мы шли и до печки дошли!

Вот и печка. (конверт с заданием, воспитатель читает, дети выполняют)

Дальше по схеме яблоня. Отправляемся скорее в путь.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам!

Шли мы шли и до яблони дошли!

Эмоциональный этюд

-Ребята, как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? (Ответы детей: потому что на ней висят помимо радостных яблочек  злые и грустные). Поможем яблоньке освободиться от плохих, негативных эмоций? (Да)

Подходите по одному  и снимайте злую или грустную эмоцию, покажите ее, пожалуйста. Какие  эмоции  остались на яблоньке? (радостные, веселые). Давайте их покажем.

Воспитатель: Давайте, рассмотрим схему, что у нас  дальше на пути? (Речка)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам!

Шли мы шли и до речки дошли!

Воспитатель:

-Нам с вами надо попасть на другой берег реки, а как мы это с вами можем сделать?

Дети: построить мост.

Воспитатель: только мост будет необычный, а называется мост волшебных слов. подумайте, какое вежливое слово вы можете назвать. (строим мост из волшебных слов). Дети «перебираются» через речку.

А вот и избушка Бабы Яги. (выходит Баба-Яга)

Баба-Яга: Что за гости ко мне пришли? Я смотрела в свое волшебное блюдце и видела весь ваш путь. Зачем пожаловали ко мне?

Воспитатель: Верни нам, пожалуйста, Ванечку.

Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Не отдам! У меня в жизни никакой радости не было, а тут гуси- лебеди такой подарок сделали.

Воспитатель: Значит, ты подарки любишь? А если мы с ребятами тебе подарки подарим, отдашь Ванечку?

Баба-Яга: Если подарки понравятся, тогда отдам.

Воспитатель: Ребята, а где же мы подарки возьмем?

Дети: Сделаем своими руками.

Воспитатель: Садитесь за столы.

-Мы украсим и подарим Бабе-Яге платочки. (дети рисуют «Укрась платочек»)

Дети дарят платочки Бабе-Яге.

Баба-Яга: Порадовали вы меня, подобрела я. Забирай Аленушка своего братца. (отдает Ванечку).

-Но запомни- играй, гуляй, да дело знай!

Аленушка: Спасибо, бабушка, спасибо ребята! Нам пора бежать с братцем, пока родители не вернулись.

Воспитатель:

Да и нам пора из путешествия по сказке возвращаться в детский сад.

Подойдите ко мне и говорим волшебные слова.

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Наш ковёр летит и мчится,

Должны в зале очутиться.

А вот мы и в зале.

Рефлексия:

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились с заданиями? (потому что вы дружные, умеете считать, отгадывать загадки).

— Как вы думаете, почему Аленушка и Иванушка попали в беду? Могло ли такое случиться с вами (нет, потому что вы дружные, слушайте родителей и никогда не бросаете друзей в беде).

— А вы переживали за Аленушку и Иванушку? Почему? (Да, потому что вы – добрые, отзывчивые дети. Умеете жалеть тех, кто попал в беду.

— Я вас всех благодарю за активное участие, все хорошо работали. Молодцы!

Список использованной литературы

  1. Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» 2016 г.
  2. Помораева И.А., Позина В.А., «Формирование  элементарных математических представлений»