«Путешествие с Колобком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами интеграции для детей младшего дошкольного возраста

колобокАвтор: Куликова С.В. – воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ ДС №43, Челябинская область, город Озерск.

Темник Н. Б. – учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория, МБДОУ ДС №43, Челябинская область, город Озерск.

Цель: развитие зрительного восприятия детей с нарушениями зрения и формирование у них специальных способов деятельности в познании окружающего мира

Программное содержание:

Коррекцинно-образовательные:

-Создавать условия дляформирования представлений об окружающих предметах, активизации номинативного словаря детей, на основеобогащения чувственного опыта по прослушанным сказкам;

-Формировать умение ориентироваться в групповом помещении, понимать назначение предлогов и использовать их в собственной речи;

Коррекционно-развивающие:

-Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание и познавательную активность дошкольников при сравнении и различении контрастных по величине, цвету, форме предметов;

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать навыки адекватного поведения в различных ситуациях, потребность в речевом общении.

Интеграция образовательных областей:речевое развитие,познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке, Д/и «Разложи по цвету», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», игры с кругами Луллия

Планируемый результат: Систематизировать представления детей о признаках предметов, развить зрительное восприятие, познавательную активность, связную речь детей

Оборудование: наборы геометрических фигур, предметные картинки по сказке «Колобок», наборы цветных рыбок, круги «Луллия», масса для лепки, магнитофон, мольберты

Ход НОД:

Мотивационный этап:

Педагог: 

1В.: — Дети, смотрите, к нам гости пришли, а у нас еще не собраны кубики. Давайте с вами их скорее соберем в коробки и наведем порядок. Кубики все разные. Посмотрите внимательно, какой кубик, в какую коробку положить (коробки по цвету кубиков). Молодцы!

Проходите, ребята, вставайте в круг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Улыбнёмся и нашим гостям.

2В.: — Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке, а по какой, догадайтесь сами (педагог достаёт игрушку Колобка)

— Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Колобок)

— Правильно, Колобок.

— Давайте с ним поздороваемся: -«Здравствуй, Колобок! Меня зовут Наталья Борисовна!» (дети поочерёдно здороваются)

— А вы помните, что случилось с Колобком? (ответы детей)

— Правильно, Лисичка съела Колобка, потому что он убежал от бабушки и дедушки.

1В.: — От всех убежал Колобок. А вот лисичка его перехитрила.

— Посмотрите, что-то загрустил наш Колобок, спросим, что у него случилось.

— Вы знаете, Колобок не хочет, чтобы его съела Лиса, он хочет обратно, к дедушке и бабушке, но боится идти через лес один и просит помочь проводить его.

— Поможем ему?

— Ну, что ж пора в путь дорогу собираться.

— За Колобочком мы пойдём, прямо в сказку попадём (звучит волшебная музыка)

Основная часть:

2В.: — Мы попали в волшебный лес, где полным –полно чудес!

— Кто там прячется? (Зайка- торчат ушки)

— Он хочет с вами поиграть!

Д/ упр.«Волшебный мешочек» (набор геометрических фигур)

— Что это? (ответы детей: Это круг….и т.д.)

— Какой это круг?

Д/и «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза, педагог поочерёдно убирает одну геометрическую фигуру – дети отгадывают.

— Ребята, зайчик кого-то испугался! Колобок нас уже ждёт!

-По дорожке мы пойдём и кого- нибудь найдём

1В. Кто это? (Волк) Волк тоже хочет поймать Колобка! Надо что-то сделать пока волк его не съел!

— Поможем ему рыбки наловить, тогда он Колобка не тронет!

Д/и«Разложи по цвету»

(импровизированная река, в которой «плавают» разноцветные рыбки. Необходимо их собрать в цветные ведёрки)

— Красную рыбку положите в красное ведро, зелёную в зелёное и т.д.

— Посмотри, волк, сколько рыбы мы тебе наловили! Нам пора идти дальше!

–Смотрите, дорожка свободна! Вы помните, кто же нам сейчас встретится? (Медведь)

2В. — На полянке нас ждёт медведь.

Посмотрите сколько пеньков вокруг!

Д/и «Расставь по величине»(большой, поменьше, маленький)

— Чтобы Медведь не съел Колобка, поиграем с ним в прятки!

1В.: Д/и «Прятки»

-Посади Колобка на пенёк, под пенёк, около пенька.

-Где сидит Колобок?

-Дорога свободна! Скоро дом бабушки и дедушки!

-Кто это там впереди? (Лиса)

2В.: — Оказывается, у Лисы сегодня день рождения, и она ждёт Колобка на угощение!

— Пригласила Лиса гостей, животных со своими детёнышами, а детёныши все разбежались. Поможем каждому найти его маму!

Д/и «Чьи детки?» (Круги Луллия)

— Детёныши нашли своих мам, похлопаем в ладоши!

1В: — Чтобы Лиса не съела Колобка, давайте слепим угощение для её гостей!

Дети лепят колобка из теста и кладут на тарелку

Заключительная часть:

2В.: — Вот и пришла пора возвращаться в детский сад! Закройте глазки! (музыка)

— Вот мы и снова оказались в нашем детском саду!

— Вам понравилось наше путешествие?

— Что понравилось больше всего?

— Колобок укатился в сказку, а для вас оставил сюрприз!