Путешествие к школьным островам. Сценарий выпускного праздника в детском саду.

 

«ПУТЕШЕСТВИЕ К ШКОЛЬНЫМ ОСТРОВАМ»

Сценарий выпускного праздника

Сценарий выпускного праздникаВыпускной в морском стиле. Есть музыкальные заставки, музыка к песне и танцам.

Действующие лица дети: Штурман, Боцман, Тритон, Морская царевна , Двоечник, в сценке Режиссер, Ассистентка, Сын, Мама, Отец

Действующие лица взрослые: два пирата Флинт и Джек Воробей

ВХОД « МОРСКОЙ ТАНЕЦ»

(дети садятся на стулья выстроенные углом  в 2 ряда, штурман становится у штурвала, боцман  рассматривает сидящих в зале гостей в бинокль )

Штурман Что видишь, боцман?

Боцман Вижу на причале толпу народа. Все с цветами, улыбаются.

Штурман Это они нас пришли провожать!

Боцман А нашего капитана ты не заметил?

Штурман Капитан идет сюда. Свистать всех наверх! Матросы смирно!

              (дети строятся  с  двух сторон зала, заходит воспитатель в

фуражке, мальчики отдают честь)

Боцман Товарищ капитан! Экипаж корабля «Отважный» готов к  отплытию!

Капитан Команда! Вольно! Скоро наш корабль отправиться к далеким

Школьным островам.

Штурман Товарищ капитан, разрешите обратиться.

Капитан Разрешаю.

Штурман Где находятся эти Школьные острова?

Капитан Ни на глобусе, ни на карте этих островов нет.

Нам предстоит их открыть.

Штурман Значит мы первооткрыватели?

Капитан Конечно!

Все          Ура!

Капитан  К отплытию приготовиться.

 

(девочки сели в корабль, а мальчики исполняют матросский танец)

ТАНЕЦ ЯБЛОЧКО

Капитан  Все готовы к плаванию?

Дети       Да.

Капитан  Тогда пора прощаться.

СТИХИ:

  1. Ты нас принял малышами, детский сад, наш дом родной.

Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.

  1. Здесь родными стали стены и кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни, и мои друзья-подружки.

  1. Но пришла пора учиться, скоро прозвенит звонок

И веселой звонкой песней позовет нас на урок.

  1. На асфальте дождик пляшет, город кутает туман…

Только это мне не страшно, я шагаю в школу важно,

Я не просто первоклассник – я отважный капитан.

  1. Вот звенит звонок упрямо. Мне сигнал к отплытью дан.

До свиданья, папа, мама, буду я примерным самым,

Я не просто первоклассник- я отважный капитан.

  1. Каждый день я открываю много новых книг и стран,

Каждый день пишу, читаю, в «море знаний» уплываю,

Я не просто первоклассник- я отважный капитан.

  1. Прощай страна Кукляндия, смешная Выдумляндия!

Плывем, друзья, смелей! Плывем к стране Фантазии,

Далекой Первокласии на нашем корабле.

ПЕСНЯ «Школьный  кораблик»

( куплет-качаться, руки на плечи,

припев-руки на коленях покачивать головой в такт музыке)

1.Нас вы когда-то малышками звали,

В детском саду мы по маме скучали.

Так незаметно потом подружились

В плаванье мы с капитаном пустились.

  1. Волны корабль на ходу рассекает,

В дальнее плаванье нас он зовет.

Остров загадочный нас ожидает.-

В школу дорога нас дальше ведет.

Капитан  Внимание, внимание! Мы прибыли на остров Детства.

          Дети  1. Давайте вспомним, как пять лет назад
Мы все ходили в этот детский сад..
2.Да, что ты! Не ходили! На санках нас возили!
3. На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
4. Я помню, плакал каждый день, всё маму ждал, в окно глядел
5 . А я такое вытворял – в обед над супом засыпал!
6. Бывало плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
7. Любили мы песком кидаться! Любили супом обливаться!
8. Такими были шалунами, дрались руками и ногами.
9. Да, все мы были хороши. Ну, что с нас взять? Ведь малыши!

10.Но миновали те деньки. Теперь мы все выпускники!
Капитан. В этот день торжественный солнышко сияет,
Детский сад сегодня деток провожает.
Сегодня Вас пришли поздравить дети младшей группы.
Пять лет назад вы были такими же. Встречайте!

   

ТАНЕЦ «Песочница» мл.гр.

Дети (мл.гр.) С нами редко вы играли. Малышами называли.

Иногда нас обижали, нам игрушек не давали.

Но теперь вы не такие. Вы совсем уже большие.

Мы пришли поздравить вас с переходом в 1 класс.

2.Мы для вас составили маленькие правила.

Эти правила важны, вы запомнить их должны.

3.Как проснешься, так вставай, лени волю не давай,

Понукания не жди, в школу вовремя иди.

4.Прежде, чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой, проверь.

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.

5.В школе, в классе не сори, а насоришь – убери.

Вот и все наши советы. Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок их не забудь.

Все               До свиданья, в добрый путь!

Капитан  Спасибо за поздравленье.

Примите от нас эти подарки на память. (малыши уходят)

                 Боцман! Что видите впереди?

Боцман    Все спокойно, на море полный штиль.

Капитан  Штурман, полный вперед!

Штурман Есть, полный вперед!

Капитан   Что видите, боцман?

Боцман   Мы подплываем к острову Кукляндия.

Капитан  Нас встречают игрушки.

СТИХ «Я ВЫРОСЛА» А.БАРТО (с корзинкой и игрушками)

Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю.

Соберу я все  игрушки и Сереже подарю.

Заяц нужен мне самой, ничего что он хромой.

А медведь измазан слишком, куклу жалко отдавать.

Он отдаст ее мальчишкам или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже? Он плохой, без колеса,

И потом мне нужен тоже поиграть на пол часа.

Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю,

Но я, кажется, Сереже ничего не подарю.

ПЕСНЯ «ПРОЩАЙТЕ ИГРУШКИ»

Матрос  Товарищ капитан, разрешите доложить обстановку на корабле?

Капитан  Докладывайте.

Матрос   Обстановка, прямо скажу, тревожная: матросы фантиками

             обмениваются, машинки катают, пассажиры в куклы играют,

               по палубе скачут.(дети инсценируют о чем говорят)

Капитан  Непорядок. ( все сели смирно)

                   С такой дисциплиной до Школьных островов

                  нам не добраться никогда. Матросы! Все на уборку палубы?

                  Порядок очень пригодится когда вы будете учиться в школе.

ЭСТАФЕТА «УБОРКА ПАЛУБЫ»

(2 метелки, 2 совочка, комки газет перемещать в корзины, эстафету передавая следующему)

Капитан  Плавание продолжается. Что слышите, радист?

Радист  Слышу сигналы SOS .

Боцман   За бортом человек, бросайте скорее спасательный круг.

         (за двери бросают круг на веревке, все помогают тянуть )

Двоечник  Помогите, тону! Спасибо, что вытащили меня,

а то эти двойки совсем одолели, тянут и тянут на самое дно.

Капитан  Так ты что, двоечник?

Двоечник  Да я не виноват, это мне учителя неправильные попадались.

Капитан  А зовут тебя как?

Двоечник  Петя Лентяйкин.

Капитан  Какая подозрительная у тебя фамилия.

Двоечник Фамилия как фамилия. А вы что, к Школьным островам  плывете?

А я вот  на остров Сокровищ убежал.- Красота!

Уроки учить не надо, делай что хочешь.

Чем учебники читать, лучше по миру гулять.

Кто тут смелый, кто герой? Пацаны, айда за мной на остров Сокровищ!

 

Дети   (выходят по очереди)

1.Мне вообще-то тоже лень в школу бегать каждый день.

2.Я бы тоже вместо чтенья здесь погрелся без сомненья.

  1. Я готов идти с тобой! Докажу, что я герой!

4.Ой, куда же вы пойдете! Вы ж без знаний пропадете!

5.Всем, всем, всем на свете давно пора понять,

Мы — маленькие дети, нам хочется гулять.

ТАНЕЦ на музыку «ШАЛУНИШКИ» или «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»

(выстрелы, забегают пираты, захватывают корабль)

Пираты  1.Тысяча чертей! Всем оставаться на местах! Молодец Лентяйкин.

Достойное пополнение привел. Можешь идти. (уходит)

Сколько лодырей и лентяев здесь собралось. Девочки в бантиках: будут варить нам похлебку и  заниматься уборкой, а мальчишки будут сокровища сторожить, корабли грабить.

Капитан  Мы не можем, нам  к Школьным островам плыть надо.

Пираты  2.К островам говорите. Так у вас знаний не хватит до них добраться.

Вон Лентяйкин попытался, чуть не утонул.

Капитан  Так его двойки на дно тянули ,а у нас дети все отличники.

Пираты  1.Отличники говорите. Сейчас проверим.

-В каком месяце дети идут в школу?

-Перерыв между уроками как называется?

-Знак сложения? Тысяча чертей!

-Зимняя квартира медведя?

-Сколько дней в неделе? А выходных?

( Ты смотри-ка, а у нас наоборот)

2.-Здание, где учатся дети?

-После утра наступает….(день) А после вечера? (ночь)

-Скажи наоборот : молодой- старый, начало- конец,

чистый- грязный, молодой- старый, пустой- полный,

толстый-тонкий, твердый-мягкий.

Тысяча чертей, совсем неплохо. Умные попались. Однако это еще не все. Одного ума не достаточно.

Пираты 1.Драгоценности, золото, бриллианты — вот что главное.

У вас имеется такое богатство?

Капитан  А как же. Наше богатство- это дружба, которую мы приобрели

за  годы в детском саду. Правда , ребята? Вот убедитесь сами.

ТАНЕЦ «ТЫ И Я»

Пираты  2.По правде сказать, пираты- тоже дружить умеют.

Я к примеру дружу с Флинтом, он у нас самый грамотный,

читать умеет, карты расшифровывает, дорогу по звездам

определяет, словом настоящий морской волк, просоленный

морем. На это никто из вас не способен, джентельмены.

Капитан  Ну, дорогу по звездам  мы пока не умеем. Все еще впереди,

                  а вот расшифровать- это запросто. Правда, ребята?

                   Давайте ваши шифровки.(раздают буквы)

ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»

Пираты 1.(читают по бумажкам загадки, дети составляют слова)

  • Белый камешек растаял. На доске следы оставил.(мел)
  • Черные птички на каждой страничке, молчат, ожидают, кто их отгадает(буквы)
  • Возьмем учебники и карты и в классе сядем мы за …(парты)
  • Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
  • Если все ты будешь знать, то получишь в школе…(пять)

 

Пираты 2. Как-то вы нам очень понравились. Может не поплывете никуда.

Откроем школу пиратских наук. Будем учиться курс вычислять, корабли грабить и всяким прочим пиратским манерам.

Капитан  А может лучше вы с нами?! К Школьным островам.

Пираты  1.Нам уже поздно учиться. Мы уж лучше тут как-нибудь.

Пират2.Ну не  хотите — как хотите. Отчаливайте, а то передумаем

Попутного ветра. (уходят)

Капитан  Всем занять свои места. Путешествие продолжается.(муз. Грома)

Боцман   Ветер усиливается..

Радист  Слышу раскаты грома.

Штурман Приближается шторм.. Дело табак.

Капитан  Матросы, выстоять нам нужно, ведь наш девиз…

Дети  Навеки дружба!

ТАНЕЦ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

(заходит Тритон, морская принцесса садиться читает)

Тритон Вот ты где, Ариэль. Опять  бездельничаешь.

Морская Царевна Что ты, папочка. Я сижу, едва не плача, не решается задача.

Тритон Не беда. Не плачь , дочурка. Вместе выучим урок.

М.Царевна  Говорю я , что задача трудная.

Тритон Подожди. Давай еще подумаем. (музыка грома)

Капитан Ваше морское величество. Не надо хмуриться, воду мутить.

Мы вам можем помочь, ведь мы плывем к Школьным островам и

знаний у нас достаточно.

Тритон (читает)— Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

-Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)

-Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?

Капитан     А хотите мы вашу царевну счету  обучим?

Тритон     Извольте. Не теряйте время.

ИГРА «Чей кружок соберется скорее»

М.Царевна   Молодцы, не скучно с вами, будете профессорами.

Вы умеете считать. Музыкальные таланты попрошу вас показать.

Дети            Шкатулка музыкальная- наш старый, добрый друг-

Мелодию хрустальную рассыпала вокруг.

Шкатулка наша тайнами и песнями полна.

Секреты музыкальные откроет нам она

ОРКЕСТР «ЦЫГАНОЧКА» с бубнами и металлофонами

Тритон Друзья! В искусстве музыкальном вы преуспели, нет сомненья.

Вам свой подарок оставляю. И дочь  я вам свою  вручаю.

Пусть к знаниям плывет она и станет как и вы умна.

(Тритон уходит, дети рассматривают что в коробке школьные принадлежности)

Капитан  Это школьные принадлежности.

                  Очень полезный подарок. Он пригодиться нам в школе.

А наш путь лежит мимо острова сказок. Ну, артисты выходите.

Здесь кажется снимают кино.

Сценка «Опять двойка»

(Муз. Фильм, фильм, фильм)

Режиссёр:

Я хочу снять фильм! Великий фильм! О чём же он будет? Ах! Точно! О школе! А фильм будет называться «Опять двойка».

Ассистентка: Кадр 1 дубль 1

(Выходят отец с газетой, мать со стиркой, сын с портфелем, музыка сельская)

Сын: Мам! Я получил двойку.

Мама: Отец! Наш сын получил двойку.

Отец: Как наш сын получил двойку? Где мой ремень?

Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то повеселее!

Ассистентка: Кадр 1 дубль 2

(музыка рок-н-ролл)

То же самое только весело

Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то спортивное!

Ассистентка: Кадр 1 дубль 3

(музыка «А ну ка песню нам пропой весёлый ветер»)

Тоже только речитативом под маршировку

Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо как-то потрагичнее!

Ассистентка: Кадр 1 дубль 4

(музыка грозная)

Отец: Как наш сын получил двойку? Где мой валидол?

Все падают. Встают, кланяются.

Капитан. Внимание! Мы  приближаемся к Школьным островам.

Здесь вас ждут новые радости, волнения, встречи с новыми друзьями.

Мы начинаем новую книгу, которая укажет нам путь к знаниям.

 

Дети           1. Наш сад сегодня приуныл, и мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил и ждет нас дальняя дорога.

2.Оставив здесь кусочек детства, уходим в первый школьный класс,

Но с вами будем по соседству и вспомним вас еще не раз.

  1. Да, мы грустим, совсем немного, и время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу. Прощай любимый детский сад!

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС»

Капитан  Уважаемые гости. Сейчас ребята скажут слова благодарности тем,

кто был с ними рядом все эти годы.

Дети    1. Спасибо воспитателям за ласку и тепло,

Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло!

Вы жалели нас, любили, вы нас, как цветы растили.

Жаль, что мы не можем вас взять с собою в 1 класс.(дарят восп-лю)

  1. У заведующей нашей круглый год забот не счесть,

Чтобы Таням, Женям, Машам было что и пить и есть.(Завед)

3.И нянечке нашей нижайший поклон,

Не найдешь среди всех женщин заботливой такой.

Нет милей ее улыбки и всегда в группе уют!

Так спасибо, дорогая, за сердечный, добрый труд.(няне)

4.Спасибо нашим докторам, что не страшна простуда нам,

Что на кого не посмотри, все как один- богатыри (медикам)

5.Ну а кто играл нам вальсы, пел частушки и романсы,

По английски говорил, математике учил, рисовали и читали

С ними умными мы стали. –

Это педагоги наши. Мы спасибо им всем скажем. (специалистам)

6.Говорим мы поварам: от души спасибо вам!

Обойди хоть целый свет, лучше вашей каши нет!(повар,клад,завхоз)

7.За то, о чем мечтали здесь мы столько лет подряд,

За то, что было, будет, есть…

Все СПАСИБО ДЕТСКИЙ САД!!!  (подарок садику)

 

Вед. Слово для поздравления предоставляется заведующей детским садом.

Вед. Слово для поздравления предоставляется родителям.

ПОДАРКИ ДЕТЯМ

(сотрудников, детей затем все приглашаются за столы на чаепитие)

Скачайте музыкальные материалы:

  1. Танец Подводное царство
  2. Гром и шторм
  3. Вход пиратов
  4. Вход Капитана
  5. Песня Школьный кораблик
  6. Морской танец

 

Список использованной литературы:

  1. Олифова Л. Уплывает наш кораблик // Дошкольное воспитание, 1994, № 3, 26-29.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://www.youtube.com/watch?v=zUx7LBBtJzc
  2. https://infourok.ru/scenariy-morskoe-puteshestvie-312605.html
  3. Музыка из личного архива

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад  № 392 города  Екатеринбурга
подготовила
музыкальный руководитель
Севостьянова Виолетта Владимировна
г. Екатеринбург

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website