«Путешествие в Сказкино» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Блоки ДеньешаПрограммное содержание:

  1. Закрепить знание детей о транспорте. Учить читать схемы, пользуясь символикой (по блокам Дьенеша). Закрепить порядковый и количественный счёт до 8, умение ориентироваться на предметы (слева, справа, между)
  2. Воспитывать уважение к старшим, желание им помогать.
  3. Познакомить детей с русской народной сказкой, закрепить название сказки, её героев. Добиваться от детей полных ответов на вопрос, обогащать активный словарь детей. Закрепить название букв, развивать фонематический слух, называть детёнышей на букву «к», формировать умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу.
  4. Учить детей делать детенышей животных нетрадиционным способом./у жеребёнка грива и хвост из пшена, копыта из гречки, крольчонок из ваты, котёнок из салфеток и ниток./Развивать у детей фантазию, творчество. Воспринимать характер музыки, реагировать на него, передавать его при исполнении танца.
  5. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения.

Материал: Автобус, касса, герои сказки (настольный театр), мнемотаблица, схемы, звукозапись песни «Шла коза на каблучках», рисунки детёнышей, гречка, пшено, вата, салфетки, клей, кисточки.

Предварительная работа: Прочитала сказку «Коза – дереза», составила конспект, подготовила демонстрационный материал.

Ход занятия.

Сегодня, дети, я  хочу пригласить Вас  в гости в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. На чём можно поехать? /на поезде, на самолёте, на автобусе./ Давайте поедем на автобусе. А чтобы поехать в автобусе, нужно купить билет. Билеты продают в кассе. Я раздам вам билеты, а вы займёте место в автобусе по своим билетам./Дети садятся по №.и геометрическим фигурам/. Все дети сели удобно. Тогда наш автобус отправляется. А пока мы с вами будем ехать, давайте вспомним,  какую сказку я вам рассказала вчера. Как она называется? «Коза-дереза».

Вопросы к детям. Вам понравилась сказка?

Кто сочинил её?

Каких животных встретил заяц?

Понравилась ли Вам коза в сказке?

Если нет, то почему?

Дети, наш автобус остановился. Давайте выйдем из автобуса. Посмотрите, как здесь красиво! Какая чудесная лесная полянка! Но мне кажется, здесь мало цветов. Давайте посадим цветы. Посмотрите, у меня два цветка. К ним есть схемы. Давайте рассмотрим схемы и определим, к какому цветку они относятся. Иди, Самир, найди схему к первому цветку. Объясни, почему ты взял эту схему? Егор, расскажи о схеме ко второму цветку. А теперь давайте выберем нужные геометрические фигуры и сделаем цветы./Дети выполняют задание./Смотрите, как красиво стало на поляне! А вот и герои сказки вышли нас встречать. Вы узнали из какой они сказки? /из сказки «Коза- дереза»/Дети, а как начиналась сказка?/Жили-были дед и баба./Давайте восстановим порядок сказки./Дети ставят героев сказки по порядку./

Воспитатель Молодцы, хорошо запомнили!

1 Дети, давайте посчитаем, сколько героев в этой сказке? (8)

2 Сколько животных? (4)

3 Какой по счёту дед?(1)

4 Какая по счёту внучка?(3)

5 Какой по счёту волк? (6)

6 Какой по счёту медведь? (7)

7 Между какими животными стоит волк? (между зайцем и медведем) Кто от него слева, а кто справа?

8 Заяц между какими животными?( между козой и волком)

Дети, Вы хорошо отвечали на вопросы, герои сказки хотят с Вами поиграть.

Ребята, смотрите, кто к нам идёт?/Появляется коза, опечаленная/

Воспитатель: Здравствуй, коза. Почему, ты грустная?

Коза.  Дети, я обидела бабушку и дедушку. Хочу найти их и попросить у них прощение. Но я забыла дорогу. Может быть, Вы мне поможете? Прежде чем Мы попадёте в деревню, Мы должны преодолеть препятствия. Смотрите, вот речка. Пройти через нее нужно по мостику. По какому мостику, Вы пойдёте?/по широкому/.  Почему нельзя идти по узкому мостику?/  потому что можно упасть в речку/ Мальчики помогают идти по мостику девочкам.

/Дети подходят к доске./

Воспитатель:     Дети, а как Вы думаете, коза домашнее или дикое животное? Давайте расскажем о козе, что мы знаем о ней. А поможет нам вот такая таблица. /Дети рассказывают о козе по таблице/.

Дом-домашнее

Ж- животное.

Шерсть — тело покрыто шерстью.

4линии – ноги животного.

Круг с линиями – рога козы.

Трава – ест траву.

М  — коза дают молока

Коза: Спасибо, ребята, Вы очень хорошо рассказали обо мне. Я приглашаю Вас на весёлый танец «Шла коза на каблучках».

Воспитатель. Молодцы, дети! Правильно угадали, коза –домашнее животное. Каких ещё домашних животных Вы знаете на звук «К»? /кошка, кролик, конь, курица./Как называют их детёнышей?/котёнок, крольчонок, жеребёнок./Посмотрите у дедушки с бабушкой по одному животному. Давайте для них сделаем друзей, что бы им, не было скучно. Поделка детенышей будем делать нетрадиционным способом./у жеребёнка грива и хвост из пшена, копыта из  гречки, крольчонок из ваты, котёнок из салфеток и ниток./Рассматриваем работы. Молодцы, ребята, вы помогли котёнку, крольчонку, жеребёнку обрести друзей. Теперь им не будет скучно в деревне. А сейчас давайте попрощаемся со всеми и поедем в автобусе в группу. Садитесь на свои места и поедем в группу.

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Выходите, дети.

 

подготовила воспитатель Полякова Ольга Валентиновна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка — детский сад № 57 «Ладушка»
города Димитровграда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website