«Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Путешествие в страну МатематикиЦель: Развитие математических способностей детей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Задачи:

  • Воспитывать у детей интерес к математике.
  • Закреплять знания цифр, порядкового счёта.
  • Формировать пространственные представления.
  • Развивать внимание, воображение, речь, зрительную память, координацию движений, мелкую моторику рук.
  • Учить решать занимательные задачи.

Материал. Картинка с деревьями.  Интерактивная доска. Мяч. Ларец. Ключ. Мольберт. Лист бумаги с прямоугольниками. Лист бумаги формата А4 (разделенный чертой на две части, в каждой поставлены точки, обозначающие начало и конец спирали, простой и цветные карандаши, лист в клетку – на каждого ребёнка.

Ход занятия

-Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране Математике. Путешествие будет долгим и трудным, много препятствий встретим мы на пути, сложные, таинственные и веселые приключения ждут нас, но мы научимся преодолевать трудности и препятствия и придем к успеху. В путь!

Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу  (Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествие начнём!

Кто такие путешественники? На чём можно путешествовать? (Ответы детей). Представьте, что вы превратились в поезд. Артём  стал электровозом, а остальные дети – вагонами. Вагоны, цепляйтесь к электровозу!

Малоподвижная игра  « По порядку».

Дети выстраиваются за Артёмом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребёнка. Воспитатель даёт Артёму мяч.

Воспитатель. По порядку номеров рассчитайсь!

Первый ребёнок в колонне говорит: «Первый!» и передаёт мяч через голову второму ребёнку, который говорит: « Второй!», и. д. Последний ребёнок называет свой номер и отдаёт мяч воспитателю.

Звучит аудиозапись шума едущего поезда. Дети продвигаются колонной за воспитателем, который подводит их к мольберту.

Воспитатель (выставляет на мольберт картинку с деревьями).

 Мы оказались на сказочной поляне. Какие деревья вы видите? ( Дуб, груша) Первое задание. Вам нужно решить задачки.

Решение задач «Сколько».

  1. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).
  2. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? ( Нисколько, так как на иве груши не растут).

Гимнастика для глаз.

Воспитатель (обращает  внимание детей на интерактивную доску). Посмотрите, оторвалась капля от тучи  и падает на землю. Наблюдайте за каждым движением капли только глазами, не поворачивая головы. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Со сказочной поляны мы  переместились в замок  королевы Математики. Она не любит дружных, умных  ребят. Королева не выпустит нас из замка и обольёт  проливным дождём, если мы её не победим. Для этого мы должны выполнить её задание.

Задание « Слушай и рисуй».

Дети садятся за столы и выполняют задание.

-Воспитатель предлагает детям нарисовать в верхнем  прямоугольнике столько кружков, сколько они услышали ударов в бубен. (Хлопков).

-Сколько нарисовали кружков? (8).

-Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.

— Сколько нарисовали кружков и почему? (Девять, потому что девять на один  больше, чем восемь).

— Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну, по девять? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок).

-Нарисуйте  один кружок в верхнем прямоугольнике.

-Что можно сказать теперь о количестве  кружков в прямоугольниках? (Их поровну, по девять).

Молодцы, вы справились с заданием Королевы  Математики.

Физкультминутка « найди Своё место».

Дети берут карточку с цифрой, свободно бегают по группе. На сигнал «стройся»  дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.

Воспитатель. Вот выглянуло солнышко. Поэтому мы продолжаем наше путешествие на велосипедах.

Разминка. Дети садятся на ковёр, откидываются назад на локти, поднимают ноги и «крутят педали». Затем принимают удобную для них позу.

Воспитатель. Мы приехали на станцию «Решайкино».  Здесь вы услышите задачи, которые потребуют от вас особенного внимания.

Решение задач.

1.В лесу зайцев и белок поровну. А ёжиков меньше, чем зайцев. Кого больше белок или ёжиков? (белок)

  1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три  несут иголки,

Сколько их под ёлкой? (Девять)

3.На  яблоне росло два яблока, а на соседней груше три яблока. Сколько всего яблок созрело на деревьях? (Два).

4.Кот Василий живёт в магазине.  Вечером, когда продавцы  уходят домой, Василий ложится спать на весы, и весы показывают три килограмма. Сколько килограммов покажут весы, если к Василию мы добавим один килограмм сосисок? (четыре).

5.Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

6.к кормушке зимой прилетели два снегиря и два соловья. Сколько птиц прилетело к кормушке? (Две, соловьи на зиму улетели.)

Задание «Четвёртый лишний».

Воспитатель. Я буду называть цепочки слов, а вы скажите, какое лишнее.

Понедельник, среда, пятница, осень.

Сентябрь, вечер, ночь, утро.

Минута, ночь, секунда, час.

Квадрат, овал, прямоугольник, трапеция.

Воспитатель. Вы были очень внимательны, поэтому отлично справились с заданиями. Дальше полетим на самолётах. Завести моторы! Взлёт разрешаю!

Разминка.  Под аудиозапись «Взлёт самолёта» дети расправляют руки, как крылья, и бегают, издавая звук «у-у-у».

Воспитатель.  Совершите посадку! Дети садятся за столы.

Воспитатель.  Мы в городе Знайкино. Скажите, что вы видите? (цифры)

Задание «Чётные – нечётные».

Воспитатель. Обведите красным карандашом чётные числа, а нечётные числа обведите  синим карандашом.

Дети выполняют задание.

Упражнение на координацию движений.

Воспитатель. Теперь одновременно  нарисуйте спирали: одну правой рукой, другую левой  рукой. Обратите внимание на точки – это начало и конец спиралей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. У меня для вас, таких умных и внимательных, есть сюрприз.  (Выставляется ларец). Чтобы ларец открылся, нужно выполнить графический диктант.

Графический диктант.

Поставьте  карандаш на красную точку. Нарисуйте линии: 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,  1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Что у вас получилось? (Ключ.) Теперь мы сможем открыть ларец. (Достаёт ключ, отпирает ларец.) Вот и сюрприз – угощение, да не обыкновенное, а в форме цифр.

Понравилось вам путешествие?  (Да.)  А теперь нам пора возвращаться. Обратно мы  полетим   на ковре самолёте. Занимайте  любые  места (на ковре наклеены геометрические фигуры). (Дети занимают места).

Звучит аудиозапись  « полёт ковра – самолёта».

Дети уходят из зала

 

Список используемой литературы

  1. «Воспитание дошкольника»; ООО Издательский дом; — М: 2016г.
  2. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия по математике»; ТЦ «Учитель»; Воронеж 2005 г.

Автор: Яковлева Юлия Викторовна,
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Улыбка» Саратовская область Екатериновский район
р.п. Екатериновка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website