«ЗИМА»

зимаКонспект занятия с детьми дошкольного возраста

Цель:- расширение и активизация словаря.

Задачи:

— учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— учить подбирать родственные слова;
— подбирать прилагательные к существительному;
— учить подбирать существительные прилагательному;
— учить подбирать слова- антонимы;
— развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление. Читать дальше

«ОБУВЬ»

обувьКонспект занятия с детьми дошкольного возраста

Цель:    — расширение и активизация словаря развитие связной речи.

Задачи:

— образовывать множественное число существительных;
— учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— учить подбирать прилагательные к существительным;
— закрепить умение подбирать слова – антонимы;
— развивать координацию речи с движением;
— развивать мелкую моторику;
— обучение пересказу. Читать дальше

Сказка «Лесные друзья»

лесные друзьяКонспект занятия-инсцинировки для подготовительной группы

Автор: Розина Светлана Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида N36 «Золотой ключик», г. Набережны Челны.

Действие происходит на лесной полянке. (появляется старичок-лесовичок)
Лесовичок: Одну простую, сказку,
А может  и не сказку.
А может непростую
Покажем Вам сейчас!
Мобильник отключите,
Внимательней смотрите
И аплодисментами поддержите нас.
Непростая сказка эта,
Музыкальная оперетта
Забавная, правдивая,
Называется она: «Я  — самая красивая». Читать дальше

«Солнышко лучистое»

лепка барельефаКонспект занятия по лепке барельефа в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи

Автор: Корнеева Елена Ивановна, воспитатель и педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N65», г.Курск.

Задачи:

— вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам народно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); учить создавать образ солнышка пластическими средствами;
— показать варианты изображения солнечных лучей, используя декоративные элементы (точка; круг; жгутики прямые, ломаные, волнистые, прерывистые, а также завиток; листок; трилистник и пр.)
— продолжать освоение техники рельефной лепки. Закреплять приемы лепки.
— развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук, чувство цвета, ритма, формы и композиции.
— воспитывать интерес к народному искусству. Читать дальше

«ОДЕЖДА»

одеждаКонспект занятия с детьми дошкольного возраста

Цель:    — расширение и активизация словаря.

Задачи:

  • образовывать множественное число существительных;
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • учить подбирать прилагательные к существительным;
  • учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать мелкую моторику;
  • закрепить умение подбирать слова – антонимы;
  • развивать логического мышления;
  • составление простых предложений по демонстрируемому действию.

Читать дальше

Музыкальное занятие

музыкальные инструментыКонспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

  • Продолжать совершенствовать четкую, бодрую ходьбу под марш, вытягивая носок, сохраняя правильную осанку, выдерживая дистанцию между друг другом. Развивать чувство ритма, слышать изменения в темпе марша, отмечать его ритмичными хлопками.
  • Продолжать знакомить с элементами татарского народного танца –«туп», «бишек», «чыршы». Закреплять пружинящий шаг по 1 и в парах. Следить за сохранением правильной осанки, положением рук и ног. Воспитывать любовь к родному краю, к традициям и культуре татарского народа.
  • Продолжать знакомить с творчеством русского композитора П.И. Чайковского, с его биографией и творческим наследием. Воспитывать любовь к классической музыке, прививать культуру прослушивания музыки. Уметь определять настроение пьесы, высказываться о ее характере и содержании. Определить роль динамических оттенков как средства выразительности в музыки.

Читать дальше

Отрицательное число и температура

температураСценарий занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Е.А. Овчинникова, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 18 «Рябинка», Мыски

Цель. Создание условий для ознакомления детей с понятием «отрицательное число».

Цель на детей. Формирование представления детей старшего дошкольного возраста о преобразованиях, изменяющих температуру воды. Читать дальше

«Зимующие птицы»

зимующие птицыКонспект  образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

 Автор: Щеглова Ольга Васильевна, воспитатель, ДОУ № 15, г. Липецк

 Цель: формировать экологическую культуру у детей;

Задачи:

  • Развивающие:
  • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
  • совершенствовать диалогическую речь;
  • Воспитательные:
  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
  • Образовательные:
  • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах, познакомить с новой птицей;
  • формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Читать дальше

Регламент порядка пользования точкой доступа к сети Интернет в МДОУ

документация в ДОУ1. Общие положения

1.1. Данный регламент определяет порядок пользования сетью Интернет в МДОУ города Бузулука «Детский сад N18 комбинированного вида».
1.2. Ответственным за работу точки доступа к сети Интернет является Администратор точки доступа к сети  Интернет, назначенный приказом заведующего МДОУ города Бузулука «Детский сад N18 комбинированного вида».
1.3. Пользователями точки доступа к сети Интернет являются сотрудники МДОУ города Бузулука «Детский сад N18 комбинированного вида».
1.4. К работе в сети Интернет допускаются лица, ознакомленные с Правилами использования сети Интернет и прошедшие регистрацию.

2. Права, обязанности и ответственность пользователей

2.1. Пользователи точки доступа к сети Интернет МДОУ города Бузулука «Детский сад N18 комбинированного вида» имеют право:

  • бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам, искать необходимую информацию, размещать собственную.
  • получать консультации по вопросам, связанным с использованием сети   Интернет от Администратора.
  • использовать точку доступа к сети Интернет  только в образовательных целях или для осуществления научных изысканий,  выполнения проектов
  • работать в сети Интернет в течение одного часа. При необходимости время работы может быть увеличено по согласованию с Администратором точки доступа к сети Интернету и при отсутствии иных лиц, желающих воспользоваться доступом к Интернет-ресурсам;
  • сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
  • каждому пользователю, при наличии технической возможности, предоставляется персональная папка, в общей папке «Материалы Интернет», предназначенная для хранения личных файлов.

2.2. Пользователям точки доступа к сети Интернет в МДОУ города Бузулука  «Детский сад N18 комбинированного вида» запрещается:

  • осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ;
  • посещать сайты, не соответствующие целям образовательного процесса, участвовать в нетематических чатах;
  • передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан;
  • устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое;
  • изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера);
  • включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с Администратором точки доступа к Интернет;
  • осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в точке доступа к Интернет МДОУ города Бузулука  «Детский сад N18 комбинированного вида», так и за его пределами;
  • использовать возможности точки доступа к Интернет  для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
  • пользоваться съемными накопителями (флеш-накопителем) предварительно  не проверенным на наличие вирусов у Администратора.
  • копирование с носителей на жесткие диски.
  • использование точки доступа к  Интернет в коммерческих целях

2.3. Пользователи точки доступа к Интернет несут ответственность:

  • за содержание передаваемой и принимаемой информации;
  • за соблюдение тишины, порядка и чистоты.

2.4. Пользователь несет материальную ответственность за нанесение любого ущерба (порча оборудования, вывод его из рабочего состояния, занесение вируса)
2.5. Пользователи точки доступа к Интернет обязаны выполнять указания Администратора точки доступа к Интернет по первому требованию.
2.6. Пользователи, не соблюдающие настоящий регламент работ, лишаются права работы в точке доступа к Интернет.
2.7. При возникновении технических проблем пользователь обязан поставить в известность Администратора.

3. Правила регистрации

3.1. Перед работой в сети Интернет пользователю необходимо ознакомиться с Правилами использования сети Интернет с росписью в листе ознакомления. После регистрации Администратором расписаться в журнале посещений Интернет.

Тренинг на сплочение педагогического коллектива

тренинг педагоговАвтор: Шпет Мария Сергеевна, педагог – психолог, МАОУ СОШ N 30 ДО г. Томска.

Пояснительная записка

Актуальность

Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Груп­повой сплоченности способствуют: положительное эмоциональное состояние педагогов, дружеская располага­ющая атмосфера в группе; позитивные взаимоотношения и сим­патии между участниками, взаимопонимание. Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить. Тренинг на сплочение коллектива – один из эффективных способов создания такой атмосферы. Читать дальше