Жил да был Снеговичок!

Развлечение для детей дошкольного возраста, посвященное Дню Снеговика

Веселый снеговикСоставили: Старший воспитатель Прудникова Л. В., Воспитатель Волкова И. И., Музыкальный руководитель Кравченко Р. В., Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.

Веселые игры и эстафеты детей дошкольного возрвста со Снеговиком. Читать дальше

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Интеграция двигательной активности и познавательно-речевой деятельности ребёнка

Описание опыта работы

закаливание детского организмаПодготовила воспитатель Якунина Наталия Ивановна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Лесная полянка» г. Зарайска Московской области.

Применение в работе интеграции двигательной активности и познавательно-речевой деятельности ребёнка повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитателей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их умственных способностей, а у ребёнка — стойкую мотивацию на обучение и здоровый образ жизни. Читать дальше

Безопасная прогулка

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет

золотая осеньОбразовательная область – социально-коммуникативное развитие

Подготовила воспитатель Гаврилова Г.А., Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 115 Невского района Санкт-Петербурга.

Цель: формирование осознанного безопасного поведения в быту, в природе, в городе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Читать дальше

Бодрящая гимнастика по Ефимову Н.Н.

Консультация для воспитателей

здоровый образ жизниПодготовила инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Никифорова Вита Альфредовна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад №115 Невского района города Санкт-Петербурга.

Бодрящая гимнастика после сна необходима для  пробуждения организма, снятия вялости и сонливости, для более быстрого восстановления бодрого состояния организма и настроения у детей.

«Для того, чтобы дети были здоровы и гармонично развивались, педагоги должны заниматься с ними, учитывая законы природы», –уверен кандидат педагогических наук, автор инновационной методики «Театр физического воспитания и оздоровления детей в норме и при патологии» Н.Н. Ефименко. Читать дальше

Экскурсия в библиотеку

Книги о Великой Отечественной войнеКонспект НООД. Интегрируемая область «Речевое развитие».

Ф,И,О,педагога : должность : Мартынова Зинаида Павловна , воспитатель.

Возрастная группа воспитанников : средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №17 «Сказка»» городского округа город Шарья Костромской области

Тема : Экскурсия в библиотеку.

Цель : Ознакомление детей с профессией библиотекаря. Читать дальше

Что такое заповедник и Красная книга?

Животные крайнего севераКонспект занятия в старшей группе детского сада.

Составитель: Рославлева Диана Анатольевна, воспитатель-эколог Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида», Кемерово.

Цель: познакомить детей с заповедниками Кузбасса и Красной книгой; растениями и животными, занесенными в нее; формировать бережное отношение к родной природе. Читать дальше

«Секреты бумаги»

бумагаКонспект занятия кружка «Хочу все знать»

Подготовила воспитатель Скопина Татьяна Леонидовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка», ХМАО – Югра, п. Унъюган.

Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой. Читать дальше

«Грибы и ягоды»

грибы и ягодыКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Автор: Одинцова Татьяна Геннадьевна, воспитатель, школа N1056.

Цельразвитие связанной речи средствами наглядного моделирования.

Задачи:

  1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о ягодах и грибах, местах их произрастания.
  2. Развитие общих речевых навыков, мышления и творческого воображения.
  3. Воспитание взаимопонимания,активности,самостоятельности, инициативности и  бережности к природе.

Предварительная работа 

Проведение беседы с детьми о грибах и ягодах.

Оборудование

  • конверты с раздаточным материалом для составления схем предложений
  • набор сюжетных картинок
  • доска
  • проектор
  • экран

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Воспитательсдетьмивходитвгруппузвучиттихомузыкалеса.)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитательобращаетвниманиедетейнагостей.)
-К нам сегодня пришли гости посмотреть и послушать,что вы знаете и умеете.Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.
-Молодцы!
-Ребята, вы любите гулять в лесу?
-Ответы детей…
-Как вы думаете, для чего нужен лес человеку?
-Правильно, человек совершает прогулки, во время которых можно послушать пение птиц. Также лес кормит человека.
-А чем нас может угостить лес?
-Правильно, грибами и ягодами!
-Сегодня мы с вами поговорим о грибах и ягодах!
-Начнем наше занятие и поиграем в такую игру, которая называется «Сядит тот,кто назовет…» До кого я докоснусь, тот и ответит, на мой вопрос,но не выкрикиваем, кто правильно скажет, проходит и садится на свободный стул.
-Все поняли задание?
Вспомниназваниесъедобногогриба
-Ответы детей: белый гриб, подберезовик, лисички…
Вспомниназваниеядовитогогриба…
— Ответы детей :красный мухомор, белый мухомор, бледная поганка….
Вспомининазваниеягод.
-Ответы детей:малина, ежевика, клубника…
Воспитатель: молодцы, справились с заданием!
— Я вам приготовила еще одно интересное заданиеСейчас проверимкак вызнаете грибы и не перепутаете съедобный гриб с ядовитым.

2.Упражнение «Что лишнее(Презентация)
СейчасмыпосмотримкакиевывнимательныеНаэкранебудуткартинкинооднаизнихбудетлишнейвыдолжныпонятькакаяизнихлишняяподнятьрукуикогояспрошуответитьпочемувысчитаетечтооналишняяноневыкрикивать.
Молодцыгрибыиягодывызнаетебыливнимательнымиисправилисьсзаданием!
-Давайте теперь поиграем в игру, которая называется: «Назови ласково»
3.Игра «Назови ласково». 
Вы все любите когда вас называют ласково и нежно, а давайтке мы с вами попробуем назвать грибы и ягоды ласково,например: мухомор, а ласково будет звучать «МУХОМОРЧИК». Я По очереди буду вас спрашивать,а  вы будте внимательными.
Белый гриб – беленький грибочек
Сыроежка — сыроежечка
Подберёзовик – подберезовичек
Поганка — поганочка
Подосиновик — подосиновичек
Малина— малинка
Клубника— клубничка
Ежевика— ежевичка
Земляника— земляничка
-Молодцы!
4.Физкультминутка «Осенние листья» 
-Ребята посмотрите на нашу группу,обратите внимание она украшена листочками, в лесу много не только грибов и ягод,но и много падающих листочков, давайте и мы с вами представим, что тоже превратились в осенние листочки, которые падая с дерева кружатся.
-Давайте пройдем с вами на ковер и все превратились в листочки…
(Воспитатель вместе с детьми проходит на ковер)

Листья осенние тихо кружатся                  (Кружатся на цыпочках,
руки в стороны.)
И тихо ложатся                                          (Приседают).
Шуршат, шелестят,                                     (Движения руками вправо,
влево.)
Будто опять закружиться хотят.                  (Поднимаются,кружаться)

-Молодцы,теперь проходим на свои места.

5.Упражнение  «Продолжи предложение».
Продолжаем наше занятие, наше следующее упражнение называется :«Продолжи предложение». Я буду начинать предложение, а ваша задача, кого я попрошу должен закончить его, например я говорю «В огороде мы собирали… а конец этого предложения может звучать по разному я решила его закончить так:  сочную и спелую клубнику. А теперь послушайте как у меня получилось полностью предложение:В огороде мы собирали  сочную и спелую клубнику. Теперь давайте попробуем с вами:
-В корзине у Сережи лежали съедобные грибы это были…..
-Когда мы гуляли в лесу нам часто встречались…
-Я очень люблю есть ягоды, особенно…
Молодцы, справились с этим упражниение, а теперь переходим к следующему.
6Рассказ.
Я вам сейчас прочту рассказ, который называется  «Поход в лес», а после мы с вами его будем перессказывать, вам в помощь на экране будут сюжетные картинки.
-Сели все поудобней  и приготовились меня слушать.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в корзину , а ягоды в лукошко . Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника. Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
-Вот наш рассказ, а теперь давайте ответим на вопросы по данному рассказу:
-…как звали мальчиков в рассказе?
— …куда они пошли?
-… что мальчики собирали  в лесу?
— …куда мальчики клали грибы?
-…  куда складывали ягоды?
— …что произошло дальше?
— … во время дождя куда пошли мальчики?
-… когда закончился дождь,что делали мальчики?
-Молодцы!
7.Составление плана рассказа.
ЯпредлагаювамсоставитьпланрассказчтобывамбылолегчеегоперессказыватьСчеговыначнетерассказ?
Дети: Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину.
Очемвырасскажетепотом?
Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника.
Ичемжевызакончитерассказ?
Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
8.Чтение рассказа еще раз.
Будьте очень внимательными.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника. Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
9.Пересказ рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.
ТеперьдавайтеначнемпересказрассказакдоскеподойдетСоняГородиловаиначнетпересказрассказа
(На экране все картинки)
Первый ребенок начинает пересказ….Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину.
-Молодец Соня, садись, теперь я попрошу пройти ко мне Мишу Смирнова, продолжи пожалуйста пересказ рассказа.
Второй ребенок продолжает  Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника.
-Молодец Миша, спасибо проходи на своё место! А закончить пересказ рассказа я попрошу Катю, пройди пожалуйста ко мне и закончи пересказ.
Заканчивает 3 ребенок рассказ… Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
-Молодец, спасибо большое Катя, проходи и садись на своё место.
Затем к доске выходит 4 ребенок и он пересказывает рассказ полностью.
-Маша Гаврикова подойди пожалуйста к доске и перескажи рассказ полностью, обрати внимание на схемы,чтобы рассказать все по порядку и ничего не упустить.
-Молодец, спасибо! Пройди на своё место.
10Составление схемы предложения.
предложение разбераем с детьми вместевоспитатель показывает на доскеа дети у себя на столах.
Вдруг грянул гром.
предложение к доске выходим Миша и составляет схему предложения на доске.
Солнце скрылось.
предложение дети самостоятельно составляют схему предложения.
Пошел крупный дождь.
-Молодцы, это задание было сложным, но вы с ним справились, а теперь давайте подведем итоги нашего занятия.
11Итог занятия.
-Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
-Молодцы, всем спасибо за внимание!

«Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства дошкольников с элементами дизайна»

цветы из различных материаловМастер-класс

Автор: Литовкина Марина Александровна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №10 г. Алексеевки Белгородской области.

Вопросы формирования творческой личности на протяжении многих лет являются актуальными. В современных условиях для дошкольного обучения важно предоставить каждому индивиду возможность полностью раскрыть свои задатки и развить творческие способности, воспитать у детей качества, необходимые для того, чтобы в разных видах деятельности они могли успешно действовать и как исполнители и как творцы, как этого и требует реальная жизнь. Читать дальше

«Математическое путешествие»

Конспект занятия с детьмиКонспект открытого занятия по математике во второй младшей группе

Автор: Коробкова Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 21, город Новочеркасск.

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Задачи:

Образовательные задачи: 

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный/

Читать дальше