«Домашние питомцы»

Краткосрочный, информационно-творческий проект

Паспорт проекта

домашние питомцы, кошкаТема проекта: «Домашние питомцы»

Руководитель проекта: Шагдаржапова Вероника Владимировна

Участники проекта: воспитанники детского сада

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий

Продолжительность работы над проектом: 1 неделя Читать дальше

«Азбука дороги»

Проект по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы детского сада

азбука дорожного движенияЦель проекта: формирование навыков осознанного безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, некоторыми дорожными знаками, уточнить знания детей о назначении светофора и его сигналах, формировать представление об опасных ситуациях на дороге и уметь их избегать, а при необходимости действовать. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. Активизировать совместную деятельность родителей и детей. Читать дальше

Что такое климат?

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию

что такое климатЦель: формирование представлений о климате

Задачи:

  • воспитание любви к родной природе, её красоте;
  • формирование понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;
  • формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение;
  • осуществлять патриотическое воспитание;
  • способствовать воспитанию любви к природе.

Читать дальше

Формирование навыков культуры поведения и общения у детей в детском саду с учетом возрастных особенностей

формирование культурных навыковАнтон Семенович Макаренко неоднократно подчеркивал, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении морального облика ребёнка.  Многочисленные исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы нравственных качеств личности.

Автор: Карапетян Инга Николаевна, воспитатель, ГБОУ Школа №814 ДО № 798 г. Москва. Читать дальше

«Правила здоровья»

Конспект НОД по Формированию целостной картины мира  с детьми старшей группы.

правила здоровьяАвтор: Лузина Е.Ф., воспитатель, высшая квалификационная категория, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224»  Кемеровской области, города Новокузнецка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность»,  «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Цель:

Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», формирование основ ЗОЖ. Читать дальше

Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС

предметная средаБоровикова Марина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад № 18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Читать дальше

Логические блоки Э. Дьенеша и палочки Х. Кюизенера

блоки деньешаБоровикова Марина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, предматематической подготовки. Читать дальше

Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста

роль игрыБоровикова Марина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Вот проблема, которую необходимо решать почти непосредственно в процессе работы. Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. Читать дальше

«Снежная Королева»

КОНСПЕКТ НОД

 Развивающая математическая игра по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»

снежная королеваБоровикова Марина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории ГДОУ № 18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Программное содержание

 Сделать процесс овладения знаниями занимательным и доступным пониманию ребенка.

  1. Учить детей применять полученные ранее математические знания в новых условиях, на новом материале, делать выводы на основе сравнений, обобщений, выделять закономерности.
  2. Совершенствовать учебные навыки детей: развивать произвольное внимание, учить действовать по инструкции воспитателя в одном темпе с другими детьми, оценивать свою деятельность.
  3. Закреплять знания детей в области математического развития по разделам:

Читать дальше

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников

нравственное воспитаниеБоровикова М.Н., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Духовно-нравственное воспитание дошкольников позволяет правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры. В основе современных занятий духовно-нравственного воспитания дошкольников заложена православная педагогика, которая содержит духовно-нравственные компоненты, необходимые для духовного развития общества и государства. Духовно-нравственное воспитание дошкольников должно осуществляться совместными усилиями родителей и близких, преподавателей и воспитателей. В процессе воспитания важна историческая преемственность поколений, возможность передачи нравственного опыта и подача положительного примера. Читать дальше