Обеспечение условий открытости дошкольной организации в условиях реализации ФГОС

Подготовила: музыкальный руководитель Топалова Вера Климовна, Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Крепыш» Ставропольского края.

Введение

книга       С. И. Ожегов в «Словаре русского языка» даёт определение «открытый» как не стеснённый ничем, выражающий прямоту; явный, не скрываемый, доступный для всех желающих; часто принимающий гостей; искренний, откровенный.

На современном этапе формирования образования дошкольное учреждение — детский сад представляет собой сложную взаимосвязь отношений, деятельности, общения, ценностей; материальных и технических условий, правовых и нравственных норм. При этом указанные взаимодействия порождают особые качества этого учреждения как целостной системы: эмоциональный климат, интеллектуальную. Нравственную сферу и культуру. Общественное мнение и авторитет среди родителей воспитанников. Читать дальше

«Пальчики и палитра»

Сценарий родительского собрания для детей первой младшей группы

(нетрадиционная техника рисования)

палитраАвтор: Опилатова Инесса Владиировна- воспитательМДОУ детский сад село Липовка, Саратовской области, Марксовского района.

Цель: Познакомить родителей в первой младшей группе с нетрадиционными техниками рисования. Показать и обучить приемам рисования нетрадиционными методами. Расширить представление, умение экспериментировать с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Научить родителей развивать у детей воображение и фантазию. Читать дальше

Организация деятельности руководителя по введению ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации

Автор: Томилова Ирина Анатольевна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N6 «Светлячок».

«Идти вперёд — значит потерять душевный покой,
остаться на месте — значит потерять себя» (С.Кьеркегор).

фгосСовременное общество характеризуется обновлениями во всех его сферах. В сфере дошкольного образования происходят активные инновационные процессы, к которым относятся многочисленные организационные и содержательные преобразования, внедрение достижений научной мысли в практику, связанные с введением ФГОС ДО. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию  дошкольников. И значит,  введение новых образовательных стандартов  — это веяние времени. Читать дальше

«Психологические особенности детей 6-7 лет»

Родительское собрание в подготовительной к школе  группе детского сада.

Скачать памятки для родителей.

родительское собраниеАвтор: Мышкина Надежда Леонидовна, педагог-психолог, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N36 «Звоночек» г. Чайковский.

Цель: Познакомить родителей с психологическими особенностями детей 6-7 летнего возраста, симптомами кризиса 7 лет.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с особенностями  возраста детей 6-7 лет, с основными симптомами кризиса 7 лет.
  2. Решить  проблемные ситуации, возникающие в семье, в детском саду, характерные данному возрасту.
  3. Привлечь внимание к вопросу отношений ребёнка в группе сверстников.
  4. Научить родителей использовать в беседе, разговоре с ребёнком «Я — высказывание»; проговаривать правила, не используя слово «НЕ», учится взрослым узнавать чувства ребёнка и произносить их.

Читать дальше

Реализация психолого-педагогических условий в работе с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО

Скачать презентацию.

Глоссарий

дети занимаютсяПсихолого – педагогические условия – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создается социально – психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в образовательной среде. Читать дальше

Перспективное планирование по программе «Детство». Май.

Младшая группа.

перспективное планированиеВ основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно­деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.

Примерная основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май Читать дальше

Перспективное планирование по программе «Детство». Апрель.

Младшая группа.

перспективное планированиеВ основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно­деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.

Примерная основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май Читать дальше

Перспективное планирование по программе «Детство». Март.

Младшая группа.

перспективное планированиеВ основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно­деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.

Примерная основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май Читать дальше

Перспективное планирование по программе «Детство». Февраль.

Младшая группа.

перспективное планированиеВ основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно­деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.

Примерная основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май Читать дальше

Перспективное планирование по программе «Детство». Январь.

Младшая группа.

перспективное планированиеВ основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно­деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.

Примерная основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май Читать дальше