Сопровождение семей воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательной программы ДО.

Сопровождение семей воспитанниковКонцепция сопровождения ребёнка, испытывающего трудности в освоении образовательной программы предполагает самое активное участие родителей, которые должны не только знать и понимать, что предпринимают специалисты дошкольного учреждения, но и продолжать, дополнять его усилия в домашних условиях. Только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь стабильных существенных результатов в адресной помощи ребёнку. Читать дальше

Знакомство детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством

дети занимаются народным искусствомВ народном творчестве отображаются и исторически сохраняются присущие народу черты характера, мышления. Через родную песню, сказку, овладевая языком своего народа, его обычаями, ребёнок дошкольного возраста получает первые представления о культуре своего народа. Не преувеличивая, можно сказать, что любовь к родине зарождается в раннем детстве, именно в тот период развития ребёнка, который отличается особой восприимчивостью. Читать дальше

Формирование первоначальных звуковысотных и ладовых представлений у старших дошкольников

Формирование первоначальных звуковысотных и ладовых представлений у старших дошкольниковВоспитание звуковысотного и ладового слуха – одна из важнейших и наиболее сложных задач, стоящих перед педагогом. Именно на этом этапе обучения закладываются основы сознательного восприятия мелодии, формируются навыки интонирования, развиваются творческие задатки детей. Читать дальше

Развитие музыкально-ритмических навыков дошкольников.

Основными задачами работы над развитием музыкально-ритмических навыков дошкольников являются: воспитание восприятия характера музыки, развитие музыкально-выразительных впечатлений и творческой активности, воспитание чувства ритма, музыкально-ритмической памяти. Читать дальше

МЕТРОРИТМ

метроритмМетодические рекомендации

Ритм является одним из важных выразительных средств музыки, поэтому при выполнении любых музыкально-ритмических заданий, преследующих дидактические цели, следует учить детей выполнять их в характере музыки. Читать дальше

Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах.

музыкальные инструментыПрименение ударных инструментов на музыкальных занятиях в детском саду плодотворно сказывается на решении самых разнообразных задач музыкального развития дошкольников.

Игра в оркестре организует детей, вовлекая всех в активное музицирование, воспитывает навык ансамблевого исполнения, развивает внимание, память, внутренний тембровый слух, чувство метроритма и формы, побуждает к творческим поискам, помогает сосредоточить внимание на различных элементах музыкальной деятельности (регистры, динамика, штрихи, характер ритмического рисунка и т.д.) Читать дальше

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИГРЫ СО СЛОВОМ

Музыка и движение такие же взаимосвязанные понятия, как звук и его ритмическая организация. Временное начало, ритмический рисунок составляют основу звуков, а, следовательно, и музыкального образа. Ритм, пульсация, движение, действие – по сути своей характеристики одного и того же.
В течении не одного десятка лет педагоги используют движение как средство музыкального развития. В прогрессивных педагогических системах музыкального воспитания движению всегда отводилось особое место, так как музыканты признавали за ним возможность не только совершенствовать тело, но и развивать духовный мир человека. Читать дальше

«Организация образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по гендерной социализации дошкольников через все виды деятельности»

В настоящее время  проблема гендерного воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во многом зависит психологическое, социальное и духовное здоровье общества. В проекте Министерства труда и социального развития Российской Федерации «Гендерная стратегия России» намечены основные направления гендерной политики, одно из которых требует «соответствующей коррекции дошкольного образования и общеобразовательных программ в школах, средних специальных и высших учебных заведениях» (2003 год) [2]. Читать дальше

«Мероприятия, направленные на осуществление развития музыкально-творческих способностей дошкольников средствами музыкального фольклора»

Праздник "Кузьминки"Задачи: 

  1. Дать представление о народном празднике «Кузьминки», о жизни святых Кузьмы и Демьяна.
  2. Познакомить с народными традициями, зародившимися в этот день.
  3. Формировать у детей систему духовно-нравственных качеств. 

Читать дальше

«Зимние забавы»

Проект в старшей группе.

Зимние забавыВид проекта: групповой, познавательно-игровой, краткосрочный.

Актуальность:   Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей. Читать дальше