Тренинг на сплочение педагогического коллектива

тренинг педагоговАвтор: Шпет Мария Сергеевна, педагог – психолог, МАОУ СОШ N 30 ДО г. Томска.

Пояснительная записка

Актуальность

Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Груп­повой сплоченности способствуют: положительное эмоциональное состояние педагогов, дружеская располага­ющая атмосфера в группе; позитивные взаимоотношения и сим­патии между участниками, взаимопонимание. Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить. Тренинг на сплочение коллектива – один из эффективных способов создания такой атмосферы. Читать дальше

Проект «Каменная сказка»

разрисованные камешкиПроект «Каменная сказка»

Автор: Забродина Ольга Михайловна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино» г.Надыма»

Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой

Продолжительность: среднесрочный -1 месяц

Участники проекта: дети старшей группы, родители  воспитанников, воспитатели. Читать дальше

Использование Кейс-технологии для развития речи детей.

экологическая викторинаАвтор: Ткач Е. И., воспитатель МБДОУ « Центр развития ребёнка №19», ленинградская область, город Сосновый Бор.

Цель: формирование коммуникативной компетенции и развитие связной речи дошкольников посредством использования КЕЙС-технологии.

Образовательные задачи:

  1. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
  2. Разввиать речевое творчества;
  3. Формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции;
  4. Развивать вербальные формы свободного общения с детьми и взрослыми;
  5. Развивать общеучебные умения: взаимодействовать в коллективе.

Читать дальше

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Интеграция двигательной активности и познавательно-речевой деятельности ребёнка

Описание опыта работы

закаливание детского организмаПодготовила воспитатель Якунина Наталия Ивановна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Лесная полянка» г. Зарайска Московской области.

Применение в работе интеграции двигательной активности и познавательно-речевой деятельности ребёнка повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитателей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их умственных способностей, а у ребёнка — стойкую мотивацию на обучение и здоровый образ жизни. Читать дальше

Бодрящая гимнастика по Ефимову Н.Н.

Консультация для воспитателей

здоровый образ жизниПодготовила инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Никифорова Вита Альфредовна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад №115 Невского района города Санкт-Петербурга.

Бодрящая гимнастика после сна необходима для  пробуждения организма, снятия вялости и сонливости, для более быстрого восстановления бодрого состояния организма и настроения у детей.

«Для того, чтобы дети были здоровы и гармонично развивались, педагоги должны заниматься с ними, учитывая законы природы», –уверен кандидат педагогических наук, автор инновационной методики «Театр физического воспитания и оздоровления детей в норме и при патологии» Н.Н. Ефименко. Читать дальше

«Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства дошкольников с элементами дизайна»

цветы из различных материаловМастер-класс

Автор: Литовкина Марина Александровна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №10 г. Алексеевки Белгородской области.

Вопросы формирования творческой личности на протяжении многих лет являются актуальными. В современных условиях для дошкольного обучения важно предоставить каждому индивиду возможность полностью раскрыть свои задатки и развить творческие способности, воспитать у детей качества, необходимые для того, чтобы в разных видах деятельности они могли успешно действовать и как исполнители и как творцы, как этого и требует реальная жизнь. Читать дальше

«Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР»

общение с ребенкомАвтор: Безбородова Марина Владимировна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №20, г. Балаково Саратовской области.

Такие авторы, как Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова отмечают, что, несмотря на разнообразную природу недостатков, у детей присутствуют типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности.  [Лалаева, 2012:89]. Одной из основной особенности является более запоздалое начало речевой деятельности. Речь этих детей не совсем ясна, отмечается неудовлетворительная речевая активность, которая с возрастом без особенного обучения, резко падает [Агранович, 2015:45]. Читать дальше

«Задержка психического развития у детей»

Консультация для педагогов ДОУ

задержка психического развитияАвтор: Залилова Нэлли Римовна, воспитатель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова», ДК №3.

Задержка психического развития — понятие, сложившееся в отечественной психологии в 60-х гг. XX в. на основе и в результате начавшегося на десятилетие раньше изучения детей, как испыты­вающих стойкие трудности в обучении в обычной (массовой) школе, так и таких, которые, будучи диагностированными как умственно отсталые, через непродолжительный период обучения в специальной (вспомогательной) школе начинали весьма успешно продвигаться вперед и обнаруживали большие потенциальные воз­можности. Во многих случаях последние при оказании им соответ­ствующей педагогической поддержки и организационной помощи продолжали образование в обычной школе. Читать дальше

«Формирование у детей дошкольного возраста элементарных представлений о карте мира»

Доклад по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

мир вокруг детейПодготовила воспитатель Кергель Елена Сергеевна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Березка» г. Балаково Саратовской области.

 

Любой маленький человечек очень интересуется устройством окружающего мира. Его волнуют путешествия и дальние страны, люди и животные, которые там живут. Он задает множество вопросов, нуждаются в новой информации, их мозг готов впитывать её, как губка, ведь только так происходит его развитие. Читать дальше

Игровые технологии как средство совершенствования образовательного процесса в ДОУ.

Консультация для воспитателей

технологии в ДОУАвтор: Старший воспитатель Е.А.Алякина, Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка». 

Эффективное решение задач развития дошкольника, осуществление преемственности дошкольного и начального школьного образования, невозможно без анализа и изучения возможностей использования классических и нетрадиционных образовательных технологий. Как отмечено в Законе об образовании РФ, дошкольное образование, становясь первым уровнем общего образования, реализует образовательную программу с использованием различных образовательных технологий. Читать дальше