Методы обогащения воспитательного опыта родителей

работа с родителямиОдним из важнейших условий развития личности ребенка, достижения им социальной зрелости является совместная согласованная работа окружающих его взрослых: родителей и воспитателей. Для того  чтобы эта совместная работа была плодотворной и реально способствовала социальному развитию ребенка, необходима специальная организация работников  детского учреждения и семей воспитанников. Читать дальше

Игрушки-погремушки

Конспект проведения музыкального салона для детей средней, подготовительной группы и родителей ДОУ.

Игрушки погремушкиЗадачи:

  1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Закреплять знания действий с игрушкой под музыку.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и бережное отношение к игрушке.
  4. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им мир игрушек.

Предварительная работа: разыгрывание мини спектаклей в групповых театральных уголках с разным типом игрушек;  рассматривание фото по теме «Игрушки-погремушки»; беседы о любимых игрушках в семье. Читать дальше

«Использование технологий проектирования с детьми дошкольного возраста»

доклад педагогамУникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях. Зарождение этого метода произошло во второй половине 19 века. Разработал этот новый дидактический метод американский педагог Джон Дьюи. По мнению американского педагога данный метод не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать ее в настоящем. Читать дальше

Сопровождение семей воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательной программы ДО.

Сопровождение семей воспитанниковКонцепция сопровождения ребёнка, испытывающего трудности в освоении образовательной программы предполагает самое активное участие родителей, которые должны не только знать и понимать, что предпринимают специалисты дошкольного учреждения, но и продолжать, дополнять его усилия в домашних условиях. Только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь стабильных существенных результатов в адресной помощи ребёнку. Читать дальше

Знакомство детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством

дети занимаются народным искусствомВ народном творчестве отображаются и исторически сохраняются присущие народу черты характера, мышления. Через родную песню, сказку, овладевая языком своего народа, его обычаями, ребёнок дошкольного возраста получает первые представления о культуре своего народа. Не преувеличивая, можно сказать, что любовь к родине зарождается в раннем детстве, именно в тот период развития ребёнка, который отличается особой восприимчивостью. Читать дальше

Формирование первоначальных звуковысотных и ладовых представлений у старших дошкольников

Формирование первоначальных звуковысотных и ладовых представлений у старших дошкольниковВоспитание звуковысотного и ладового слуха – одна из важнейших и наиболее сложных задач, стоящих перед педагогом. Именно на этом этапе обучения закладываются основы сознательного восприятия мелодии, формируются навыки интонирования, развиваются творческие задатки детей. Читать дальше

Развитие музыкально-ритмических навыков дошкольников.

Основными задачами работы над развитием музыкально-ритмических навыков дошкольников являются: воспитание восприятия характера музыки, развитие музыкально-выразительных впечатлений и творческой активности, воспитание чувства ритма, музыкально-ритмической памяти. Читать дальше

МЕТРОРИТМ

метроритмМетодические рекомендации

Ритм является одним из важных выразительных средств музыки, поэтому при выполнении любых музыкально-ритмических заданий, преследующих дидактические цели, следует учить детей выполнять их в характере музыки. Читать дальше

Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах.

музыкальные инструментыПрименение ударных инструментов на музыкальных занятиях в детском саду плодотворно сказывается на решении самых разнообразных задач музыкального развития дошкольников.

Игра в оркестре организует детей, вовлекая всех в активное музицирование, воспитывает навык ансамблевого исполнения, развивает внимание, память, внутренний тембровый слух, чувство метроритма и формы, побуждает к творческим поискам, помогает сосредоточить внимание на различных элементах музыкальной деятельности (регистры, динамика, штрихи, характер ритмического рисунка и т.д.) Читать дальше