Формирование навыков культуры поведения и общения у детей в детском саду с учетом возрастных особенностей

формирование культурных навыковАнтон Семенович Макаренко неоднократно подчеркивал, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении морального облика ребёнка.  Многочисленные исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы нравственных качеств личности.

Автор: Карапетян Инга Николаевна, воспитатель, ГБОУ Школа №814 ДО № 798 г. Москва. Читать дальше

Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС

предметная средаБоровикова Марина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад № 18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Читать дальше

Логические блоки Э. Дьенеша и палочки Х. Кюизенера

блоки деньешаБоровикова Марина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, предматематической подготовки. Читать дальше

Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста

роль игрыБоровикова Марина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Вот проблема, которую необходимо решать почти непосредственно в процессе работы. Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. Читать дальше

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников

нравственное воспитаниеБоровикова М.Н., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Духовно-нравственное воспитание дошкольников позволяет правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры. В основе современных занятий духовно-нравственного воспитания дошкольников заложена православная педагогика, которая содержит духовно-нравственные компоненты, необходимые для духовного развития общества и государства. Духовно-нравственное воспитание дошкольников должно осуществляться совместными усилиями родителей и близких, преподавателей и воспитателей. В процессе воспитания важна историческая преемственность поколений, возможность передачи нравственного опыта и подача положительного примера. Читать дальше

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период 2016-2017 учебный год

планированиеПодготовила: учитель-логопед Мосейчук  Ирина Васильевна, г. Хабаровск.

В летний оздоровительный период изменяется направленность и содержание работы учителя-логопеда. Больше времени уделяется профилактической работе, меньше времени для коррекционно-развивающей деятельности, но тем не менее работа продолжается по всем направлениям. Читать дальше

Методы обогащения воспитательного опыта родителей

работа с родителямиОдним из важнейших условий развития личности ребенка, достижения им социальной зрелости является совместная согласованная работа окружающих его взрослых: родителей и воспитателей. Для того  чтобы эта совместная работа была плодотворной и реально способствовала социальному развитию ребенка, необходима специальная организация работников  детского учреждения и семей воспитанников. Читать дальше

Игрушки-погремушки

Конспект проведения музыкального салона для детей средней, подготовительной группы и родителей ДОУ.

Игрушки погремушкиЗадачи:

  1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Закреплять знания действий с игрушкой под музыку.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и бережное отношение к игрушке.
  4. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им мир игрушек.

Предварительная работа: разыгрывание мини спектаклей в групповых театральных уголках с разным типом игрушек;  рассматривание фото по теме «Игрушки-погремушки»; беседы о любимых игрушках в семье. Читать дальше

«Использование технологий проектирования с детьми дошкольного возраста»

доклад педагогамУникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях. Зарождение этого метода произошло во второй половине 19 века. Разработал этот новый дидактический метод американский педагог Джон Дьюи. По мнению американского педагога данный метод не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать ее в настоящем. Читать дальше