Индивидуальная образовательная программа (коррекционно-развивающей направленности) ребенка-инвалида.

Индивидуальная образовательная программа (коррекционно-развивающей направленности) ребенка-инвалида.

Авторы: педагог-психолог Войтенко Галина Павловна, воспитатель
Еверзова Анна Ивановна, воспитатель Карпенко Лидия Ивановна, Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида N84, г. Белгород.

 

Образовательная программа является частью примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство». В детском учреждении   есть дети с ЗПР, поэтому возникла необходимость создания рабочей коррекционно-образовательной программы   по подготовке к школе детей с задержкой психического развития, на основе программы С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», реализуемой в ДОУ.

Программа направлена  на оказание помощи ребёнку с ОВЗ в том числе и инвалидов в освоении примерной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

Программа ориентирована на индивидуализацию образования и предоставление ребёнку с ОВЗ равных стартовых возможностей для обучения в образовательном учреждении, реализующем примерную образовательную программу дошкольного образования. Читать дальше

Развитие у детей инициативы самостоятельности и ответственности

Часть.  Теория.

развитие самостоятельностиСегодня нет ни одной страны в мире, где бы не осознавалось особое значение периода первых лет жизни человека для становления его личности в последующие годы. Задачи развития общественного дошкольного воспитания входят в программу социальной политики многих государств. Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье, в общине, когда старшие учили, показывали своим примером младших, приобщая их к труду, прививая необходимые навыки. Читать дальше

Развитие детей средствами изобразительного искусства (традиционные техники).

Развитие детей средствами изобразительного искусства (традиционные техники).

Дошкольный возраст- это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности : рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности , а также устную речь и логическое мышление.
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Читать дальше

«Ёлочка красавица – всем нам очень нравится!» Проект для детей среднего дошкольного возраста

«Ёлочка красавица – всем нам очень нравится!»

Проект для детей среднего дошкольного возраста

елкаАвтор: Калинина Н.П., воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ д/с «Аист», п.Солнечный, Сургутский район, Тюменская область, ХМАО — Югра.

Актуальность проекта

Проблема для данного проекта была взята мной из темы  комплексно-тематического плана на данный период. Данная тема актуальна, поэтому именно в средней группе необходимо более подробно и содержательно насыщено раскрыть тему « Новый год» «Про Ёлочку», так как обогащается личный опыт ребенка, ребенок становится более социализированным, начинает сталкиваться в своей жизни все с объектами окружающей среды Читать дальше

Педагогический проект «Мои домашние животные»

Педагогический проект «Мои домашние животные»

Данная тема актуальна и для детей младшего дошкольного возраста, но содержание данной темы для детей 3-4 лет ограничено в виду их возраста. Поэтому именно в средней группе необходимо более подробно и содержательно насыщено раскрыть тему «Домашние животные», так как обогащается личный опыт ребенка, ребенок становится более социализированным, начинает сталкиваться в своей жизни все с большими объектами окружающей среды, у него возникает больше проблемных вопросов, ребенок становится «почемучкой».

Автор проекта: Гаязова Гульнара Нурулловна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №199» г. Перми. Читать дальше

Тематический контроль на тему: «Состояние развития игровой деятельности детей младшего и раннего возраста»

Тематический контроль на  тему: «Состояние развития игровой деятельности детей младшего и раннего возраста»

  1. Название. «Состояние развития игровой деятельности детей младшего и раннего возраста»
  2. Цель. Выяснить состояние работы по игровой деятельности в дошкольном учреждении N
  3. Сроки поведения. С ___  по ___
  4. План тематического контроля.

Читать дальше

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями.

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями.

К числу важнейших задач работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, относится формирование связной монологической речи. Это необходимо и для речевого развития, и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Читать дальше

«Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

«Использование методов  арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Не секрет, что именно  дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. Задача специалистов дошкольного образования заключается в том, чтобы и опыт, и навыки, и знания ребенок получал в комфортных для него психологических условиях и в той степени, какая ему необходима. Читать дальше