«Сказкотерапия — технологи оздоровительной направленности, средство коррекции и развития эмоциональной сферы ребенка-дошкольника»

Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности

сказкотерапияВажность и значимость воспитания полезных привычек, формирования основ здорового образа жизни доказана исследованиями учёных и практиков.

Важный блок составляют здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие социально психологический комфорт ребёнка. Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – самым существенным образом влияют на познавательные процессы и поведение. Читать дальше

Темперамент

Разный темперамент — разная эмоциональность

ТемпераментТемперамент— надлежащее соотношение частей, соразмерность. Темперамент характеризует темп, интенсивность, ритм, скорость психических процессов и состояний. Эти индивидуальные особенности человека врожденны, проявляются достаточно рано и сильно влияют на эмоциональное поведение человека.

Одни дети непоседливы, стремительны, другие часами играют за столом, перебирая картинки или кубики. Одни никак не реагируют на замечания, другие моментально начинают плакать. Все эти проявления зависят от темперамента ребенка. Читать дальше

«Нетрадиционное оборудование в обучении грамоте детей с общим недоразвитием речи»

Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности

обучение грамотеИспользование занимательного наглядного материала в работе с дошкольниками – один из залогов успешного обучения детей абстрактным понятиям в обучении грамоте.

Ребенку не просто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом.

Знакомство со звуками речи начинаем с рассматривания положения органов артикуляции во время произнесения того или иного звука, соотнесения собственных кинестетических ощущений с изображениями на речевых профилях. Читать дальше

«Функции семьи в сохранении здоровья детей»

Выступление на педагогическом совете

1.Введение

здоровье в семьеЗдоровье  – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Читать дальше

Формирование навыков культуры поведения и общения у детей в детском саду с учетом возрастных особенностей

формирование культурных навыковАнтон Семенович Макаренко неоднократно подчеркивал, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении морального облика ребёнка.  Многочисленные исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы нравственных качеств личности.

Автор: Карапетян Инга Николаевна, воспитатель, ГБОУ Школа №814 ДО № 798 г. Москва. Читать дальше

Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС

предметная средаБоровикова Марина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад № 18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Читать дальше

Логические блоки Э. Дьенеша и палочки Х. Кюизенера

блоки деньешаБоровикова Марина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, предматематической подготовки. Читать дальше

Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста

роль игрыБоровикова Марина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Вот проблема, которую необходимо решать почти непосредственно в процессе работы. Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. Читать дальше

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников

нравственное воспитаниеБоровикова М.Н., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Духовно-нравственное воспитание дошкольников позволяет правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры. В основе современных занятий духовно-нравственного воспитания дошкольников заложена православная педагогика, которая содержит духовно-нравственные компоненты, необходимые для духовного развития общества и государства. Духовно-нравственное воспитание дошкольников должно осуществляться совместными усилиями родителей и близких, преподавателей и воспитателей. В процессе воспитания важна историческая преемственность поколений, возможность передачи нравственного опыта и подача положительного примера. Читать дальше

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период 2016-2017 учебный год

планированиеПодготовила: учитель-логопед Мосейчук  Ирина Васильевна, г. Хабаровск.

В летний оздоровительный период изменяется направленность и содержание работы учителя-логопеда. Больше времени уделяется профилактической работе, меньше времени для коррекционно-развивающей деятельности, но тем не менее работа продолжается по всем направлениям. Читать дальше