«Что такое время или учим часы»

Проект.

часыВид проекта: творческо – информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Современная жизнь характеризуется невиданными скоростями, резкой сменой ритмов и нехваткой времени. Сегодня человеку любого возраста, профессии, специальности требуется умение анализировать время, тонко его чувствовать, рациональнее использовать и гораздо больше ценить. Нынешние производственные технологии также рассчитаны на высокую культуру временных восприятий человека. Поэтому современным людям необходимо быстро реагировать на время, гибко перестраивая свое поведение и деятельность с учетом крайней нестабильности жизни, протекающей в постоянно меняющихся условиях. Читать дальше

«Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Методическая разработка.

Введение

Эстетическое воспитание детей.Актуальность проблемы  эстетического воспитания детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Эстетическое развитие способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает  познавательную активность и  является результатом эстетического воспитания. Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Читать дальше

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2015/2016 год Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для работы с детьми  от 4 до 5 лет.

Основой для разработки данной программы предстали:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН (Постановление №26 от 15.05.2013 г. «Об утверждении требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»);
  • ФГОС дошкольного образования (Приказ министерства и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва);
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Читать дальше

Конструкт по развитию речи для детей средней группы «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»»

Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Форма ОД: Дидактическая игра; игровая ситуация.
Форма организации: Групповая
Учебно-методический комплект: Гербова В. В., Развитие речи в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.: цв. вкл. настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр. 62.
Средства:

Наглядные:

Мультимедийные:

Литературные:

Музыкальные

 

Картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», автор С.А. Веретенникова).

Загадка про собаку.
Материал: Картина «Собака со щенятами», подарки-звёзды.
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши».
Задачи ОП Образовательные:

· учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы.

· упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая);

· расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающая:

· развивать психические функции: воображение, внимание, память;

· развивать умение составлять рассказ по картине;

Воспитательные:

· воспитывать интерес, любовь к животным.

Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности.

Цель. Включение

детей в деятельность на личностно –

значимом уровне.

 

 

Здравствуйте, дети.

Отгадайте, пожалуйста, загадку, чтобы узнать о ком мы с вами будем говорить:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

— Да, это собака.

— Собака, это, какое животное? Дикое или домашнее?

— Как вы думаете, где живет собака?

Словесный метод (художественное слово);

Наглядный метод (показ иллюстрации)

Дети с воспитателем стоят в кругу.

— Собака.

 

 

Дома, в будке…

Собака – это домашнее животное.

Привлечение внимания. Создание мотивации.
2. Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения

нового способа,

умения, выработка

навыка.

 

Молодцы! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам принесла? А где же она? Да вот же она (вывешивает картину на доску)

— Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

Посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

Словесный метод (основные вопросы, беседы);

Наглядный метод (показ игрушки, картины);

Дети внимательно слушают и смотрят на воспитателя.

 

— Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие познавательного интереса.

Активизация внимания.

3. Планирование деятельности, совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий. Воспитатель задает вопросы на уточнение:

— Посмотрите и скажите, кто изображён на картине.

— Какая собака?

 

— Что делает собака?

 

Посмотрите на щенят, что можно о них сказать.

— Какие они? Какого они цвета?

— Что делает первый щенок?

— Что делает второй щенок?

— Откуда на картине еда в миске? Кто её мог принести?

— Какая еда могла быть в миске?

 

— Кто ещё изображён на картине?

 

— Давайте с вами представим, что мы зашли в картину и представим, что мы рядом с собакой и щенятами. Что вы слышите?

— Погладьте собаку и щенят, какие они на ощупь? Какая у них шерсть?

 

Игра на внимание «Кто самый внимательный?»

Мы с вами посмотрели картину, а теперь посмотрим, кто же из вас самый внимательный? Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы попробуйте мне на них ответить.

· Сколько мисок изображено на картине?

· Что в лапах у собаки?

· Какого цвета собака?

· Сколько птиц изображено на картине?

· Какие птицы изображены?

· Собака лежала на коврике или на земле?

· Что мы видели в миске?

А теперь давайте сверим ваши ответы с тем, что нарисовано на картине.

Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Словесный метод (вспомогательные вопросы);

Наглядный метод (показ картины).

 

 

— Собака.

 

— Большая, чёрная, лохматая, добрая.

— Лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит.

 

— Маленькие. Рыжие.

— Лежит рядом с мамой.

— Разглядывает воробьев.

— Хозяин, дочка или сын хозяина.

— молоко мясо, косточки, колбаса.

— Птицы, воробьи.

 

— Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке…

 

 

 

— Мягкие, лохматые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· На картине изображена только одна миска.

· Кость.

· Рыжая.

· Две птицы.

· На картине находятся воробьи.

· На земле.

· В миске мы видели еду.

 

Умение отвечать на вопросы и составлять рассказ по картине с помощью наводящих вопросов.
4. «Открытие»

ребенком нового

знания, освоения

умения, способа

деятельности.

Цель. Закрепление

правильного произношения.

 

Дидактическое упражнение «Составь рассказ по картине».

Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы, а теперь будем учиться составлять рассказ по картине. Дома сможете маме рассказать про собаку и её щенят. Ей будет очень интересно послушать.

Давайте мы с вами попробуем рассказать про собаку и ее щенят. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать.

— На картине изображена собака со…

— Собака большая, ещё какая?

— У неё есть…

— Щенки маленькие. Ещё какие?

— У собаки и щенков был обед. Заботливый хозяин положил в миску …

— Оно было очень …

— На тарелке ничего…

— После вкусного обеда собака…

— Первый щенок тоже… и …

— Второй тоже хорошо…, но он очень любопытный и стал…

— Собака и щенята нам очень …

 

Интересные рассказы составили вы по моей картине.

— Ребята, помогите мне, пожалуйста, вспомнить, как картина называется?

— А какое бы вы название дали этой картине?

Практический метод (дидактическая игра, составление рассказа по схеме);

Наглядный метод (картина, схема)

 

Дети совместно с педагогом составляют рассказ по картине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Щенятами.

 

— Лохматая.

— Два щенка.

— Смешные, пушистые.

— Кусочки мяса.

— Вкусное.

 

— Не осталось.

— Легла отдыхать.

— Наелся. Лег рядом с мамой.

— Поел. Наблюдать за воробьями.

— Понравились.

 

 

 

 

 

— Собака со щенятами.

 

 

5. Самоконтроль.

Цель. Выявление

качества и уровня

овладения новыми

знаниями, способами

действия. Создание

ситуации успеха.

Мы сегодня с вами рассматривали картину «Собака со щенятами», чем вам понравилась эта картина, что вас заинтересовало? А может вам что-то не понравилось. Или наоборот понравилось? Давайте выскажемся все по цепочке. Словесный метод (беседа). Самооценка своего вклада в процесс достижения результата. Выражает собственные чувства к проделанной работе.

— Смотрели, слышали, рассказывали.

Эмоционально реагирует на успешные результаты.
6. Рефлексия, анализ.

Цель. Осознание

детьми своей

деятельности,

самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

У всех сегодня получилось составить рассказ? Кому, что было трудно? А кому было легко?
7. Открытость Ребята, а мы ведь забыли с вами спросить, как зовут собачку. Я вам сейчас раздам раскраски, на которых будет изображена собачка со щенятами. Дома вы сможете пофантазировать и придумать ей имя. А затем можете рассказать маме рассказ про нее, который мы с вами сегодня составляли. Получают подарки от воспитателя.

 

 

«Модель работы с одарёнными детьми посредством дополнительного образования»

Педагогический проект.

Обоснование необходимости проекта

Модель работы с одарёнными детьми посредствам  дополнительного образованияНаучный, культурный и экономический потенциал России зависит от качества подготовки специалистов — людей, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи, видеть перспективу и планировать свою деятельность на основе глубокого критического анализа.

Создание системы поддержки талантливых детей – одно из главных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая легла в основу стратегического развития общего образования на ближайшие годы. Читать дальше

Методическая разработка песни и танца «Ковбои» муз. К.Костина

Для разучивания  в подготовительной группе.

Танец КовбоиКовбои

Музыка и слова К.Костина.            Движения Т.Ягодиной

Танец исполняется на новогоднем празднике

Участвуют 4 девочки и два мальчика. Мальчики поют песню. Читать дальше

Использование современных педагогических технологий в ДОУ.

Использование современных педагогических технологий в ДОУ.

XXI век по праву можно считать веком расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности, и образование среди них закономерно становится одной из самых значительных. Читать дальше

«Активизация двигательной деятельности на прогулке»

«Активизация двигательной деятельности на прогулке»

Методическая разработка. Рекомендации для воспитателей.

Активизация двигательной деятельности на прогулкеАвтор: Бикмухаметова Елена Викторовна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранного языка №1236 имени С.В. Милашенкова»
Дошкольное отделение №5
по адресу улица Фонвизина, дом 14, корпус 1

 Значимость проведения прогулок для активизации двигательной деятельности дошкольников.

Особенностями проведения прогулок является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом их состояния здоровья, уровня двигательной подготовленности и двигательной активности. Читать дальше

Спортивные праздники в дошкольных отделениях. Методическая разработка для воспитателей.

Спортивные праздники в дошкольных отделениях.

Методическая разработка для воспитателей

Спортивные праздники в дошкольных отделениях. Автор: Гурихина Галина Николаевна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранного языка №1236 имени С.В. Милашенкова»
Дошкольное отделение №5
по адресу улица Фонвизина, дом 14, корпус 1

Значение спортивных праздников в организации активного отдыха дошкольников.

В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли спортивные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Главная цель спортивных праздников  – удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Достижение этой цели включает решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Читать дальше

«Развитие речи и речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературе»

«Развитие речи и речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературе»

Развитие речи и речевого общения дошкольников посредствам приобщения к произведениям художественной литературеМетодическая разработка. Консультация для воспитателей.

Автор: Трифонова Надежда Леонидовна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранного языка №1236 имени С.В. Милашенкова»
Дошкольное отделение №5
по адресу улица Фонвизина, дом 14, корпус 1

 «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа подростка будет пустой…»

(В.А. Сухомлинский) Читать дальше