«Ознакомление детей с русским народным творчеством»

Серия занятий по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста

Народные промыслы дают необходимый настрой для творческой активности детей. Обучение детей необходимо начать с рассматривания изделия декоративно-прикладного творчества.

Автор: Агафонова Анна Владимировна, воспитатель МОУ детского сада N 294, г. Волгоград.

Пояснительная записка.
Актуальность представленной темы обусловлено рядом причин социального, научно-теоретического и практического характера. На современном этапе заметно усилился интерес к использованию в творческой работе с детьми произведений народного декоративно-прикладного искусства. Это и керамика, и резьба, и аппликация из меха, и чеканка, и расписывание деревянных изделий. Изучая близкое и родное творчество своего народа, дети легче понимают и творчество других народов, получая первоначальное эстетическое воспитание. Читать дальше

Использование метода наглядного моделирования в развитии коммуникативной компетентности детей 4-х-5-и лет с общим недоразвитием речи.

Методическое пособие.

Введение

Общение – одна из важнейших сфер жизнедеятельности личности. В процессе взаимодействия у людей возникают и формируются межличностные отношения, происходит обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Общение является органической потребностью человека — он может мыслить только при условии общения с внешним миром. Читать дальше

«Формы, виды и принципы внутреннего планирования в ДОУ»

«Формы, виды и принципы внутреннего планирования в ДОУ»

Автор: Руденко Ольга Валерьевна,
старший воспитатель МДОУ N46,
г. Белгорода.

Когда мы тратим время на планирование,
его становится больше.
М. Рустам (индийский ученый)

Анализ педагогической литературы и существующей практики планирования в ДОУ показывает, что данная проблема по–прежнему является сложной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне. Читать дальше

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Автор: Ишниязова В.В., социальный педагог, Казенное дошкольное образовательное учреждение Орловской области «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста», г. Мценск.

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный  маршрут сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями  с расстройством аутистического спектра составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта ДО (ФГОС). Читать дальше

Планирование и организация занятий по хореографии в дошкольном учреждении.

Планирование и организация занятий по хореографии в дошкольном учреждении.

Ж.О. Петрушина – музыкальный руководитель КГКП  д/с «Алпамыс»

Н.Е. Есимова – директор КГКП  д/с «Алпамыс»

П.Т.Жаркибаева – методист КГКП  д/с «Алпамыс»

Рецензент : Н.К.Кожахметова – методист отдела образования

Утверждено Методическим советом отдела образования г.Караганды.

Рекомендовано для хореографов
и музыкальных руководителей
дошкольных учреждений. Читать дальше

Здоровая семья-здоровые дети. Методические рекомендации.

Использование метода наглядного моделирования в развитии коммуникативной компетентности детей 4-х-5-и лет с общим недоразвитием речи.

Методическое пособие.

Автор: Мусаифова А.Н.,логопед, Копотилова Ю.Ю., психолог, Методический кабинет отдела образования г.Караганды.

Введение

Общение – одна из важнейших сфер жизнедеятельности личности. В процессе взаимодействия у людей возникают и формируются межличностные отношения, происходит обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Общение является органической потребностью человека — он может мыслить только при условии общения с внешним миром. Читать дальше