«Встреча птиц»

Конспект спортивного развлечения с элементами познавательного развития в старшей группе ДОУ.

Перелетные птицы. Конспект занятия в старшей группе.Автор: Боргун Наталья Александровна, Шумилова Екатерина Николаевна, Ерофеева Наталья Николаевна, Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида города Северодвинска Архангельской области.

Цель: создание условий для интеграции детей 6-7 лет с разными возможностями здоровья в единое социальное пространство, через участие в мероприятиях социально-физкультурной направленности. Читать дальше

«На лесной полянке»

Конспект познавательно — игрового досуга для детей I младшей группы ДОУ.

разноцветная осеньАвторы: Верюжская Наталия Павловна, Белоус Ирина Викторовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 87 «Моряночка».

Цель: формировать  представления детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.
  • Закрепить и уточнить знания детей о диких животных.

Читать дальше

Игровые технологии как средство совершенствования образовательного процесса в ДОУ.

Консультация для воспитателей

технологии в ДОУАвтор: Старший воспитатель Е.А.Алякина, Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка». 

Эффективное решение задач развития дошкольника, осуществление преемственности дошкольного и начального школьного образования, невозможно без анализа и изучения возможностей использования классических и нетрадиционных образовательных технологий. Как отмечено в Законе об образовании РФ, дошкольное образование, становясь первым уровнем общего образования, реализует образовательную программу с использованием различных образовательных технологий. Читать дальше

«Где прячется здоровье?»

Конспект непосредственной организованной деятельности в старшей группе

гигиена и здоровьеАвтор: Маркова Светлана Анатольевна, воспитатель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова», ДК № 3.

Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

-Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

-Вызвать желание детей укреплять и беречь своё здоровье.

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память.

-Закреплять знания о вредных и полезных продуктах.

-Познакомить с рекламой. Читать дальше

«Играем в театр»

Творческий проект для детей старшей группы

играем в театрАвтор: Боровинская Наталья Андреевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Калинка» комбинированного вида» города Северодвинска Архангельской области.

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания. Здесь ребенок естественным образом использует все ресурсы своего организма (физиологические, эмоциональные, психические, интеллектуальные), реализуя себя наиболее полно и получая от этого наслаждение. Дети учатся говорить литературным языком, запоминают последовательность развития сюжета. Обращают внимание на мимику, жесты и интонацию героев. Читать дальше

«Весна, признаки весны»

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи»

весна, признаки весныАвтор: Григорьева Татьяна Владиславовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Ручеек» г. Чебоксары.

Програмное содержание: Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи: уточнять и систематизировать представления детей о весне,  о весенних месяцах, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки. Развивать умение  детей составлять общий рассказ по опорным картинкам; расширять словарный запас на счет слов: имен существительных ( март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…). Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.  Воспитывать эстетическое восприятие природы, бережного отношения к природе. Читать дальше

«Удивительные истории в весеннем лесу»

Конспект НОД с детьми раннего возраста.

весенний лесАвтор: Дегтярева С.Н., воспитатель, первая квалификационная категория, ГБДОУ детский сад № 31 Красногвардейского района, города Санкт-Петербурга.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование  представлений о диких животных.

Задачи:

Образовательные: учить называть диких животных, Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышление, память и наблюдательность.

Речевая: Способствовать строению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей,  развивать правильное речевое дыхание, развитие мелкой моторики рук, закреплять умение согласовывать речь и движение.

Воспитательная: Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим.

Материал и оборудование

1.Мягкие игрушки (зайка, белка, медведь, ёжик),

  1. Плоскостные игрушки (дикие животные);
  2. Музыкальная запись: звуки весны.
  3. Пальчиковый бассейн с фасолью.

Предварительная работа.  

  1. Наблюдения за изменениями в природе.
  2. Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Зимовье», «Теремок», «Колобок»

3.Разучивание стихов и песен, загадывание загадок  о диких животных.

  1. Рассматривание иллюстраций « Дикие  животные», «Весна».

5.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Доктор Айболит»

  1. Настольные игры «Ты чей малыш?», «Чей домик?», «Кто что ест?»
  2. Музыкальные игры «Угадай по голосу».
  3. Рисование «Кто в лесу живет?»
  4. Лепка «Приглашаем мишку, зайку и белочку в гости»

ХОД НОД:

Дети входят в зал под музыку весенней капели, под журчание весенних ручейков (музыка Звуки весны).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня  пришли гости… Здравствуйте гости дорогие!

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи

На дворе капель, да лужи

Кто же в этом виноват?

Ну конечно месяц март!

А теперь ребята, давайте все вместе послушаем весенние звуки. Эти звуки зовут нас в путешествие в весенний лес. Давайте все дружно сядем на веселый паровозик и отправимся в путешествие в весенний лес.

Дети встают друг за другом в паровоз и, топая ножками, едут по залу, напевая песенку:

Мы на поезде поедем,

К лисам, зайцам и медведям

Мы помашем им руками,

Мы поможем им делами,

А потом вернемся к маме…

Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний лес. Посмотрите, как вокруг красиво! Расцвели первые весенние цветы подснежники!

Пальчиковая игра «Подснежник»

К нам весна лишь заглянула,

В снег ладошку окунула

И расцвел там нежный

Маленький подснежник.

Далее действия сопровождаются показом игрушек.

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика под ёлочкой.

Воспитатель: Ой, кто это сидит под ёлочкой (зайчик).

-Правильно, это зайчик сидит, но он, почему то грустит.

Зайчик: Пришла весна, а у меня нет новой серой шубки, а в зимней белой шубке меня поймает лиса. Мне обязательно нужна серая шубка.

Воспитатель: Нашему зайчику может помочь сшить новую серую шубку ёжик!

Логоритмическое упражнение «Ёжик»

Хорошо в лесу весной

Вот и домик под сосной

На крылечке ёж сидит

Зайке шубку он кроит..

Ну, ка зайка, примеряй-ка

Примеряй  обновку зайка

Шубку белую сними

Шубку серую возьми.

Зайка надел новую серую шубку, поблагодарил ёжика за заботу, и все вместе пустились в пляс.

Упражнение с движениями «Игра с зайкой»

Вышли детки на лужок

Заглянули под кусток

Увидали зайчика

Поманили пальчиком
зайка, зайка попляши

Твои лапки хороши!

Стал наш заинька плясать

Наших деток забавлять!

Воспитатель: Молодцы ребята! Развеселили зайчика, а теперь давайте угостим зайчика морковкой и пойдем дальше…

Дети останавливаются у дерева.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок (Белка)

Воспитатель: Правильно -это белочка. А где живет белочка?( на дереве). Подумайте, как называется домик у белочки? (дупло)

Смотрит белка из дупла,

Я орешков припасла.

Высоко моё дупло,

В нем и сухо и  тепло.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке

Раздает она орешки.

Воспитатель: А давайте покажем  нашей белочке, как мы можем катать орешки во рту (артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: Давайте ребятки угостим белочку орешками и пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто -то плачет?

Медведь: Уууууу……

Воспитатель: Почему ты плачешь, мишенька?

Медведь: Я проснулся после длинной зимы и проголодался. Я очень хочу кушать, поэтому я очень грустный и плачу….

Мимические упражнения: Воспитатель: Давайте покажем, какой мишка грустный (нахмурили бровки), а теперь какой он веселый (бровки подняли и улыбнулись.)

Чтобы наш мишка не грустил, давайте угостим его медом.

Сладкоежка медвежонок,

Меда вылизал бочонок.

Мама из лесу придет,

И мишутку заберет.

Давайте покажем, как мишутка вылизал бочонок (артикуляционная гимнастика для укрепления мышц язычка)

Я в бору, бору, бору,

Лапой мёда наберу.

Наберу я меда

Полную колоду.

Веселый мишка помахал лапой деткам и ушёл в лес.

Вопитатель: Вот сколько полезных дел мы сделали в лесу. Посмотрите, а мишка оставил нам сюрприз..  Дети подходят к столу.

Воспитатель: Что же нам оставил мишутка? Давайте посмотрим.

Дети подходят к контейнерам наполненных фасолью и на ощупь достают игрушки диких животных. Какое животное попадается, такое стихотворение рассказывает ребенок (мишка, белочка, зайчик)

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат

 

Рыжий маленький зверек,

По деревьям скок да скок.

Шишки и орехи рвет,

И в своё дупло несет.

 

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами были  в лесу и встречали там весну.

Каким животным мы помогли в лесу? (ответы детей)

-Сшили шубку зайчику

-белочку угостили орешками

-мишку накормили медом.

Воспитатель:

Пусть звери дальше веселятся,

Пора домой нам возвращаться.

Много маленьких ребят,

Сейчас поедут в детский сад.

Дети встают паровозиком и под весенние звуки уезжают из леса.

«Весёлые музыкальные игрушки»

Конспект НОД с детьми раннего возраста.

Приобщение детей раннего возраста к истокам народной культуры через музыкальные инструменты.

музыкальные игрушкиАвтор: Балханова О.И., воспитатель, высшая квалификационная категория, ГБДОУ детский сад № 31 Красногвардейского района, города Санкт-Петербурга.

Цель:
Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах..

Задачи:

Обучающие задачи:

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу. Обогащать словарный запас детей. Читать дальше

«Поможем игрушкам помириться»

Конспект НОД по ФЭМН в средней группе.

игрушки и детиАвтор: Усачева И.Е., воспитатель, первая квалификационная категория, МДОУ детский сад №64, Московской области, Люберецкого района, п. Малаховка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах; считать в пределах 5. Читать дальше

«По щучьему веленью»

Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки

По щучьему веленьюПодготовительная к школе группа

Автор сценария и слов песен – Ворошилова Евгения Геннадьевна,

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории  МБДОУ №95 «Радуга» г.Северодвинска, Архангельская область

Действующие лица: Емеля, царевна Несмеяна,  офицер, солдаты, парни, девки, бояре, глашатай, мамки-няньки – дети;

Скоморох, Царь, мать Емели – взрослые.

Звучит музыка «Приокские наигрыши» обр. Дербенко. Читать дальше