«У Петрушки в гостях»

Конспект НОД с детьми младшей группы общеразвивающей направленности

петрушкаАвтор: Долгих Л.Б., воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 63 «Солнышко» г. Нижний  Новгород.

Задачи:

  • развивать слуховое восприятие;
  • учить умению быстро реагировать на звук.

Читать дальше

Теоретические аспекты воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

дети российский флаг«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству»

Академик Д.С.Лихачёв

Читать дальше

Повышение профессиональных компетенций педагогов дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

ФГОСЛеканова Галина Ивановна – старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад №4» с.Объячево

Аннотация: В статье раскрывается методы повышения уровня компетенции педагогов в условиях внедрения  ФГОС дошкольного образования  путем внедрение модели развития педагогов дошкольного образовательного учреждения.  Читать дальше

«Сказка «Репка»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с элементами театрализованной игры

сказка репкаПрограммное содержание:
Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5.
Развивать навыки ориентирования на листе бумаги.
Упражнять в составлении предмета из геометрических фигур.
Закреплять понятия о величине: большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий. Читать дальше

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

 

профилактика плоскостопия у детейПлоскостопие – это достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата ребенка. Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки, изменения положения таза, затруднения походки. Все это негативно влияет на общее самочувствие ребенка: снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность и настроение, вызывает головные боли, нервозность, рассеянность, быструю утомляемость. Читать дальше

«Домашние питомцы»

домашние питомцыПаспорт проекта

Тема проекта: «Домашние питомцы»

Руководитель проекта: Шагдаржапова Вероника Владимировна — воспитатель МАДОУ 62 «Детский сад «Малыш»

Участники проекта: воспитанники детского сада

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий

Продолжительность работы над проектом: 1 неделя Читать дальше

Методические рекомендации к организации коррекционной работы по развитию связной речи у дошкольников

Составление рассказов по картине

Автор: Залилова Нэлли Римовна, воспитатель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова», ДК № 3.

рассказывание по картинеЗадачи развития связной речи занимают центральное место в общей системе работы по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении. Обучение связной речи одновременно является и целью и средством практического овладения языком. Оно имеет чрезвычайное значение для развития интеллекта и самосознания ребенка, положительно влияет на формирование ее важных личностных качеств таких, как коммуникабельность, доброжелательность, инициативность, креативность, компетентность. С помощью хорошо развитой связной речи ребенок учится четко и ясно мыслить, легко устанавливает контакт с окружающими, инициирует собственные идеи, участвует в различных видах детского творчества. Читать дальше

Звуковая культура речи: звук И

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада.

звук ИЦель.   Упражнять   детей   в   четком   и   правильном   произношении   звука   и

(изолированного, в словосочетаниях).

Ход занятия

Ребята, посмотрите, какой необычный кубик появился у нас в группе.

Как вы думаете, что с ним можно делать? Ответы детей.(играть, строить, рассматривать…)

Давайте рассмотрим кубик. Что мы видим? Ответы детей. (Паровоз, ребенок, курочка).

Сегодня у нас кубик необычный, и играть я вам предлагаю с ним по-другому.

А что значит по-другому? Не знаете? Я вас сейчас научу.

«Крутись, вертись, на бочок ложись», что вы сейчас увидели? Давайте вспомним, как гудит паровоз: «У-у-у».

«Крутись, вертись, на бочок ложись», какую картинку вы сейчас увидели?

Если на картинке нарисован малыш, следует спеть его песенку: „А-а-а“, если на картинке – курочка, нужно проговорить: „Ко-ко-ко“ или „Квох-квох-квох“. Присаживайтесь на стульчики.

«Крутись, вертись, на бочок ложись», что вы сейчас увидели? Какие- то слова написаны. Это загадка, сможем отгадать, узнаем, кто следующий к нам в гости пришел.

Кто там скачет по дорожке Цок – цок- цок

У кого так резвы ножки Цок – цок- цок Шелковиста ее грива, Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка, Это к нам бежит…(Лошадка)

А какую песенку умеет петь лошадь? Кто знает? «И-и-и-и».

А каким голосом лошадь будет петь? Низким. Повторите

Кто у лошади сынок? А каким голосом будет петь жеребѐнок? Высоким.

мы поѐм с вами длинную песенку, а можем петь короткую. Вот такую «И-И»

У меня есть волшебный ключик, он превратит вас в жеребят. Кого я сейчас заведу волшебным ключиком, тот и исполнит длинную песенку жеребѐнка. (и короткую тоже)

Молодцы, вы хорошо справились, отличные песенки спели.

Физминутка «Конь копытом застучал»

Конь копытом застучал, Головою покачал,

Низко голову склонил

И воды в реке попил. Снова голову поднял И по полю поскакал.

 

«Крутись, вертись, на бочок ложись». Стоит нота, значит здесь звуковая загадка. Ребята, слышите, кто это такую песенку поет? (воробей плачет на чѐрном фоне).

Что случилось? Почему воробей плачет в темноте? (ответы детей: ночь наступила, не успел спрятаться в гнездышко… ).

как он плачет? Грустно, „Чи-и-и-ив, чи-и-и-ив, чи-и-и-ив

А помните, мы с вами читали сказку, в которой кто-то проглотил солнышко? Кто его проглотил? Давайте вспомним, как это было. Я начинаю строчку, а вы заканчиваете.

 

Плачет серый воробей:

„Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно – В поле зернышка не видно!

Мы можем как-то помочь воробью развеселиться? (ответы детей)

А давайте раскрасим вот эти солнышки, и тогда воробью будет не страшно.

Пока дети раскрашивают – воспитатель приклеивает весѐлого воробья

Рефлексия. Пока дети раскрашивают, спрашиваю:

Что мы сегодня делали? (играли с кубиком, помогали воробью, раскрашиваем солнышки, пели песенки лошади и жеребенка….)

Воробей перестал плакать и запел свою песенку. Как воробей пел? «Чи-и-ив, чи- и-ив, чи-и-ив». Повторите. Весело прочирикайте. Почему мы слышим веселую песенку? (ответы детей)

Вам понравилось играть с кубиком? Тогда он останется у вас, и вы можете повторять песенки, которые выучили сегодня.

Подготовила Попкова В.Е.
воспитатель МДОАУ д/с № 12
г.Зея  2017 год

«Транспорт»

Конспект НОД во 2 младшей группе детского сада.

Цели и задачи:

транспорт

  1. Закрепить представление о транспорте, о том, что транспорт
  2. бывает
    наземный, воздушный, водный.
  3. Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, шпалы, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот; плыть, ехать, лететь
  4. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
  5. Развивать речевое дыхание, учить изменять темп речи
  6. Упражнять в координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
  7. Развивать мышление, учить отгадывать загадки.

Читать дальше