Безопасная прогулка

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет

золотая осеньОбразовательная область – социально-коммуникативное развитие

Подготовила воспитатель Гаврилова Г.А., Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 115 Невского района Санкт-Петербурга.

Цель: формирование осознанного безопасного поведения в быту, в природе, в городе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Читать дальше

Экскурсия в библиотеку

Книги о Великой Отечественной войнеКонспект НООД. Интегрируемая область «Речевое развитие».

Ф,И,О,педагога : должность : Мартынова Зинаида Павловна , воспитатель.

Возрастная группа воспитанников : средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №17 «Сказка»» городского округа город Шарья Костромской области

Тема : Экскурсия в библиотеку.

Цель : Ознакомление детей с профессией библиотекаря. Читать дальше

Что такое заповедник и Красная книга?

Животные крайнего севераКонспект занятия в старшей группе детского сада.

Составитель: Рославлева Диана Анатольевна, воспитатель-эколог Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида», Кемерово.

Цель: познакомить детей с заповедниками Кузбасса и Красной книгой; растениями и животными, занесенными в нее; формировать бережное отношение к родной природе. Читать дальше

«Секреты бумаги»

бумагаКонспект занятия кружка «Хочу все знать»

Подготовила воспитатель Скопина Татьяна Леонидовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка», ХМАО – Югра, п. Унъюган.

Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой. Читать дальше

«Грибы и ягоды»

грибы и ягодыКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Автор: Одинцова Татьяна Геннадьевна, воспитатель, школа N1056.

Цельразвитие связанной речи средствами наглядного моделирования.

Задачи:

  1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о ягодах и грибах, местах их произрастания.
  2. Развитие общих речевых навыков, мышления и творческого воображения.
  3. Воспитание взаимопонимания,активности,самостоятельности, инициативности и  бережности к природе.

Предварительная работа 

Проведение беседы с детьми о грибах и ягодах.

Оборудование

  • конверты с раздаточным материалом для составления схем предложений
  • набор сюжетных картинок
  • доска
  • проектор
  • экран

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Воспитательсдетьмивходитвгруппузвучиттихомузыкалеса.)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитательобращаетвниманиедетейнагостей.)
-К нам сегодня пришли гости посмотреть и послушать,что вы знаете и умеете.Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.
-Молодцы!
-Ребята, вы любите гулять в лесу?
-Ответы детей…
-Как вы думаете, для чего нужен лес человеку?
-Правильно, человек совершает прогулки, во время которых можно послушать пение птиц. Также лес кормит человека.
-А чем нас может угостить лес?
-Правильно, грибами и ягодами!
-Сегодня мы с вами поговорим о грибах и ягодах!
-Начнем наше занятие и поиграем в такую игру, которая называется «Сядит тот,кто назовет…» До кого я докоснусь, тот и ответит, на мой вопрос,но не выкрикиваем, кто правильно скажет, проходит и садится на свободный стул.
-Все поняли задание?
Вспомниназваниесъедобногогриба
-Ответы детей: белый гриб, подберезовик, лисички…
Вспомниназваниеядовитогогриба…
— Ответы детей :красный мухомор, белый мухомор, бледная поганка….
Вспомининазваниеягод.
-Ответы детей:малина, ежевика, клубника…
Воспитатель: молодцы, справились с заданием!
— Я вам приготовила еще одно интересное заданиеСейчас проверимкак вызнаете грибы и не перепутаете съедобный гриб с ядовитым.

2.Упражнение «Что лишнее(Презентация)
СейчасмыпосмотримкакиевывнимательныеНаэкранебудуткартинкинооднаизнихбудетлишнейвыдолжныпонятькакаяизнихлишняяподнятьрукуикогояспрошуответитьпочемувысчитаетечтооналишняяноневыкрикивать.
Молодцыгрибыиягодывызнаетебыливнимательнымиисправилисьсзаданием!
-Давайте теперь поиграем в игру, которая называется: «Назови ласково»
3.Игра «Назови ласково». 
Вы все любите когда вас называют ласково и нежно, а давайтке мы с вами попробуем назвать грибы и ягоды ласково,например: мухомор, а ласково будет звучать «МУХОМОРЧИК». Я По очереди буду вас спрашивать,а  вы будте внимательными.
Белый гриб – беленький грибочек
Сыроежка — сыроежечка
Подберёзовик – подберезовичек
Поганка — поганочка
Подосиновик — подосиновичек
Малина— малинка
Клубника— клубничка
Ежевика— ежевичка
Земляника— земляничка
-Молодцы!
4.Физкультминутка «Осенние листья» 
-Ребята посмотрите на нашу группу,обратите внимание она украшена листочками, в лесу много не только грибов и ягод,но и много падающих листочков, давайте и мы с вами представим, что тоже превратились в осенние листочки, которые падая с дерева кружатся.
-Давайте пройдем с вами на ковер и все превратились в листочки…
(Воспитатель вместе с детьми проходит на ковер)

Листья осенние тихо кружатся                  (Кружатся на цыпочках,
руки в стороны.)
И тихо ложатся                                          (Приседают).
Шуршат, шелестят,                                     (Движения руками вправо,
влево.)
Будто опять закружиться хотят.                  (Поднимаются,кружаться)

-Молодцы,теперь проходим на свои места.

5.Упражнение  «Продолжи предложение».
Продолжаем наше занятие, наше следующее упражнение называется :«Продолжи предложение». Я буду начинать предложение, а ваша задача, кого я попрошу должен закончить его, например я говорю «В огороде мы собирали… а конец этого предложения может звучать по разному я решила его закончить так:  сочную и спелую клубнику. А теперь послушайте как у меня получилось полностью предложение:В огороде мы собирали  сочную и спелую клубнику. Теперь давайте попробуем с вами:
-В корзине у Сережи лежали съедобные грибы это были…..
-Когда мы гуляли в лесу нам часто встречались…
-Я очень люблю есть ягоды, особенно…
Молодцы, справились с этим упражниение, а теперь переходим к следующему.
6Рассказ.
Я вам сейчас прочту рассказ, который называется  «Поход в лес», а после мы с вами его будем перессказывать, вам в помощь на экране будут сюжетные картинки.
-Сели все поудобней  и приготовились меня слушать.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в корзину , а ягоды в лукошко . Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника. Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
-Вот наш рассказ, а теперь давайте ответим на вопросы по данному рассказу:
-…как звали мальчиков в рассказе?
— …куда они пошли?
-… что мальчики собирали  в лесу?
— …куда мальчики клали грибы?
-…  куда складывали ягоды?
— …что произошло дальше?
— … во время дождя куда пошли мальчики?
-… когда закончился дождь,что делали мальчики?
-Молодцы!
7.Составление плана рассказа.
ЯпредлагаювамсоставитьпланрассказчтобывамбылолегчеегоперессказыватьСчеговыначнетерассказ?
Дети: Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину.
Очемвырасскажетепотом?
Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника.
Ичемжевызакончитерассказ?
Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
8.Чтение рассказа еще раз.
Будьте очень внимательными.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника. Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
9.Пересказ рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.
ТеперьдавайтеначнемпересказрассказакдоскеподойдетСоняГородиловаиначнетпересказрассказа
(На экране все картинки)
Первый ребенок начинает пересказ….Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину.
-Молодец Соня, садись, теперь я попрошу пройти ко мне Мишу Смирнова, продолжи пожалуйста пересказ рассказа.
Второй ребенок продолжает  Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника.
-Молодец Миша, спасибо проходи на своё место! А закончить пересказ рассказа я попрошу Катю, пройди пожалуйста ко мне и закончи пересказ.
Заканчивает 3 ребенок рассказ… Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
-Молодец, спасибо большое Катя, проходи и садись на своё место.
Затем к доске выходит 4 ребенок и он пересказывает рассказ полностью.
-Маша Гаврикова подойди пожалуйста к доске и перескажи рассказ полностью, обрати внимание на схемы,чтобы рассказать все по порядку и ничего не упустить.
-Молодец, спасибо! Пройди на своё место.
10Составление схемы предложения.
предложение разбераем с детьми вместевоспитатель показывает на доскеа дети у себя на столах.
Вдруг грянул гром.
предложение к доске выходим Миша и составляет схему предложения на доске.
Солнце скрылось.
предложение дети самостоятельно составляют схему предложения.
Пошел крупный дождь.
-Молодцы, это задание было сложным, но вы с ним справились, а теперь давайте подведем итоги нашего занятия.
11Итог занятия.
-Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
-Молодцы, всем спасибо за внимание!

«Математическое путешествие»

Конспект занятия с детьмиКонспект открытого занятия по математике во второй младшей группе

Автор: Коробкова Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 21, город Новочеркасск.

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Задачи:

Образовательные задачи: 

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный/

Читать дальше

«Светлячок у нас спортсмен, всем ребятам он пример»

светлячокПроект в подготовительной группе ДОУ

Автор: Салтанова Е.А., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок», г. Нижний Новгород.

Вид проекта:

по продолжительности: краткосрочный;

по доминирующей линии в проекте: познавательно-исследоательский;

по содержанию: социально-педагогический;

по характеру контактов: в рамках ДОУ;

по количеству участников: фронтальный. Читать дальше

«Огород на подоконнике»

ОвощиПроект в старшей группе ДОУ

Автор: Салтанова Е.А., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок», г. Нижний Новгород.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, мл. воспитатель.

Возраст детей: 5 – 6 лет. Читать дальше

«Неделя здоровья»

правила здоровьяПроект в старшей группе ДОУ

Автор: Салтанова Е.А., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок», г. Нижний Новгород.

Цель проекта:

Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;
  • Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
  • Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
  • Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями;
  • Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).

Читать дальше

«Полёт в космос»

полет в космосКонспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы

Автор: Салтанова Е.А., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок», г. Нижний Новгород.

Программное содержание:

  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметахформу знакомых геометрических фигур(плоских)

Читать дальше