Организация и проведения прогулки в детском саду

Методическая разработка для педагогов ДОУ.

Составитель: Катарева Т.В., МАДОУ № 83 «Детский сад общеразвивающего вида», г. Кемерово.

Пояснительная записка

организация прогулкиПрогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.

Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению  его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Оптимизация двигательной активности – на прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Читать дальше

«Друзья природы»

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

экологическая викторинаАвтор: Гаффарова Алсу Альфиновна, воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ «Арский детский сад №10, Арского района, города Арска, Республики Татарстан.

Цель: формировать основы экологической культуры

Программное содержание:

Образовательные: систематизировать знания детей по экологии; формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы; Читать дальше

«Прогулки по Уфе»

Конспект занятия в подготовительной группе.

я люблю УфуРазработали и провели воспитатели: Пестова С.В., Бочкарева Т.В.,

Цель: формирование интереса воспитанников к жизни и традициям родного города, воспитание любви к Родине, чувства патриотизма.

Задачи:

-содействовать расширению представлений о родном городе, знакомить с достопримечательностями Уфы;

-способствовать развитию социальных навыков;

-развивать художественно-эстетический вкус;

-развивать чувство коллективизма;

-воспитывать желание быть полезным в обществе, сохранять чистоту и порядок в своем городе;

-вызывать у детей чувство восхищения красотой родного города. Читать дальше

«Волшебное путешествие»

зимний лесКонспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе детского сада.

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Бородачева Елена Борисовна.

Цели:

  1. Образовательные: Добиться уточнения знаний о количественных отношениях («много», «один»);систематизировать знания о цвете, обеспечить узнавание геометрических фигур;  способствовать развитию тактильных ощущений.
  2. Развивающие: развивать мелкую моторику, память,воображение; закрепить умение сравнивать предметы по цвету; обеспечить умение  выявлять закономерность в изменении цвета.
  3. Воспитательные: создать радостное настроение; вызвать у детей чувство отзывчивости , желание помогать близким. Подвести к мысли бережно и внимательно относится к объектам природы.

Читать дальше

Беседа о хлебе.

Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада.

хлебАвтор:  Степанова Виктория Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №16 «Медвежонок» г. Химки

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Задачи:
1. формировать представление о процессе производства хлеба;
2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур;
3. воспитывать бережное отношение к хлебу;
4. закреплять полученные знания о хлебе в повседневной жизни и в игровой деятельности Читать дальше

На дороге светофор

Досуг – развлечение по ПДД во второй младшей группе «На дороге светофор»

светофорАвтор: Дуденко Г. А. воспитатель МБДОУ детский сад №12 Краснодарского края г-к Анапа.

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора;

Образовательная задача: Закрепит знания детей правил перехода улицы;

Развивательная задача: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Воспитательная задача: развивать у детей разговорную речь.

Используемое пособие: макет светофора; «Зебра» — пешеходный переход; рули – по количеству детей; заготовки для аппликации – Светофора; музыкальное сопровождение; использование ИКТ. Читать дальше

«Математическое путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия с детьми в детском саду.

Автор: Гайнутдинова Назира Анваровна, воспитатель, МБДОУ Куянковский детский сад «Чулпан».

колобокЦели.

Образовательные:

  • Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5;
  • Закреплять представления о частях суток;
  • Упражнять в составлении одной фигуры из нескольких.

Читать дальше

«Литературный калейдоскоп»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

дети читают книгуАвтор: Петухова  Карина ВикторовнаАдиянова Галина Николаевна, воспитатели, Государственное бюджетное образовательное учреждение Лицей 1560 Дошкольное отделение корпус “Солнышко”.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, театрализованная.

Цель: выяснить у детей, какие сказочные литературные произведения они знают; развивать устную речь; обогащать словарный запас; закреплять умение четко проговаривать слова; расширять знания детей о народных и авторских сказках; развивать интонационную выразительность речи. Читать дальше

«Организация завтрака»

Конспект режимного момента во второй младшей группе детского сада.

завтракЗадача: Формировать культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Дать детям знания о пользе продуктов. Приучать детей быть вежливыми, благодарить за еду. Формировать положительное отношение детей к еде. Читать дальше

Беседа о домашних животных

Конспект НОД с детьми средней группы детского сада.

домашние животныеАвтор: Нарожная Дарья Ивановна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка октябрьского муниципального образования Ленинградский район.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально- коммуникативное развитие»,
«Художественно — эстетическое развитие»,
«Физическое развитие». Читать дальше