«Дифференциация звуков Р — Рь»

Конспект логопедического занятия (итоговое) с детьми 5-6 лет (логопункт).

Цели занятия:
Коррекционно-развивающие:
— продолжать автоматизировать звуки Р,Рь
— закреплять навыки различения звуков Р-Рь
— развивать фонематический слух и восприятие
— развивать грамматический строй речи Читать дальше

«Полёт в космос»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей  группе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:

  • Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года, знание цифр от 0 до 9, умение находить отличия.
  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, знания о геометрических фигурах и форме предметов.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, расширять представление детей о космосе;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Читать дальше

«Мы едем в цирк»

Открытое занятие во 2 младшей группе с элементами математики и ОБЖ.

Задачи:

  1. Создать обстановку общей радости, хорошего настроения.
  2. Формировать математические понятия: один- много, короткий- длинный, используется метод приложения.
  3. Учить выкладывать рисунок из геометрических фигур по заданному образцу.
  4. Создавать условия для ознакомления с цветом и формой.
  5. Дать понятие «пассажирский транспорт», познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в городском транспорте.
  6. Познакомить с дорожными знаками «остановка», «пешеходный переход».
  7. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (пассажиры, пешеходный переход, троллейбус, трамвай)
  8. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, память, наглядно- образное мышление.

Читать дальше

«На помощь придем!»

Интегрированное занятие по математике в средней группе.

Цель:
-формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме;
-формировать знания детей об обозначении числа 5;
— расширять представления о геометрических фигурах;
-совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.
— развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
-развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
— формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность. Читать дальше

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков З. Дьенеша.

Цели: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции.
Задачи:
обучающие:
— закреплять умение считать до 5, порядковый счет;
— совершенствовать умение называть геометрические фигуры;
развивающие:
— развивать логическое мышление, память, воображение;
— развивать мелкую моторику рук;
воспитательные:
— воспитывать самостоятельность, желание придти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания. Читать дальше

«Незнайка в гостях у ребят»

«Незнайка в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы.

Методическая разработка направлена на повышение уровня речевой активности в образовательной деятельности, помогает воспитывать любовь к родине, вызвать интерес к красоте архитектурных сооружений родного города.

Подготовила: учитель-дефектолог Костылева М.В., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56»компенсирующего вида, г. Дзержинск, Нижегородская область. Читать дальше

«Солнечная весна»

Занятие в подготовительной группе детского сада по ознакомлению с окружающим.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

Задачи: 1. Углубить и уточнить знания детей о последовательности изменений в природе (увеличение светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега, прилет птиц, и т.д.)

2. Развивать кругозор, мышление: учить делать умозаключения, используя опорные схемы; устанавливать причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы. Читать дальше

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «В гости к лесным друзьям»

«В гости к лесным друзьям»

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков З. Дьенеша.

Цели:
-Закрепить навыки счета (в пределах 5);
-Закрепить название геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Задачи:
Обучающие:
-учить объединять геометрические фигуры по 3 признакам: форма, цвет, величина.
-Учить ориентироваться в пространстве группы с помощью плана — схемы. Читать дальше

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Буратино в гостях у детей»

«Буратино в гостях у детей»

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию.

Цель: формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек Х. Кюизенера.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
— Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счёту? ».
-формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек Х. Кюизенера на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом; Читать дальше

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы. «В гостях у Василисы в горнице-самодельнице»

«В гостях у Василисы в горнице-самодельнице»

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы.

Цель:

Способствовать формированию творческой активности детей в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей в придумывании ритмического рисунка для шумового аккомпонимента.
2. Продолжать развивать навыки в вокальной импровизации на заданный текст.
4. Вызвать у детей чувство радости, эмоционального удовлетворения от процесса творческой деятельности, исполнения любимых произведений. Читать дальше