«Весна, признаки весны»

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи»

весна, признаки весныАвтор: Григорьева Татьяна Владиславовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Ручеек» г. Чебоксары.

Програмное содержание: Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи: уточнять и систематизировать представления детей о весне,  о весенних месяцах, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки. Развивать умение  детей составлять общий рассказ по опорным картинкам; расширять словарный запас на счет слов: имен существительных ( март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…). Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.  Воспитывать эстетическое восприятие природы, бережного отношения к природе. Читать дальше

«Удивительные истории в весеннем лесу»

Конспект НОД с детьми раннего возраста.

весенний лесАвтор: Дегтярева С.Н., воспитатель, первая квалификационная категория, ГБДОУ детский сад № 31 Красногвардейского района, города Санкт-Петербурга.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование  представлений о диких животных.

Задачи:

Образовательные: учить называть диких животных, Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышление, память и наблюдательность.

Речевая: Способствовать строению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей,  развивать правильное речевое дыхание, развитие мелкой моторики рук, закреплять умение согласовывать речь и движение.

Воспитательная: Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим.

Материал и оборудование

1.Мягкие игрушки (зайка, белка, медведь, ёжик),

  1. Плоскостные игрушки (дикие животные);
  2. Музыкальная запись: звуки весны.
  3. Пальчиковый бассейн с фасолью.

Предварительная работа.  

  1. Наблюдения за изменениями в природе.
  2. Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Зимовье», «Теремок», «Колобок»

3.Разучивание стихов и песен, загадывание загадок  о диких животных.

  1. Рассматривание иллюстраций « Дикие  животные», «Весна».

5.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Доктор Айболит»

  1. Настольные игры «Ты чей малыш?», «Чей домик?», «Кто что ест?»
  2. Музыкальные игры «Угадай по голосу».
  3. Рисование «Кто в лесу живет?»
  4. Лепка «Приглашаем мишку, зайку и белочку в гости»

ХОД НОД:

Дети входят в зал под музыку весенней капели, под журчание весенних ручейков (музыка Звуки весны).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня  пришли гости… Здравствуйте гости дорогие!

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи

На дворе капель, да лужи

Кто же в этом виноват?

Ну конечно месяц март!

А теперь ребята, давайте все вместе послушаем весенние звуки. Эти звуки зовут нас в путешествие в весенний лес. Давайте все дружно сядем на веселый паровозик и отправимся в путешествие в весенний лес.

Дети встают друг за другом в паровоз и, топая ножками, едут по залу, напевая песенку:

Мы на поезде поедем,

К лисам, зайцам и медведям

Мы помашем им руками,

Мы поможем им делами,

А потом вернемся к маме…

Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний лес. Посмотрите, как вокруг красиво! Расцвели первые весенние цветы подснежники!

Пальчиковая игра «Подснежник»

К нам весна лишь заглянула,

В снег ладошку окунула

И расцвел там нежный

Маленький подснежник.

Далее действия сопровождаются показом игрушек.

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика под ёлочкой.

Воспитатель: Ой, кто это сидит под ёлочкой (зайчик).

-Правильно, это зайчик сидит, но он, почему то грустит.

Зайчик: Пришла весна, а у меня нет новой серой шубки, а в зимней белой шубке меня поймает лиса. Мне обязательно нужна серая шубка.

Воспитатель: Нашему зайчику может помочь сшить новую серую шубку ёжик!

Логоритмическое упражнение «Ёжик»

Хорошо в лесу весной

Вот и домик под сосной

На крылечке ёж сидит

Зайке шубку он кроит..

Ну, ка зайка, примеряй-ка

Примеряй  обновку зайка

Шубку белую сними

Шубку серую возьми.

Зайка надел новую серую шубку, поблагодарил ёжика за заботу, и все вместе пустились в пляс.

Упражнение с движениями «Игра с зайкой»

Вышли детки на лужок

Заглянули под кусток

Увидали зайчика

Поманили пальчиком
зайка, зайка попляши

Твои лапки хороши!

Стал наш заинька плясать

Наших деток забавлять!

Воспитатель: Молодцы ребята! Развеселили зайчика, а теперь давайте угостим зайчика морковкой и пойдем дальше…

Дети останавливаются у дерева.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок (Белка)

Воспитатель: Правильно -это белочка. А где живет белочка?( на дереве). Подумайте, как называется домик у белочки? (дупло)

Смотрит белка из дупла,

Я орешков припасла.

Высоко моё дупло,

В нем и сухо и  тепло.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке

Раздает она орешки.

Воспитатель: А давайте покажем  нашей белочке, как мы можем катать орешки во рту (артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: Давайте ребятки угостим белочку орешками и пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто -то плачет?

Медведь: Уууууу……

Воспитатель: Почему ты плачешь, мишенька?

Медведь: Я проснулся после длинной зимы и проголодался. Я очень хочу кушать, поэтому я очень грустный и плачу….

Мимические упражнения: Воспитатель: Давайте покажем, какой мишка грустный (нахмурили бровки), а теперь какой он веселый (бровки подняли и улыбнулись.)

Чтобы наш мишка не грустил, давайте угостим его медом.

Сладкоежка медвежонок,

Меда вылизал бочонок.

Мама из лесу придет,

И мишутку заберет.

Давайте покажем, как мишутка вылизал бочонок (артикуляционная гимнастика для укрепления мышц язычка)

Я в бору, бору, бору,

Лапой мёда наберу.

Наберу я меда

Полную колоду.

Веселый мишка помахал лапой деткам и ушёл в лес.

Вопитатель: Вот сколько полезных дел мы сделали в лесу. Посмотрите, а мишка оставил нам сюрприз..  Дети подходят к столу.

Воспитатель: Что же нам оставил мишутка? Давайте посмотрим.

Дети подходят к контейнерам наполненных фасолью и на ощупь достают игрушки диких животных. Какое животное попадается, такое стихотворение рассказывает ребенок (мишка, белочка, зайчик)

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат

 

Рыжий маленький зверек,

По деревьям скок да скок.

Шишки и орехи рвет,

И в своё дупло несет.

 

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами были  в лесу и встречали там весну.

Каким животным мы помогли в лесу? (ответы детей)

-Сшили шубку зайчику

-белочку угостили орешками

-мишку накормили медом.

Воспитатель:

Пусть звери дальше веселятся,

Пора домой нам возвращаться.

Много маленьких ребят,

Сейчас поедут в детский сад.

Дети встают паровозиком и под весенние звуки уезжают из леса.

«Весёлые музыкальные игрушки»

Конспект НОД с детьми раннего возраста.

Приобщение детей раннего возраста к истокам народной культуры через музыкальные инструменты.

музыкальные игрушкиАвтор: Балханова О.И., воспитатель, высшая квалификационная категория, ГБДОУ детский сад № 31 Красногвардейского района, города Санкт-Петербурга.

Цель:
Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах..

Задачи:

Обучающие задачи:

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу. Обогащать словарный запас детей. Читать дальше

«Поможем игрушкам помириться»

Конспект НОД по ФЭМН в средней группе.

игрушки и детиАвтор: Усачева И.Е., воспитатель, первая квалификационная категория, МДОУ детский сад №64, Московской области, Люберецкого района, п. Малаховка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах; считать в пределах 5. Читать дальше

«У Петрушки в гостях»

Конспект НОД с детьми младшей группы общеразвивающей направленности

петрушкаАвтор: Долгих Л.Б., воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 63 «Солнышко» г. Нижний  Новгород.

Задачи:

  • развивать слуховое восприятие;
  • учить умению быстро реагировать на звук.

Читать дальше

«Сказка «Репка»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с элементами театрализованной игры

сказка репкаПрограммное содержание:
Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5.
Развивать навыки ориентирования на листе бумаги.
Упражнять в составлении предмета из геометрических фигур.
Закреплять понятия о величине: большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий. Читать дальше

Звуковая культура речи: звук И

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада.

звук ИЦель.   Упражнять   детей   в   четком   и   правильном   произношении   звука   и

(изолированного, в словосочетаниях).

Ход занятия

Ребята, посмотрите, какой необычный кубик появился у нас в группе.

Как вы думаете, что с ним можно делать? Ответы детей.(играть, строить, рассматривать…)

Давайте рассмотрим кубик. Что мы видим? Ответы детей. (Паровоз, ребенок, курочка).

Сегодня у нас кубик необычный, и играть я вам предлагаю с ним по-другому.

А что значит по-другому? Не знаете? Я вас сейчас научу.

«Крутись, вертись, на бочок ложись», что вы сейчас увидели? Давайте вспомним, как гудит паровоз: «У-у-у».

«Крутись, вертись, на бочок ложись», какую картинку вы сейчас увидели?

Если на картинке нарисован малыш, следует спеть его песенку: „А-а-а“, если на картинке – курочка, нужно проговорить: „Ко-ко-ко“ или „Квох-квох-квох“. Присаживайтесь на стульчики.

«Крутись, вертись, на бочок ложись», что вы сейчас увидели? Какие- то слова написаны. Это загадка, сможем отгадать, узнаем, кто следующий к нам в гости пришел.

Кто там скачет по дорожке Цок – цок- цок

У кого так резвы ножки Цок – цок- цок Шелковиста ее грива, Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка, Это к нам бежит…(Лошадка)

А какую песенку умеет петь лошадь? Кто знает? «И-и-и-и».

А каким голосом лошадь будет петь? Низким. Повторите

Кто у лошади сынок? А каким голосом будет петь жеребѐнок? Высоким.

мы поѐм с вами длинную песенку, а можем петь короткую. Вот такую «И-И»

У меня есть волшебный ключик, он превратит вас в жеребят. Кого я сейчас заведу волшебным ключиком, тот и исполнит длинную песенку жеребѐнка. (и короткую тоже)

Молодцы, вы хорошо справились, отличные песенки спели.

Физминутка «Конь копытом застучал»

Конь копытом застучал, Головою покачал,

Низко голову склонил

И воды в реке попил. Снова голову поднял И по полю поскакал.

 

«Крутись, вертись, на бочок ложись». Стоит нота, значит здесь звуковая загадка. Ребята, слышите, кто это такую песенку поет? (воробей плачет на чѐрном фоне).

Что случилось? Почему воробей плачет в темноте? (ответы детей: ночь наступила, не успел спрятаться в гнездышко… ).

как он плачет? Грустно, „Чи-и-и-ив, чи-и-и-ив, чи-и-и-ив

А помните, мы с вами читали сказку, в которой кто-то проглотил солнышко? Кто его проглотил? Давайте вспомним, как это было. Я начинаю строчку, а вы заканчиваете.

 

Плачет серый воробей:

„Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно – В поле зернышка не видно!

Мы можем как-то помочь воробью развеселиться? (ответы детей)

А давайте раскрасим вот эти солнышки, и тогда воробью будет не страшно.

Пока дети раскрашивают – воспитатель приклеивает весѐлого воробья

Рефлексия. Пока дети раскрашивают, спрашиваю:

Что мы сегодня делали? (играли с кубиком, помогали воробью, раскрашиваем солнышки, пели песенки лошади и жеребенка….)

Воробей перестал плакать и запел свою песенку. Как воробей пел? «Чи-и-ив, чи- и-ив, чи-и-ив». Повторите. Весело прочирикайте. Почему мы слышим веселую песенку? (ответы детей)

Вам понравилось играть с кубиком? Тогда он останется у вас, и вы можете повторять песенки, которые выучили сегодня.

Подготовила Попкова В.Е.
воспитатель МДОАУ д/с № 12
г.Зея  2017 год

«Транспорт»

Конспект НОД во 2 младшей группе детского сада.

Цели и задачи:

транспорт

  1. Закрепить представление о транспорте, о том, что транспорт
  2. бывает
    наземный, воздушный, водный.
  3. Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, шпалы, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот; плыть, ехать, лететь
  4. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
  5. Развивать речевое дыхание, учить изменять темп речи
  6. Упражнять в координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
  7. Развивать мышление, учить отгадывать загадки.

Читать дальше

Организация и проведения прогулки в детском саду

Методическая разработка для педагогов ДОУ.

Составитель: Катарева Т.В., МАДОУ № 83 «Детский сад общеразвивающего вида», г. Кемерово.

Пояснительная записка

организация прогулкиПрогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.

Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению  его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Оптимизация двигательной активности – на прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Читать дальше

«Друзья природы»

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

экологическая викторинаАвтор: Гаффарова Алсу Альфиновна, воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ «Арский детский сад №10, Арского района, города Арска, Республики Татарстан.

Цель: формировать основы экологической культуры

Программное содержание:

Образовательные: систематизировать знания детей по экологии; формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы; Читать дальше