Звуковая культура речи: звук И

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада.

звук ИЦель.   Упражнять   детей   в   четком   и   правильном   произношении   звука   и

(изолированного, в словосочетаниях).

Ход занятия

Ребята, посмотрите, какой необычный кубик появился у нас в группе.

Как вы думаете, что с ним можно делать? Ответы детей.(играть, строить, рассматривать…)

Давайте рассмотрим кубик. Что мы видим? Ответы детей. (Паровоз, ребенок, курочка).

Сегодня у нас кубик необычный, и играть я вам предлагаю с ним по-другому.

А что значит по-другому? Не знаете? Я вас сейчас научу.

«Крутись, вертись, на бочок ложись», что вы сейчас увидели? Давайте вспомним, как гудит паровоз: «У-у-у».

«Крутись, вертись, на бочок ложись», какую картинку вы сейчас увидели?

Если на картинке нарисован малыш, следует спеть его песенку: „А-а-а“, если на картинке – курочка, нужно проговорить: „Ко-ко-ко“ или „Квох-квох-квох“. Присаживайтесь на стульчики.

«Крутись, вертись, на бочок ложись», что вы сейчас увидели? Какие- то слова написаны. Это загадка, сможем отгадать, узнаем, кто следующий к нам в гости пришел.

Кто там скачет по дорожке Цок – цок- цок

У кого так резвы ножки Цок – цок- цок Шелковиста ее грива, Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка, Это к нам бежит…(Лошадка)

А какую песенку умеет петь лошадь? Кто знает? «И-и-и-и».

А каким голосом лошадь будет петь? Низким. Повторите

Кто у лошади сынок? А каким голосом будет петь жеребѐнок? Высоким.

мы поѐм с вами длинную песенку, а можем петь короткую. Вот такую «И-И»

У меня есть волшебный ключик, он превратит вас в жеребят. Кого я сейчас заведу волшебным ключиком, тот и исполнит длинную песенку жеребѐнка. (и короткую тоже)

Молодцы, вы хорошо справились, отличные песенки спели.

Физминутка «Конь копытом застучал»

Конь копытом застучал, Головою покачал,

Низко голову склонил

И воды в реке попил. Снова голову поднял И по полю поскакал.

 

«Крутись, вертись, на бочок ложись». Стоит нота, значит здесь звуковая загадка. Ребята, слышите, кто это такую песенку поет? (воробей плачет на чѐрном фоне).

Что случилось? Почему воробей плачет в темноте? (ответы детей: ночь наступила, не успел спрятаться в гнездышко… ).

как он плачет? Грустно, „Чи-и-и-ив, чи-и-и-ив, чи-и-и-ив

А помните, мы с вами читали сказку, в которой кто-то проглотил солнышко? Кто его проглотил? Давайте вспомним, как это было. Я начинаю строчку, а вы заканчиваете.

 

Плачет серый воробей:

„Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно – В поле зернышка не видно!

Мы можем как-то помочь воробью развеселиться? (ответы детей)

А давайте раскрасим вот эти солнышки, и тогда воробью будет не страшно.

Пока дети раскрашивают – воспитатель приклеивает весѐлого воробья

Рефлексия. Пока дети раскрашивают, спрашиваю:

Что мы сегодня делали? (играли с кубиком, помогали воробью, раскрашиваем солнышки, пели песенки лошади и жеребенка….)

Воробей перестал плакать и запел свою песенку. Как воробей пел? «Чи-и-ив, чи- и-ив, чи-и-ив». Повторите. Весело прочирикайте. Почему мы слышим веселую песенку? (ответы детей)

Вам понравилось играть с кубиком? Тогда он останется у вас, и вы можете повторять песенки, которые выучили сегодня.

Подготовила Попкова В.Е.
воспитатель МДОАУ д/с № 12
г.Зея  2017 год

«Транспорт»

Конспект НОД во 2 младшей группе детского сада.

Цели и задачи:

транспорт

  1. Закрепить представление о транспорте, о том, что транспорт
  2. бывает
    наземный, воздушный, водный.
  3. Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, шпалы, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот; плыть, ехать, лететь
  4. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
  5. Развивать речевое дыхание, учить изменять темп речи
  6. Упражнять в координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
  7. Развивать мышление, учить отгадывать загадки.

Читать дальше

Организация и проведения прогулки в детском саду

Методическая разработка для педагогов ДОУ.

Составитель: Катарева Т.В., МАДОУ № 83 «Детский сад общеразвивающего вида», г. Кемерово.

Пояснительная записка

организация прогулкиПрогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.

Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению  его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Оптимизация двигательной активности – на прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Читать дальше

«Друзья природы»

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

экологическая викторинаАвтор: Гаффарова Алсу Альфиновна, воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ «Арский детский сад №10, Арского района, города Арска, Республики Татарстан.

Цель: формировать основы экологической культуры

Программное содержание:

Образовательные: систематизировать знания детей по экологии; формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы; Читать дальше

«Прогулки по Уфе»

Конспект занятия в подготовительной группе.

я люблю УфуРазработали и провели воспитатели: Пестова С.В., Бочкарева Т.В.,

Цель: формирование интереса воспитанников к жизни и традициям родного города, воспитание любви к Родине, чувства патриотизма.

Задачи:

-содействовать расширению представлений о родном городе, знакомить с достопримечательностями Уфы;

-способствовать развитию социальных навыков;

-развивать художественно-эстетический вкус;

-развивать чувство коллективизма;

-воспитывать желание быть полезным в обществе, сохранять чистоту и порядок в своем городе;

-вызывать у детей чувство восхищения красотой родного города. Читать дальше

«Волшебное путешествие»

зимний лесКонспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе детского сада.

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Бородачева Елена Борисовна.

Цели:

  1. Образовательные: Добиться уточнения знаний о количественных отношениях («много», «один»);систематизировать знания о цвете, обеспечить узнавание геометрических фигур;  способствовать развитию тактильных ощущений.
  2. Развивающие: развивать мелкую моторику, память,воображение; закрепить умение сравнивать предметы по цвету; обеспечить умение  выявлять закономерность в изменении цвета.
  3. Воспитательные: создать радостное настроение; вызвать у детей чувство отзывчивости , желание помогать близким. Подвести к мысли бережно и внимательно относится к объектам природы.

Читать дальше

Беседа о хлебе.

Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада.

хлебАвтор:  Степанова Виктория Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №16 «Медвежонок» г. Химки

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Задачи:
1. формировать представление о процессе производства хлеба;
2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур;
3. воспитывать бережное отношение к хлебу;
4. закреплять полученные знания о хлебе в повседневной жизни и в игровой деятельности Читать дальше

На дороге светофор

Досуг – развлечение по ПДД во второй младшей группе «На дороге светофор»

светофорАвтор: Дуденко Г. А. воспитатель МБДОУ детский сад №12 Краснодарского края г-к Анапа.

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора;

Образовательная задача: Закрепит знания детей правил перехода улицы;

Развивательная задача: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Воспитательная задача: развивать у детей разговорную речь.

Используемое пособие: макет светофора; «Зебра» — пешеходный переход; рули – по количеству детей; заготовки для аппликации – Светофора; музыкальное сопровождение; использование ИКТ. Читать дальше

«Математическое путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия с детьми в детском саду.

Автор: Гайнутдинова Назира Анваровна, воспитатель, МБДОУ Куянковский детский сад «Чулпан».

колобокЦели.

Образовательные:

  • Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5;
  • Закреплять представления о частях суток;
  • Упражнять в составлении одной фигуры из нескольких.

Читать дальше

«Литературный калейдоскоп»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

дети читают книгуАвтор: Петухова  Карина ВикторовнаАдиянова Галина Николаевна, воспитатели, Государственное бюджетное образовательное учреждение Лицей 1560 Дошкольное отделение корпус “Солнышко”.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, театрализованная.

Цель: выяснить у детей, какие сказочные литературные произведения они знают; развивать устную речь; обогащать словарный запас; закреплять умение четко проговаривать слова; расширять знания детей о народных и авторских сказках; развивать интонационную выразительность речи. Читать дальше