«К нам пришла весна»

Конспект занятия по физкультуре с детьми подготовительной  группы детского сада с использованием технологии  Са-Фи-ДансеОбразовательная деятельность с детьми средней группы в рамках образовательной области «Физическая культура»

Цель: формировать умение ходить на внешней стороне стопы; ходить по гимнастической скамье с перешагиванием кубиков ; прыгать боком, прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, перепрыгивать последовательно через 3 стойки. Читать дальше

«Ждут нас быстрые ракеты»

Конспект занятия по физкультуре с детьми подготовительной  группы детского сада с использованием технологии  Са-Фи-ДансеКонспект физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста

Воспитатель по физической культуре:

Продолжительность досуга 30-45 минут.

Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном досуге; повысить двигательную активность детей: закрепить навыки, полученные на физкультурных занятиях. Читать дальше

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

 

профилактика плоскостопия у детейПлоскостопие – это достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата ребенка. Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки, изменения положения таза, затруднения походки. Все это негативно влияет на общее самочувствие ребенка: снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность и настроение, вызывает головные боли, нервозность, рассеянность, быструю утомляемость. Читать дальше

Почему дети приходят в детский сад с нарушением опорно-двигательного аппарата?

нарушение опорно-двигательного аппаратаВ 3 года дети приходят в детский сад уже с нарушениями координации движений и неправильной осанкой, что обусловлено неправильным двигательным режимом дома.

Отставание в развитии двигательных функций начинается уже в 5 – 6 месяцев, когда матери при попустительстве педиатра начинают присаживать малыша, который ещё не научился поворачиваться самостоятельно. В 6 месяцев, когда ребёнок пытается вставать на четвереньки, его необходимо выкладывать на застеленный одеялом пол. Читать дальше

Оценка физической подготовленности дошкольников

Авторы: Г. ЛЕСКОВА, Н. НОТКИНА, кандидаты педагогических наук, доценты, Ленинградский педагогический институт им. А. И. Герцена.

физкультураВсеми произвольными движениями, в том числе и основными, ребенок овладевает постепенно под воздейст­вием ряда факторов — внутренних и внешних.

К внутренним, биологическим, факто­рам относятся: этапы созревания раз­личных органов и систем организма; природные задатки двигательных спо­собностей; индивидуальные конститу­ционные особенности; особенности нервной системы. Известно, что здо­ровый ребенок начинает ходить в 9— 12 месяцев, так как именно к этому периоду происходит необходимое созре­вание и развитие опорно-двигатель­ного аппарата. Природные двигатель­ные способности — важнейший компо­нент овладения отдельными видами движений. Одни дети хорошо пры­гают, быстро бегают, другие выде­ляются точным глазомером и т. п. Читать дальше

Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол

БаскетболИнструктор по физической культуре Бекина О.Д. МБДОУ «Детский сад № 47 «Лучик» Тамбов

Игра с мячом требует определенного напряжения мыслительной деятельности детей: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидение возможных действий противника. Игра в баскетбол – командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метания, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре. Игра в баскетбол отличается от подвижных игр большей определенностью. Состав команд ограничивается установленным числом участников, а продолжительность игры – определенным временем. Читать дальше

Дифференцированные игры-упражнения. Игры-упражнения для детей с низким уровнем развития двигательной активности

Дифференцированные игры-упражнения.

Игры-упражнения для детей с низким уровнем развития двигательной активности

Игры-упражнения для детей с низким уровнем развития двигательной активностиИгры-упражнения на развитие быстроты движений

Не урони мяч

Дети встают у нарисованной в центре зала линии (или шнура). Даётся задание: бросить мяч вверх, поймать его, ударить о землю и поймать его, подбросить вверх, сделать хлопок и поймать. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперёд (если мяч не упал). Если мяч падает, ребёнок возвращается к центральной линии и снова начинает выполнять упражнения.

Каждый ребёнок должен дойти до финиша (флажок). Расстояние от линии до финиша — 5-8 метров. Читать дальше

Гимнастика маленьких волшебников.

Гимнастика маленьких волшебников.

ГИМНАСТИКА МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ.Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Это легко сделать, например, предложив детям игру «Скульптор». В ней, опираясь на прошлый опыт работы с глиной или пластилином, можно дать возможность ребенку творчески подойти к процессу и почувствовать внутренний настрой созданного образа. Заниматься точечным массажем при создании образа можно только «руками любви», так как в этом случае ответственность за эмоциональное состояние полностью перекладывается на подсознание дошкольника. У него появляется доверие к создателю образа — внутреннему Я. Читать дальше

Коррекционный час. Комплект карточек для годового планирования.

Коррекционный час.

Комплект карточек для годового планирования.

Комплект карточек для годового планирования.Автор: Абаева Светлана Равильевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  N22 г. Липецка.

N1 Сентябрь, декабрь, март, 1 неделя                            

Материалы: мешочки, крышки от пластиковых бутылок, веревка

1 группа: ходьба с мешочком на голове

2 группа: сбор предметов пальцами ног

3 группа: упражнение «Растягивание пружины»

4 группа: упражнение «Пройди, не ошибись»

5 группа: Читать дальше

В эфире — утренняя гимнастика.

В эфире — утренняя гимнастика.

В эфире - утренняя гимнастика.Автор: воспитатель по физической культуре детского сада N 68 Волкова Ирина Сергеевна, город Каменск-Уральский Свердловской области.

Кажется так начинались в старые добрые времена ранние теле- и радиоэфиры. И не зря! Ведь утренняя зарядка приносит большую пользу всему организму, как взрослого человека, так и ребёнка. Кстати, все незаурядные люди начинали и начинают свой день с зарядки. Это не значит, что все они приседали, делали махи руками и ногами, отжимались. Нет, каждый по-своему настраивал свой организм на рабочий лад: например, М.М.Пришвин совершал длительные прогулки по лесу. И правильно поступал, ведь ходьба – одно из самых простых и доступных каждому физических упражнений. Читать дальше