Развитие творческого воображения на занятиях по художественному конструированию из бумаги у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие творческого воображения на занятиях по художественному конструированию из бумаги у детей старшего дошкольного возраста.

Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Что скрыто в этом экзотическом искусстве, которое давно привлекало и малышей и профессоров лучших университетов мира? Прежде чем ответить на эти вопросы, попробуем разобраться с какими проблемами постоянно сталкивается человек в течение всей своей жизни. Как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и особенности – вот главная проблема и для ребенка и для взрослого. Способности и задатки есть у всех, но реализуются не у каждого.

Для творческого развития совершенно недостаточно, следуя инструкциям выполнять задания, главное – ребенок должен постоянно решать проблемы. Но и этого недостаточно: нужно, чтобы эти проблемы развивали его. Каждая проблема – это ступенька лестницы, ведущей вверх, и взобраться по этой лестнице можно, лишь когда расстояние между ступеньками будет не слишком большим и если все они будут на месте. Пусть лестница удобна и ни одна ступенька не выломана, подняться по ней легко лишь в том случае, если путь этот интересен.

Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус – это чудо! В одном листке скрыты мириады разных образов: и традиционные кораблик, самолетик, лодка, и причудливые драконы, птицы, животные и другие интересные вещи. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат. Проблемой художественного конструирования из бумаги занимаются видные ученые: В.И. Ильинская, И. Докучаева, С.Ю. Афонькин. Теория современного дизайна для детей и практика их художественного творчества раскрывает широкие возможности такой продуктивной деятельности, которая может увлечь ребят, чтобы заполнить их свободное время интересным и содержательным делом.

Художественное конструирование из бумаги таит в себе огромные возможности для развития ребенка. В процессе ручного труда ребенок знакомится со свойствами материала, учится действовать с ним в зависимости от свойств и назначений. Конструктивная деятельность отвечает интересам и потребностям ребенка. В ней предоставляется возможность с готовыми геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, совершенствовать восприятие пространственных отношений и развивать сенсоматорику. Искусство оригами, конструктивная деятельность имеет и большое воспитательное значение. Она способствует формированию таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели, развивает творческое воображение.

Воспитатель: Вахтина О.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website