Развиваем руки – чтоб учиться писать и красиво рисовать.

Развиваем руки – чтоб учиться писать и   красиво рисовать.

Развиваем руки – чтоб учиться писать и красиво рисовать.Автор: Белугина Елена Александровна, учитель-логопед 1кв.категории, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1467» СП5. 

Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

На наших занятиях мы подробно останавливаемся на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка к школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

Пальчиковая гимнастика.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти, очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения логопеда, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

 

Наши алые цветки распускают лепестки.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Головой качают. Тихо засыпают.

 

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

 

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

 

 

Мы листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

 

Замок

На дверях висит замок

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

 

            Капустка

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

мы капустку трем-трем,

мы капустку жмем-жмем.

 

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

 

Руки в стороны

Руки в стороны, в кулачек,

Разожми и на бочек,

Руки вверх, в кулачек,

Разожми и на бочек.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website