Ребёнок идёт в ясли

Экскурсия для родителей по группе детского сада.

ребенок идет в яслиЗдравствуйте, уважаемые родители. Совсем скоро начнётся учебный год и малыши отправятся в детский сад. Неужели, ваш кроха, ещё вчера лежавший в колясочке, останется наедине с другими детьми и воспитателями. Да, приходится смириться с этой мыслью. Ваш человечек постепенно становится социально активным и уже может проводить часть времени в детском коллективе. Все равно, без переживаний не обойтись. Как же подготовиться семье и ребенку к посещению детского сада?

Чтобы это лучше понять, надо зайти в детский сад и посмотреть, что происходит в каждом из помещений группы.

Это раздевалка.

При первом посещении детского сада воспитатель предложит занять один из шкафов в комнате. Давайте заглянем в несколько из них. В шкафу располагают две сумки для чистого и грязного белья.

Сумка с чистым бельём. Размер 40×40 см, из хлопчатобумажной ткани, впереди снизу два больших кармана, сверху пришиты две недлинные ручки. В такой сумке легко найти (доставать и показывать) трусики (один карман), носочки (второй карман), колготки, майку, футболку, шорты – 3-4 шт., платье или  2 юбки, тёплые брюки.

Сумка для грязного белья. Может быть из хлопчатобумажной или непромокаемой ткани, сверху пришиты две недлинные ручки, карманы такой сумке не нужны.

Какой не должна быть сумка. Рюкзак на верёвках. Это опасно: ребёнок может накинуть верёвки себе или другому ребёнку на шею, затянуть. Кроме того, этой сумкой неудобно пользоваться. П/э пакет. Это опасно: ребёнок может надеть его на голову себе или другому ребёнку, задохнуться.

Немного об одежде. Одежда должна быть по сезону, легко одеваться и сниматься, обязательно иметь карман для платка. Колготки и носки приобретайте обыкновенные хлопчатобумажные, опыт доказывает, что они самые простые в использовании детьми.

На верхней полке шкафа подписанная расческа ребёнка, для  девочек  удобно поместить  там же небольшую сумочку  с  заколками и резинками для  волос (так они не потеряются в шкафу, и вы их не забудете дома). Здесь же лежат запасные  носовые платки.

На крючке – курточка. Следите, чтобы на всей верхней одежде были удобные крепкие петельки для крючка и карман для платка.

На нижней полочке  –  брючки, юбка (одежда сегодняшнего дня).

На нижней обувной полке  –  сменная обувь и сменные носки.

Под шкафом  –  уличная  обувь  и  носки.

Немного об обуви. Покупайте обувь только вместе с ребёнком. Она должна быть по размеру, легко обуваться и сниматься, для малышей предпочтительна удобная застёжка (липучка).

Вывод. Подготовьте, пожалуйста, удобную одежду и обувь для ребёнка. Сшейте две сумки для белья. Поощряйте самостоятельность при одевании и раздевании.

 

Раздевалка – очень важное помещение. Здесь происходят встречи и расставания детей и родителей. Важно правильно вести себя в раздевалке. Если ребенок плачет. В первый день отвести ребенка в детский сад должен кто-то из родителей. Если при расставании он заплачет, это обычное явление, нормальное. Смело уходите. Если вы останетесь, ребенок начнет жалеть себя (а вы — его). Вспомните русскую пословицу «Долгие проводы — лишние слёзы». Когда вы уйдете, новая обстановка отвлечет  ребёнка. Непременно приходите за ним сами, на первых порах это необходимо.

Если же через 2-3 недели ребенок по-прежнему плачет при прощании, обсудите с воспитателем дальнейшую линию поведения. Возможно, он плохо подготовлен для детского сада. Вполне возможно, что это вы, его мать, еще не созрели для разлуки с ребенком. Своей тревожностью вы затрудняете малышу адаптацию. В таком случае отец (бабушка) может встречать и провожать ребенка до тех пор, пока он не привыкнет. Если же ребенок быстро адаптируется к новым условиям, тем лучше.

Следует знать, что иногда трудности появляются через несколько недель. Однажды утром без видимой причины ребенок может расплакаться; или, просидев несколько дней дома с простудой,  он отказывается утром вставать. Что происходит? В первые 2-4 недели оказывали свое действие  новизна и радость общения с другими детьми. Затем, возможно, вы стали уделять ему меньше времени. Может он почувствовал себя потерянным среди большого количества детей. Теперь ребёнок оценил свои потери, связанные с поступлением в детский сад. Он лишился привычных удобств, прогулок и постоянного общения с мамой и хочет вернуть их.

Необходимо понимать: полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода заботьтесь о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разницу между своей прежней и теперешней жизнью. Старайтесь сами отводить его в детский сад или забирать оттуда. Внимательнее относитесь к ужину, в выходной день готовьте блюда по желанию ребенка. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, общению со взрослыми и детьми. Будьте терпеливы, поощряйте любознательность и стремление к самостоятельным действиям.

Вывод. Создайте ребёнку такие условия, когда стираются границы между жизнью дома и в детском саду. Ведь отныне одна будет являться продолжением другой. Будьте терпеливы, ласковы, но настойчивы. Верьте в себя и своего ребёнка.

Это группа.

В группе происходит общение ребёнка с воспитателем и детьми, он учится действовать с игрушками. Как подготовить своего малыша? Чаще бывайте с ним среди людей, в гостях, особенно там, где есть другие дети. Оставляйте его ненадолго в чужой обстановке, следите за его реакцией. Никогда не отзывайтесь о садике плохо, не пугайте и не угрожайте: «Будешь плохо себя вести – отведу в садик». Подчеркивайте положительные стороны – расхваливайте игрушки, напоминайте малышу, как его любят и ждут другие дети.

В группе происходит приём пищи: завтрак, обед, полдник. Здесь одновременно может находиться 10-20 детей. Поэтому просто необходимо, чтобы ребёнок мог держать ложку, знать, для чего она предназначена, пытаться самостоятельно есть пищу. А также брать кружку, поддерживать другой рукой и пить из неё. Воспитатель и младший воспитатель, конечно, помогают детям, но одновременно охватить всех невозможно физически. Забота родителей: своевременно приучать детей к самостоятельности.

Вывод. Бывайте с ребёнком в людных местах, ходите в гости. Оставляйте его ненадолго в чужой обстановке (у родственников, в игровой комнате). Приучайте к самостоятельному приёму пищи.

Это туалетная и ванная комната.

Не менее важна в жизни маленького ребёнка. тут он сталкивается с новыми для него трудностями. Малыш должен вспомнить, где находится его горшок, взять его, поставить на свободное место. Затем попытаться самостоятельно снять одежду и сесть на горшок. После встать, одеться, вымыть руки с мылом, найти своё полотенце и насухо вытереться. Нельзя забывать, что все процедуры происходят в потоке 10-20 детей в небольшом пространстве. Ребёнка может это пугать или он теряется.

Всё это сложно даже для приученного к горшку ребёнка. Что же говорить о тех, кто носит памперсы. Уважаемые родители, не забывайте: учить ребёнка культурно-гигиеническим навыкам должны мама и папа. А воспитатель уже помогает развивать и закреплять умения малыша.

Вывод. Приучите ребёнка к горшку. Помогайте в овладении и другими культурно-гигиеническими навыками.

Это спальня.

Сон — физиологическая потребность маленького ребёнка. Но малышу трудно уснуть в новых условиях: большое помещение, открытая кроватка, много детей. Особые сложности могут возникнуть в следующих случаях:

— ребёнок не приучен спать с 12 до 15 часов;

— ребёнок спит дома рядом с мамой (с родителями);

— ребёнка укачивают перед сном, уговаривают;

— ребёнок сосёт перед сном бутылку или соску.

Родители помогут своему ребёнку, если будут приучать его к самостоятельности и перейдут на режим детского сада.

           Вывод. Постепенно переходите дома на режим детского сада:

8.10 завтрак        9.00 занятия      10.00 прогулка    11.00 обед

12.00 сон            15.00 игры          16.00 полдник      17.00 прогулка

Приучайте ребёнка спать в своей кроватке без укачиваний, бутылки и соски.

Заключение.

Детский сад – важный этап в жизни малыша, когда он учится быть самостоятельным, взаимодействовать и общаться со сверстниками в коллективе. Давайте вместе поможем ему в этом!

 

Список использованной литературы.

  1. «Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ»  Е.О.Севастьянова –  М.: ТЦ «Сфера»,  2007
  2. «Ребенок поступает в детский сад : Пособие для воспитателей детского  сада»  Н. Д. Ватутина; Под ред. Л. И. Каплан – Москва : Просвещение, 1983 . – 79 с.
  3. «Адаптационные группы в ДОУ» Методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер –  М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.