В детский сад с улыбкой!

Рекомендации для родителей детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

В детский сад с улыбкойУважаемые родители!

Если Ваш ребенок все еще с трудом прощается с Вами по утрам в детском саду, попытайтесь изменить свое поведение и отношение к данной ситуации. Читать дальше

Театральное искусство

Театральное искусствоТеатральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе его лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит её и в какой способен её выразить. Читать дальше

Кокон гнёздышко для новорожденных, или как отучить малыша спать с мамой?

Кокон-гнездышко для новорожденныхНоворожденные дети очень неохотно расстаются с мамой, потому что только рядом с ней они чувствуют себя в безопасности. Однако рано или поздно наступает момент, когда необходимо отучать ребёнка спать в одной кровати с мамой – хотя бы из соображений безопасности. Сразу перекладывать малыша в стационарную детскую кроватку не рекомендуется. Лучше сначала использовать кокон гнездышко для новорожденных, который поможет постепенно отучить новорожденного от сна рядом с мамой. Читать дальше

«Подготовка ребенка к школе»

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе

Дети очень быстро растут. И вот Ваш ребёнок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдёт в школу. У  многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И не случайно, ведь это переломный момент в жизни ребёнка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в жизни его учёба, образовательная деятельность. Он отвечает за неё перед учителем, школой, семьёй. Усвоение знаний становится целью. Читать дальше

«Смотри, аист принес тебе братика»

аист принес ребенкаПоявление еще одного ребенка в семье – всегда радость. Большинство детей испытывают сильное чувство ревности при появлении новорожденного.

Особенно остро реагируют на эту ситуацию дети до 5-ти лет, так как они очень зависимы от родителей, их интересы связаны с семейным кругом. Читать дальше

Советы при общении с детьми

общение с ребенкомВ последние десятилетия учёные сделали интересное открытие. Оказывается, что для полноценного развития личности ребенка очень важно его общение с родителями. Малыш, получающий соответствующий медицинский уход и полноценное питание, но лишенный близкого общения со взрослыми людьми, психически и физически развивается медленно и негармонично. Он худеет, теряет интерес к жизни, не может впоследствии устанавливать близкие отношения, не умеет дружить и любить. Ему трудно найти себя, определиться в жизни. Читать дальше

«Современный ребенок. Какой он? Современный детский сад. Какой он?»

современный ребенокСегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых от детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

Социальные изменения привели к изменениям психологическим. По данным психологов, в настоящее время произошли сдвиги в наступлении кризисов 7 лет и подросткового. Так, кризис, который дети прошлого века проходили перед поступлением в школу (в подготовительной группе детского сада) сейчас переживают младшие школьники (в 7-8 лет). А это влечет за собой пересмотр методов обучения в младшей школе. Пубертатный кризис девочки минуют теперь тремя годами позже, а мальчики – четырьмя. Читать дальше

«Как подготовить руку ребенка к письму»

Консультация для родителей

«Как подготовить руку ребенка к письму»Дошкольный возраст – наилучшее время для развития способностей человека, когда формирование личности происходит наиболее быстро. Родителей и педагогов волнуют вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе? Учеными доказано, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием речи и мышления.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Читать дальше

«Роль семьи в коррекционно-воспитательном процессе»

Выступление учителя-логопеда

Подготовила: Филиппова А. В.

Роль семьи в коррекционно-воспитательном процессеШироко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное   произношение. Это не совсем так.

Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно: Читать дальше

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»

Здоровьесберегающие технологии в детском саду и домаДревняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Читать дальше