«Рукавичка» Творческо-исследовательский проект.

Творческо-исследовательский проект.

«Рукавичка»Цель: Заинтересовать детей и родителей в сохранении  российских традиций одежды и передаче их поколению.

Задачи:

  • Развивать интерес детей к народному быту;
  • Познакомить детей с историей одежды: рукавичками и их изготовлением;
  • Формировать потребность в получении новых знаний об истории своего народа;
  • Поддерживать у детей и их родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности

Тип проекта

Творческо-исследовательский, групповой, краткосрочный

4 месяца
(ноябрь-февраль)

Участники Воспитатель старшей группы, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители
Цель Заинтересовать детей и родителей в сохранении  российских традиций одежды и передаче их поколению
Задачи
  • Развивать интерес детей к народному быту;
  • Познакомить детей с историей одежды: рукавичками и их изготовлением;
  • Формировать потребность в получении новых знаний об истории своего народа;
  • Поддерживать у детей и их родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности
Время реализации 1 ноября –
1 февраля
Этапы реализации:
I этап – подготовительный;

 

сбор материала, информации

 

ноябрь

II этап – организационный:

 

 

 

  • создать выставку варежек;
  • разработать занятия с детьми;
  • разработать сценарий итогового развлечения;
  • эксперименты с пряжей и шерстью

декабрь

 

 

 

 

III этап – формирующий (творческий) проведение занятий и развлечения

январь

 

IV этап — итоговый анализ полученных результатов, обобщение опыта февраль
Предполагаемый результат (рефлексия)
  • у детей сформированы знания об истории сибирской одежды, материалах и инструментах, необходимых для ее изготовления
  • развивается познавательный интерес к национальным традициям русского народа
  • родители активно участвуют в совместной познавательно-экспериментальной – творческой деятельности образовательного процесса нашего сада
Формы реализации
  • тематические занятия с детьми по ознакомлению с окружающим их миром;
  • экскурсия в музей «Русская изба»;
  • занятия по ИЗО деятельности (рисование  рукавичек, выполнение аппликации (украшение рукавички);
  • составление и отгадывание загадок;
  • разучивание стихов;
  • просмотр мультфильма «Верблюжья варежка»;
  • разучивание танца «Варежки» р.н.м.
Презентация
  • развлечение для детей и родителей: «Теплые варежки очень я люблю»
  • выставка поделок

Сценарий развлечения «Теплые варежки очень я люблю»

Предварительная работа:

  • разучивание стихов;
  • разгадывание загадок;
  • разучивание частушек;
  • разучивание танцев с рукавичками;
  • работа с родителями;
  • знакомство с историей русского валенка;
  • чтение и обыгрывание сказок «Рукавичка», «Теремок» и т.д.;
  • чтение рассказа Г. Я. Снегирева «Верблюжья варежка»;
  • просмотр мультфильма «Верблюжья варежка»;
  • художественное оформление рукавицы;
  • разучивание танца «Варежки» р.н.м. (родители и дети)

Атрибуты:
2 искусственных елочки, 2 корзинки с елочным украшениями (небьющимися), бутафорские снежки; 2 больших мешка, раскрашенных под рукавички, для бега; 2 модульных больших мяча.

Ход праздника.
Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто … (рукавички)

– Здравствуйте! Сегодня у нас необычный праздник, его нет ни в одном календаре, его нигде не отмечают. Мы будем первыми! Это праздник Рукавичек! Как вы думаете, от какого слова произошло название “рукавичка”? Как мы называем их по-другому? (варежки) Все ли пришли с рукавичками? Покажите их? Давайте выберем самую красивую!
– В какое время года носят варежки? (зимой)
– Назовите три зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль) Но бывает и так, что мы носим рукавички и в ноябре.
– Зачем их одевают? (на улице холодно, снег)
– На доске у нас рукавички не простые, а с секретом. На обратной стороне загадка. Но чтобы её прочитать, нужно найти пару рукавичке.
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их …
(Рукавички.)

Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Рукавички.)
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Варежки.)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки.)
В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама.
(Варежки.)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка.)
Греет руки пара печек
Из колечек от овечек.                                                                      (Варежки.)

 

А как вяжут рукавицы, нам покажет Варина бабушка.
(Бабушка работает и рассказывает)
Ведущий – Как мы теперь знаем, рукавицы не только полезная и модная вещь, мы сейчас покажем дизайнерские модели рукавичек. (Дефиле с рукавичками)
Дети надевают красиво оформленные рукавицы и исполняют вместе с родителями танец «Варежки» (р.н.м.)

– Ну, какой же праздник без частушек?

Мы, старушки-веселушки,
Пропоём для вас частушки.
Мы споём частушки вам,
Вы похлопаете нам.
Рукавички я надену.
Стану я красавица,
Потому что рукавички
Всем ребятам нравятся!
Варежки, да варежки,
Варежки пуховые!
На ладонях дырочки,
Скорей свяжите новые!
Я на улицу пошла,
Варежки надела.
Засмотрелась я на них,
С лестницы слетела!
Я б хотела стать снежинкой,
В небесах кружиться.
И на варежки Егорке
Мягко приземлиться.
Во дворе у нас Андрей
Очень любит снегирей.
Вышью их на варежках,
Чтоб ему понравиться.
Варежками новыми
Я снегурочку леплю.
И весной её не брошу,
В холодильник поселю!
Мы частушки петь кончаем,
А к вам обращаемся.
Варежки носите,
Руки не студите!

Чтобы ручки защитить
Нужно варежки носить.
Рукавицы сберегут маникюр и кожу
И от грязи защитят рукавицы тоже.

Игра с рукавичками:

«Чья варежка?»

Дети сдают по одной варежке, а родителям предлагается узнать варежку по описанию. Например: эта варежка синяя, с двумя белыми полосками…

А теперь пришла пора нам надеть рукавички и выйти на улицу.
Музыкально-дидактическая игра «Мы погреемся немножко»

Игра «Собери снежинки»: Команды строятся в две колонны. По сигналу свистка дети собирают бутафорские снежки. Побеждает та команда, дети которой быстрее возьмут в каждую руку по снежку и вернутся в свои колонны.
Эстафета «Бег в рукавичке».

Нам оставил свои рукавички (раскрашенные мешки) богатырь. Кто быстрее добежит до елочки, засунув ноги в богатырскую рукавичку?

Эстафета «Горячая рукавичка»: дети в 2 командах стоят в колонне по одному — по сигналу воспитателя бегут с рукавичкой, огибают елочку и бегут к своей команде, передают варежку др. участнику.

Эстафета «Наряди елочку»: берут елочную игрушку  из корзины, бегут к елочке через пеньки, сугробы, вешают игрушку, бегут к своей команде, передают эстафету хлопком в ладоши следующему игроку. Побеждает команда, которая  быстрее нарядила елочку.

Эстафета «Лепим снеговика»

От каждой команды один ребенок «снеговик» встает к елочке. Первые участники катят «снежный ком», модульный большой мяч. Оставляют его перед «снеговиком», вторые участники, бегут, надевают на снеговика кофту, третьи  надевают нос «морковку», следующие надевает рукавицы, потом ведро, метла и шарф. Побеждает та команда, которая быстрее «слепит снеговика».

Ведущий – Ну вот и подошел к концу наш замечательный праздник. Но зима еще не закончилась. Пусть же рукавички согревают ваши ручки в морозы.

Автор: Кромина Лариса Васильевна, структурное подразделение
дошкольного образования
МОУ СОШ с. Первомайское
Федоровского р–на Саратовской обл.,
музыкальный руководитель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website