Рюкзак юного исследователя

рюкзакЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Копилка знаний», или «Рюкзак юного исследователя ». Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.

Природа наш общий дом. Человек – часть природы! Людям всегда было интересно: наблюдать за природными явлениями, изучать свойства природных материалов, искать причины разных катаклизмов и так далее.

Находясь на природе, дети имеют возможность рассматривать предметы окружающего мира, ощущать ароматы, слышать звуки. И это все вызывает у них массу положительных эмоций!

А чтобы дети смогли ответить на все вопросы, которые у них возникают, им необходимы инструменты, которые собраны в «Рюкзаке юного исследователя». Это пособие для прогулки, для детей 4 – 6 лет.

Цель пособия:

  • развитие познавательной инициативы;
  • развитие умения находить в окружающем мире ответы на поставленные вопросы,
  • развитие умения самостоятельно делать выводы и умозаключения.

Возможное применение: используется для изучения объектов окружающего мира и их свойств: взвешивание или измерение объема природного материала, рассматривание его через лупу и цветные стекла.

Кто-то сядет в самолет –

И рюкзак с собой возьмет.

Кто на поезде помчится

С рюкзаком через границу…

Мы же парами встаем –

На прогулку мы идем…

Сегодня я представлю Вам

Наш необычный рюкзак!

Он объедет всю планету,

Ведь чего в нём только нету!

Всё для опытов, друзья

Покажу сейчас Вам я.

Здесь имеется рулетка,

Лупа, зеркальце, монетка.

Формы, тубы, фентифлюшки —

Это все Вам ведь не игрушки!

Можем смерить расстояния,

Измерять объём и вес,

Можем вызвать у любого

Неподдельный интерес.

Вот магнитик притянулся,

Вот комарик улыбнулся,

С помощью цветных очков

Мы рассмотрим червячков.

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Можем все зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Можем мы эксперименты

Ставить хоть семь дней подряд,

Ну, а результаты эти всех на свете удивят.

Уважаемые коллеги, предлагаю провести несколько опытов.

Опыт№1.

Наконец-то наступила зима, выпал снежок и теперь можно попробовать сделать сказочные цветные ледяные шары. Желающий проводит опыт.

Опыт№2

Содержание опыта.

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Взрослый демонстрирует фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Вместе с педагогами выясняет почему. Предлагает педагогам взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) — рукавичка перестает быть волшебной. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не дает упасть металлическим предметам). Педагог рассматривает рукавичку, находит магнит, пробует применить его.

Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или с помощью взрослого взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились.

Считаю, что участие педагогов в мастер – классе способствовало повышению их профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт надеюсь будет использоваться вами в практической работе с детьми.

Спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website