Школа юных друзей пожарных.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

юные пожарныеПрограммные  задачи:

  1. Выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком.
  2. Познакомить с работой пожарных, пожарной машины и её функциями.
  3. Развивать быстроту, ловкость, смелость.
  4. Формировать у детей правила пожарной безопасности, расширять знания о борьбе с огнем.
  5. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем.
  6. Воспитывать уверенность в своих силах, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Оборудование: кукла Петрушка, разрезные карточки, лопата, песок, 2 колокольчика, покрывала, ящики с песком, имитационное изображение огня, 2 детских ведра кегли, две пожарные машины ,восемь скамеек, воздушные шарики красного цвета, пирамидка, медальки «юный пожарный».

Предшествующая работа: цикл занятий по теме «Огонь – друг, огонь – враг». Чтение художественной литературы С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» К.Чуковского «Путаница».

 

Ведущий. Сегодня у нас занятие в школе  юных друзей пожарных. Появляется Петрушка – кукла. У него забинтованы руки и голова.

Петрушка. Здравствуйте, дети!

Ведущий. Петрушка, что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах?

Петрушка. Я только, что выписался из больницы, ожоги еще не зажили. Я нечаянно устроил пожар и получил ожоги.

Ведущий. А зачем ты устроил пожар?

Петрушка. В  один из дней на улице шел дождь. Было скучно, и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который спасаясь от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и решил тоже попробовать. Устроил лес, даже поляну сделал из зеленого коврика, нашел игрушечного волка. Не знаю, почему получился пожар? Я всего один листочек поджег и бросил. Почему – то  сразу загорелся коврик, потом шторы. Столько дыма появилось, просто ужас! Я так испугался и  спрятался под кровать. Ничего не помню, очнулся уже в больнице.

Ведущий. Да, Петрушка, натворил ты дел! Разве ты не знаешь, что спички  это не игрушка!

Ребенок:

Не  имей такой дурной привычки

В домик нос совать, где дремлют спички!

Потому что спички не синички,

Так что пусть уж спят они в своей кроватке,

Но не надо щекотать им пятки,

Потому что из-за этих пяток в доме

Может вспыхнуть беспорядок.

И такое, ах! – столпотворенье,

Что сгорит мое стихотворенье!

Ведущий. Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а сейчас огонь – друг человека? Докажите это. ( Дети отвечают). Но если с огнем не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под власти человека? Правильно, пожар. Он может начаться не только в квартире. Подскажите, где еще может произойти пожар? (Дети отвечают). Причины пожара могут быть разные: лесной пожар может начаться от не потушенного костра, а автобус или железнодорожный вагон загораются чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании.

Петрушка. А ваши дети  знают все о пожаре?

Ведущий. Конечно, знают. Ты, Петрушка, попал прямо на игру. Сегодня у нас в школе юных пожарных соревнуются две команды —  «Искорка» и «Огонек». (Звучит приветствие команд). Итак, начинаем первый гейм нашей игры (музыкальный сигнал к началу игры). А ты, Петрушка, будь нашим судьей.

Первый вопрос команде «Огонек»: «Что есть на любом пассажирском транспорте для борьбы с огнем?»

Вопрос команде «Искорка»: «Кто такие пожарные?»

Задание команде «Огонек» «Найти и показать предметы,  с помощью которых можно бороться с огнем».

Вопрос команде «Искорка»: «Как известно дым гораздо опаснее огня. Как спасти себя во время пожара от  удушья?»

Вопрос команде «Огонек»: «Может ли елка принести в дом беду?»

Вопрос команде «Искорка»: «Может ли розетка быть причиной пожара?»

Вопрос команде «Огонек»: «Как пожарные защищают себя от огня?»

Вопрос команде «Искорка»: «Какой номер телефона необходимо набрать в случае пожара?»

Вопрос команде «Огонек»: «Какого цвета пожарная машина? Почему?»

Вопрос команде «Искорка»: «Какие огнеопасные предметы вы знаете?»

Дети отвечают на вопросы. Петрушка на каждый правильный ответ  надевает кольцо на пирамидку соответствующей команды.

В заключение первого гейма проводится игра «Собери картинку». Приглашается по одному участнику из каждой команды. Они должны из частей составить картинку. Кто соберет первым, тот победитель! Петрушка  подводит итоги первого гейма и называет счет. Музыкальный сигнал оповещает об окончании первого гейма.

Петрушка. Молодцы,  с этим заданием справились хорошо. Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром (дети топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше она не включает (дети хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

Ведущий. А сейчас начинается второй гейм. Назовите литературные произведения, где встречается огонь. (С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» К.Чуковского «Путаница»).  Дети называют произведения, Петрушка подводит итоги второго гейма.

 

Ведущая — А хотите посоревноваться, как пожарные.

Игровые командные конкурсы:

  1. Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
  2. Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасать кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д. Какая команда вперёд.
  3. Пожарные тушат огонь. / Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.

 

Петрушка.  Подводит итоги и называет команду победителя. Дети вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями пожарных. Мне у вас очень понравилось, я многому сегодня научился, но мне нужно спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам еще. До свидания!

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. В память о нашем празднике вы награждаетесь медалью «юный пожарный». Растите смелыми, сильными, отважными и добрыми людьми. Будьте достойной сменой этим бесстрашным людям с такой сложной, но  нужной профессией – пожарный!

Детям вручают медали.  Под музыку они выходят из зала.

Литература.

  1. Журнал  Управление Дошкольным Образовательным Учреждением 2009 №2 стр.88
  2. Авдеева Н.В., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное  пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. Стр.54,61.

 

Автор: Мичурина Марина Владимировна,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка  детский сад №57 «Ладушка»
города Димитровграда Ульяновской области

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website