Сказочное путешествие по Лукоморью. Выпускной для подготовительной группе детского сада.

Сказочное путешествие по ЛукоморьюПерсонажи (взрослые): сватья баба Бабариха, Бес, Кот Ученый, Кощей.

Персонажи (дети): мальчик и девочка, Царь Дадон, Шамаханская Царица с Восточными Красавицами, Царевна Лебедь, Старик со Старухой, Морские Жители, Царица с волшебным зеркальцем.

(Под торжественную музыку входят воспитатели)

Вед: На праздник дружною семьей мы собрались в последний раз, Ребят мы в школу провожаем, они уходят в первый класс.

Сегодня волненья сдержать невозможно, Последний праздник в детском саду,

На сердце у нас и тепло, и тревожно, Ведь выросли дети и в школу идут.

ВХОД ДЕТЕЙ. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (Дети встают в

обозначенном порядке) ПЕСНЯ

РЕБ 1: В нашем городе Тольятти в майской зелени стоит,

Детский сад наш — «Медвежонок», всех к себе он пригласит! Мы семьёй единой жили, нас невзгоды обходили,

А теперь мы подросли, в школу нам пора идти!

РЕБ 2: За окном щебечут птицы, сыплет звёздочки сирень.

С детским садиком простимся в этот майский тёплый день.

РЕБ 3: Сегодня мы — выпускники, прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники, учебники, тетради. Сегодня мы — выпускники, уже не дошколята! Нас ждут весёлые звонки и новые ребята!

РЕБ 4: Ну вот и все! Прощай мой детский сад,

С тобой уходит детство понемногу, Воспоминанья детства сберегу, Частицу их возьму с собой в дорогу!

РЕБ 5: Проходит все, но мне немного жаль, Что детства закрывается страница.

Все впереди, но только в детский сад Нам никогда не возвратиться!

ПЕСНЯ

ВЕД: Вы все повзрослели, стали красивыми, здоровыми! А когда вы первый раз пришли в детский сад, были совсем маленькими, не умели правильно держать ложку, не выговаривали много слов. Но постепенно вы всему научились. Давайте вспомним, какими вы были.

(Входят дети младшей группы с воспитателем)

  • малыш: Вот совсем, совсем недавно малышами были вы, И за ручку со слезами мамы в садик вас вели.
  • малыш: А теперь вы не такие, вы уже совсем большие!

Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс!

  • малыш: Будут бабушки вздыхать: внуки похудели!

Школа вам – не детский сад, трудно, в самом деле!

  • малыш: В школе, дети, постарайтесь лишь «пятерки» получать!

Будет трудно, приходите — примем в садик вас опять!

ТАНЕЦ ВЫПУСКНИКОВ С МАЛЫШАМИ

Воспит. малышей: Мы желаем вам учиться на «4» и на «5»,

И конечно детский садик просим вас не забывать!

(МАЛЫШИ УХОДЯТ)

Вед: Вот и промчалась уж детства пора, с садом прощается вся детвора. Будем без вас мы скучать и грустить, как в детском саде без вас будем жить? Реб 6: Боль расставанья не прячем от вас, но обещанье даём мы сейчас:

Будем, как прежде наш садик любить, будем мы в гости сюда приходить!

Вед: В гости? Конечно, открыта вам дверь, но из гнезда упорхнете теперь. Кто удивлять будет нас и смешить, кто будет радовать нас и шалить?

Реб 7: Вы не печальтесь, придут малыши, будут смеяться они от души.

Будут вас радовать и удивлять, будут о нас напоминать!

Реб 8: Жизнь продолжается, время летит, к новым победам, открытиям мчит, К новым наставникам, к новым друзьям,

Только про сад забывать нам нельзя!

ПЕСНЯ

ВЕД: Да, ребята, очень скоро вы пойдете в школу. Наверное, каждый из вас будет учиться хорошо, легко, радостно, а главное, с большим желанием! Я знаю, есть такие секреты, узнав которые, вы смогли бы стать именно такими учениками. А вот найти их можно только в сказке, в стране сказочного Лукоморья… Помните, у Александра Сергеевича Пушкина: «У Лукоморья дуб зеленый…»

ДЕТИ (поочередно): «…Златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом. Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит…»

(На сцене — дуб с золотой цепью. Под дубом играют в карты сватья баба Бабариха и Бес)

Бабариха: Козыри «крести» — дураки на месте!

Бес: Сама такая! Держись, бабулька, мне везет!

Бабариха: Какая я тебе «бабулька»? Сколько раз говорила, Балбесина, чтобы величал меня полностью: Сватья баба Бабариха!

Бес: Тогда и меня полностью: Бес-Балбес Двенадцатый!

Бабариха: А почему двенадцатый?

Бес: Для солидности!

Бабариха: Ой, уморил! Для солидности! Шмакодявка рогатенькая, а туда же! Ты б сначала хвост припрятал!

Бес: Ах, так? Опять мой хвост не нравится? И рога не к лицу? (Бросает в Бабариху карты)

Бабариха (прислушиваясь): Тихо, замри! Тихо, я тебе говорю!

Бес: Чавой-то?

Бабариха: Никак, кто-то к нам пожаловал? Быстро в кусты! (Бес и Бабариха убегают)

(Выходят к дубу дев и мальч)

РЕБ(мальч): Надоели эти сказки про людей и про зверей,

Про волшебные подсказки всяких гномиков и фей! Покажите мне лягушку, что красавицей была!

Где найдете вы избушку, чтоб вертелась, как юла?

РЕБ(дев): Неужели может кошка, словно радио, болтать? И на тонких курьих ножках разве дому устоять? Бабка в ступе не летала, леший зелье не варил, Соловья разок слыхала — не разбойник это был!

Из-за дуба появляется Кот Ученый, поправляет на дубе цепь, важно прохаживается туда-сюда)

Кот: Да…, тяжеловато вам придется! Все у вас в голове перепуталось, все герои перемешались!

РЕБ (мальч): Перемешаются, когда коты человеческим голосом говорят!

ВЕД: Здравствуйте, Кот ученый! Не подскажете ли, где найти секреты для наших будущих первоклассников?

КОТ: Мур-р! Секреты эти хранятся в дупле моего дуба. Многие годы я охраняю их.

ВЕД: Мы очень хотим узнать эти секреты. И потому выполним все, что ты пожелаешь, правда, ребята? (ответы детей)

КОТ: Ну, хорошо! Для начала порадуйте меня, спойте про меня песенку!

 

ВЕД: С удовольствием! Только эта песенка не про тебя, а про кошку, которую звали…

ДЕТИ: Кэт!

ПЕСНЯ «Я учу английский» Л. Марченко

КОТ: Вот спасибо, порадовали! Ну, что ж, отыщите-ка теперь семь драгоценных камней, которые когда-то украшали золотую цепь на дубе, но рассыпались по сказкам Лукоморья. Найдете камни, – тогда и откроется дверца у дупла, где хранятся «Секреты для первоклассников». Вот вам мешочек для драгоценностей! Да, выбираться вам отсюда со всякими приключениями придется, поэтому запоминайте. Найти вам нужно царство- государство царя Дадона, у которого Золотой Петушок живет. Дорога к нему не долгая, не короткая, а в самый раз. К Царю Дадону придете, да попросите его вежливо, он вам подскажет, где первый камень найти! Скатертью дорога! (КОТ отдает Ведущей мешочек и уходит)

ВЕД: Ну что, ребята, постараемся выполнить задание Кота? (дети отвечают)

Тогда отправляемся дальше, по тропинкам Лукоморья!

(Входит Царь, садится на трон, сидит «думу думает», молчит, детей не замечает)

Вед: Ребята, посмотрите, сидит царь, а нас не замечает. Давайте его позовем! Как нам это сделать? (вед с детьми хлопают, топают, зовут Царя)

(Царь очнулся)

Вед: Царь-государь! Что за беда у тебя приключилась? Такой ты задумчивый сидишь. Не сможем ли мы чем помочь?

Царь: Математику придется в школе всем вам изучать.

Помогите мне, ребята, вы ж умеете считать! Коль решу я все задачи, то красавица-девица Шамаханская царица, в гости явится сюда!

Вед: Ну что, будущие первоклассники, поможем? (дети отвечают) Царь: Щука в озере плыла, червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей, пригласила пять ершей. Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? (шесть)

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок: Сколько съедено морковок? (четыре)

Вяжет бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!» (шесть)

Царь: Благодарствую! А вас-то, друзья, что привело в Лукоморье?

Вед: Царь Дадон, ищем мы камни драгоценные от золотой цепи на дубе, тогда нам Кот Ученый раскроет секреты для учеников.

Царь: Видал я этот камень у Царицы Шамаханской! А вот и она!

ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ

Царица Шамаханская: Возьмите мой камень, и ищите следующий совсем рядом!

(Царь с Царицей и восточ. красавицы уходят) (Входят Бес и Бабариха)

Бабариха: Ну, кажись, дельце подходящее подвернулось! Слышал, чего здесь котище рассказывал?

Бес: Про избушку на курьих ногах, что ли?

Бабариха: Про Золотого Петушка, дуралей! Поймать нам этого петуха надо, да поскорей, пока дети не опередили!

Бес: А зачем нам петух?

Бабариха: Молодой ты еще, жизни не знаешь. Петушок не простой, золотой. Поймаем, на кусочки распилим, поделим на двоих, по-братски: тебе золотой гребешок, а мне, так и быть, остаточки. Сразу богаче самого царя Дадона станем!

Бес: Это почему мне только гребешок?

Бабариха: А ты пока и на него не заработал! Кто все это придумал? Я! Значит, мне больше и полагается.

Бес: Так я заработаю! Скажи только, что делать надо?

Бабариха: Иди все тропинки перепутай, чтобы дети заблудились!

Бес: Ну, это я мигом! (топчется, путает тропинки) Бабариха: Ладно, и так сойдет!

ВЕД: Здравствуйте, Сватья баба Бабариха! А мы вас знаем! (Бес прячется за Бабариху) Ребята, из каких сказок эти герои? (дети отвечают) Что это вы задумали плохое?

Бабариха: Нет, нет, не плохое!

Бес: Это мы пошутили!

Бабариха: Мы даже подскажем, где вам другие камни найти!

Только…, сначала развеселите нас!

ВЕД: Ну, что ж, а сейчас – частушки!

ЧАСТУШКИ ВЫПУСКНИКОВ

БЕС: Здорово! А вот вы в школу собрались, а буквы-то знаете? (ответы детей)

Сейчас мы это проверим!

ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО» (командная с загадками)

БЕС: А хорошо ли вы знаете мою сказку? (ответы детей) Какие состязания были у меня с Балдой? (ответы детей) Все верно! Ладно уж! Не этот ли камень драгоценный вы ищите? (показывает камень) Вчера его кто-то в море уронил. Получите в награду! (отдает камень Вед)

Бабариха: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит, Белка там живет ручная, да затейница какая! Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд… Вот у нее-то и спросите для Кота Ученого камень драгоценный!

Идите уже, идите! Все наши планы перепутали!

(Бабариха с Бесом уходят) (Входит Царевна Лебедь)

Царевна Лебедь: Здравствуйте, гости дорогие! Знаю, знаю, зачем пожаловали! Но сначала расскажите, кто вы и откуда! (ответы детей) Значит вы — будущие первоклассники? А готовы ли вы к школе? А сможете ли вы быстро — быстро  ответить на вопросы о школе? Готовы?

В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре) Третий день недели?(среда)

Перерыв между уроками? (перемена) Школьная сумка? (портфель, ранец) Тетрадь для записи домашнего задания? (дневник) Знак сложения? (плюс) Геометрическая фигура без углов? (круг) Сколько дней в неделе? (7)

Знак вычитания? (минус) Здание, где учатся дети? (школа) Сигнал, предупреждающий о начале или конце урока? (звонок) Человек, который учится в школе? (ученик)

Царевна Лебедь: Какие умные дети! Точно, будущие отличники! ВЕД: Царевна Лебедь, а еще для тебя в подарок танец с ленточками! ТАНЕЦ  С ЛЕНТАМИ

Царевна Лебедь: Вот вам изумруд от меня! (отдает Вед камень) Другой камень ищите на дне морском! Счастливого пути! (уходит)

(Входят Старик со Старухой)

Старик: Здравствуй, грозная царица! Ну, теперь твоя душенька довольна?

Старуха: Дурачина ты, простофиля! Воротися, поклонися рыбке! Хочу, чтобы было веселье, чтобы все меня развлекали!

Старик: Не ругайся ты, бабка, никак кто-то пожаловал в нашу сказку?

ВЕД: Здравствуйте! Не у вас ли в море Золотая Рыбка живет? Ищем мы камни драгоценные от золотой цепи на дубе, за это нам Кот Ученый раскроет секреты для учеников!

Старуха: Веселите меня! Будет вам камень драгоценный!

ТАНЕЦ

Старуха: Дурачина ты, простофиля! Воротись, поклонися рыбке! Вели ей камень драгоценный достать со дна морского! (Старик идет к морю)

Старик: Смилуйся, Государыня Рыбка, достань ты со дна морского камень драгоценный для детишек! Благодарствую! (кланяется низко)

ТАНЕЦ МОРСКИХ ЖИТЕЛЕЙ

(Морские Жители отдают камень ведущей) ВЕД: Спасибо вам!

Старик: Доброго пути!

(Уходят Старик со Старухой и Морские Жители)

ВЕД: Ну, что ж, ребята, продолжим дальше наше путешествие по Лукоморью!

(Входит Царица с волшебным зеркальцем и садится на трон) Царица: Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.

Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?

(Входит Кощей с сундуком, принюхивается) Царица: Там царь Кощей над златом чахнет… Кощей: Тут русский дух, тут Русью пахнет… Царица: Ой, что это ты, Кощеюшка, несешь?

Кощей: О, это мои несметные богатства! (Открывает сундук и перебирает в нем драгоценности) Злато, изумруды, рубины, серебро… Все это накоплено за мою бессмертную жизнь.

Царица: Ничего не пойму я что-то! Отродясь в моей сказке не было Кощея!

Кощей: Думается мне, что кто-то решил подшутить над нами! (замечает детей)

Вед: Придется мне вам все объяснить! Получилось недоразумение! Ищем мы камни драгоценные от золотой цепи на дубе, за это нам Кот Ученый раскроет секреты для учеников.

Кощей: А ну-ка, дайте мне вот эту девчонку сюда! Пусть теперь в моей сказке остается! (берет за руку одну из девочек)

Царица: Ну, вот еще! Со мной пусть идет! Будет прислуживать мне! И никаких возражений! (тянет девочку к себе)

Вед: Так не годится! В сказках Пушкина наших детей нет! Вы не можете изменить содержание сказок!

Царица: Если дети назовут кто из нас из какой сказки, то мы поможем вам камни найти! (дети называют сказки: «Сказка о спящей царевне и семи богатырях», «Руслан и Людмила»)

Кощей: Раз вы будущие ученики, сейчас мы проверим, знаете ли вы, что нужно брать с собой в школу!

ИГРА «СОБЕРИ РАНЕЦ В ШКОЛУ»

Царица: Молодцы! Получите от меня камень драгоценный! (отдает камень)

Кощей (роется в сундуке): Ну что ж, для дорогих гостей дорогого подарка не жалко! (отдает камни)

Вед: Спасибо вам за щедрость вашу! Пора нам дальше в путь-дорогу собираться!

(Уходит Кощей с сундуком и Царица с волшебным зеркальцем)

Вед: Ребята, давайте сосчитаем, сколько мы драгоценных камней собрали?

(считают семь камней) (Появляется Кот Ученый)

КОТ: Мур-мур-мур-р! (Вед отдает Коту камни) Доволен я! Все камни собрали для меня! (достает из дупла «Секреты для первоклассников» и отдает ведущей) Пусть эти первоклассные секреты помогут стать вам лучшими из лучших! (Кот уходит)

Вед: Секреты для Учеников:

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать! Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прядки, Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи! На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай и соседу не мешай!

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся. Зря не хмурься. Будь смелей. И найдешь себе друзей!

Вот, ребята, все советы, их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь! До свиданья! В добрый путь!

Вед: Взгляните, дети, в зале этом те, кто заботился о вас,

Кто вас встречал зимой и летом, кто был здесь с вами каждый час! Вы в школе будете учиться, и пусть проносятся года,

Но дорогие эти лица не забывайте никогда!

(Дети берут цветы и встают в обозначенном порядке)

Реб 9: Мы грустим, очень жаль расставаться, обещаем свой сад навещать! Но пора наступила прощаться. Всем «спасибо» хотим мы сказать!

Реб 10: Воспитатели, няни, медсестры, будем часто мы вас вспоминать, Ведь, наверное, очень непросто детям сердце своё отдавать!

Реб 11: Было в группе уютно, красиво, в садик утром мы с радостью шли, Говорим всем вам дружно: «Спасибо!» (вместе)

И поклон до самой земли! (кланяются) (Дети дарят цветы сотрудникам детского сада) Реб 12: Ну, а сейчас, для всех для вас,

Звучит прощальный майский вальс!

РЕБ 13: Вальс прощальный, чуть печальный, нелегко кружиться в нем, Вальс прощальный, чуть печальный, в легком платье выпускном.

ТАНЕЦ «ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС»

(ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ ДЕТЯМ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕЙ)

ПЕСНЯ

(ДЕТИ С ШАРАМИ ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ И ОТПУСКАЮТ ИХ В НЕБО ВСЕ ВМЕСТЕ, ЗАГАДАВ ЖЕЛАНИЯ)

Автор: Батурина Наталья Анатольевна, музыкальный руководитель
МБУ детского сада №81
г. Тольятти Самарской области

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website