«Снежная Королева»

КОНСПЕКТ НОД

 Развивающая математическая игра по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»

снежная королеваБоровикова Марина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории ГДОУ № 18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Программное содержание

 Сделать процесс овладения знаниями занимательным и доступным пониманию ребенка.

  1. Учить детей применять полученные ранее математические знания в новых условиях, на новом материале, делать выводы на основе сравнений, обобщений, выделять закономерности.
  2. Совершенствовать учебные навыки детей: развивать произвольное внимание, учить действовать по инструкции воспитателя в одном темпе с другими детьми, оценивать свою деятельность.
  3. Закреплять знания детей в области математического развития по разделам:

А) числа и цифры – закрепление знаний о римских цифрах от I до XII; о числах от 1 до 20 в игре «Веселый счет»;

Б) развивать временные представления – учить определять время по часам;

В) пространственные представления (ориентировка в пути по плану – лабиринт);

Г) знания в области элементарной геометрии (линия, отрезок, луч), знания об объемных и плоскостных фигурах;

Д) осуществлять действия сложения и вычитания в игровых заданиях.

  1. Осуществлять взаимодействие с учителем-логопедом в решении задач речевого развития, активизировать словарь детей за счет слов: циферблат, башня, чертог, а также правильно называть признаки и свойства математических объектов, отношения.
  2. Расширять нравственные представления детей о добре и зле, воспитывать в детях сочувствие и доброжелательность.

Оборудование занятия

  1. Демонстрационные материалы: модель (или изображение башни с циферблатом с римскими цифрами), мнемотаблица.
  2. Раздаточный материал палочки Кюизенера блоки Дьенеша.

 

Организация детей

 Дети сидят за столами полукругом около фланелеграфа.

  1. Дети встают из-за столов и отправляются в воображаемое путешествие. Физминутка, речь с движением.
  2. Самостоятельная работа на фланелеграфе.

Ход занятия

 

В: Сегодня в гости к нам пришла сказка. Ее название вы узнаете по именам главных героев (Герда и Кай)

(выставляю на фланелеграфе картинки с изображением Кая и Герды)

Как называется эта сказка?

Д:    Ответы детей

В:    Молодцы! Правильно!

Снежная Королева увезла Кая в свой ледяной дворец. Маленькая Герда решила найти его. Поможем ей ребята?

Д:    Ответы детей

В:  Рано утром, когда бабушка еще спала Герда вышла за городские ворота. Который час показывали часы на башне?

(дети определяют время. Цифры на циферблате необычные – римские.)

Д:    Ответы детей

В:    Молодцы! Правильно определили время.

Выйдя из города Герда дошла до реки. Переплыв через реку на лодке, оказалась в саду. Сад был заколдован, и чтобы выйти из сада ей нужно посадить цветы. Цветы заколдовали, превратив в фигуры. В какие фигуры превратились цветы?

(выставляю карточки по одной (использование блоков, знание символов))

 

Дети выкладывают фигуры на столе (у каждого своя корзиночка с блоками). Рассуждение детей.

В:   Выйдя из сада Герда встретила ворону, у которой рассыпались бусы. Поможем ей собрать их?

Д:   Да! (дети думают, рассуждают и собирают бусы. Бусы собраны)

В:   За то, что мы помогли вороне собрать бусы она дала Герде план по которому можно дойти до дома, где живет северный олень, который знает дорогу к Снежной Королеве.

 (на фланелеграфе висит карта, по которой можно с помощью плана попасть в дом, в котором живет северный олень)

В:   Прежде чем узнать, где живет северный олень, мы повторим стихотворение по мнемотаблице «Стоял ученик у развилки дорог…»

(выставляю мнемотаблицу)

Д:    дети рассуждают и проводят дорожку к домику.

В:    Правильно ребята! Вот Герда оказалась у домика. Но северный олень жил у маленькой разбойницы. Герда рассказала ей свою грустную историю и маленькая разбойница решила отпустить Герду с северным оленем, но ей было жалко с ними расставаться и она попросила поиграть с ней.

Поиграем и мы:

  1. Игра «Веселый счет».
14 8 12 4
10 13 1 15
3 17 20 7
19 6 9 11
5 2 16 18

 

  • Обвести красным фломастером все прямые, синим – лучи, зеленым – отрезки.

 

  1. Зачеркнуть неправильно записанные цифры (у каждого свой листочек с цифрами. Потом на доске).

 

  1. Игра «Волшебный мешочек» (вынуть фигуру из мешочка и назвать ее).
  2. Составить из палочек Кюизенера девочку-подружку для маленькой разбойницы.

Физминутка северный олень.

 

В: …Чтобы попасть в царство Снежной Королевы мы должны помочь Герде нарисовать снежинки в пустых клеточках точно так же.

Игра «Зеркало»

Молодцы! Справились с заданием.

В:   Герда идет по дворцу Снежной Королевы и видит Кая, который пытается из льдинок сложить слово. Какое же слово должен сложить Кай, чтобы снять заклятье Снежной Королевы? Поможем?

Д:   Да!

 

В:   Выставляю задание на фланелеграфе.

1 2 3 4
      10-8=          (О)

8-4=           (Ы)

3+2=           (Р)

5+4-6=        (З)

Для того, чтобы отгадать слово нужно решить примеры, записать ответ и вписать в пустые клетки под цифрами соответствующие буквы.

Слово отгадано! Заклятье снято! Молодцы ребята!

 

Вот и пришел конец сказки.

До свидания!

Сюрпризный момент

Интеграция областей:

  1. «Коммуникация»
  2. «Познание»
  3. «Художественное творчество»
  4. «Социализация»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website