«Снежные комочки»

 Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности вторая группа раннего возраста.

Снежные комочкиВ технологической карте представлена образовательная область «Познавательное развитие». Использован метод создания игровой ситуации для развития умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький формировать умение группировать предметы по количеству: много – один.

Образовательная область Познавательное развитие
Возраст детей, группа Вторая группа раннего возраста, 2-3 года
Тип НОД Интегрированное
Тема НОД «Снежные комочки».
Цель Формировать представления о предметах ближайшего окружения
Задачи Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; формировать умение группировать предметы по количеству: много – один.

-Развивать внимание, память, умение выполнять указания взрослого, обогащение словарного запаса.

Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, воспитывать уверенность в себе, активность.

Материал Снеговик, корзинка (коробочка), 1 большой «снежный» комочек, маленькие комочки по количеству детей.
Предполагаемый результат У детей разовьются умения различать контрастные по величине предметы, они будут обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; сформируется умение группировать предметы по количеству: много – один. Дети станут более раскрепощенными, активными, будут свободно идти на контакт с взрослыми и сверстниками.
Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
I. Введение в ситуацию Раздается стук в дверь.

— Я посмотрю, кто там пришел. Ой, ребята, кто это?

— Давайте поздороваемся с ним, сначала тихо скажем: «Здравствуй, Снеговик!». А теперь громко скажем: «Здравствуй, Снеговик!».

 

— Здравствуй, Снеговик! (хоровой ответ с разной силой голоса).

Создание игровой ситуации Дети здороваются со Снеговиком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
Этапные задачи: Обеспечение мотивации обучения  
II. Актуализация знаний Игровое упражнение «Игрушки Снеговика»

— (Воспитатель от имени Снеговика) Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и принес свои игрушки. Посмотрите, что это? Какого он цвета?

— Правильно, молодцы! Это снежный комочек, он белого цвета. А что можно делать с этим снежным комочком?

— Снежный комочек можно подкидывать, кидать, катать.

Игровые упражнения (Хоровые и индивидуальные ответы)

— Снежный комочек.

— Комочек белого цвета.

— Подкидывать, кидать, катать.

 

   
III. Затруднение в ситуации — Дети, а еще Снеговик нам в коробочке принес вот это, что это?

— Какие комочки по размеру?

— Сколько маленьких комочков в коробочке?

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности Затрудняются ответить    
Этапные задачи: учить различать количество предметов, форму
IV.

Открытие нового знания или способа действий

Игровое упражнение «Догони снежный комочек»

Воспитатель собирает детей около себя, высыпает маленькие комочки из коробочки на пол и предлагает догнать один комочек, уточняя, что они маленькие.

Спрашивает отдельных детей: «Сколько у тебя комочков?», указывая на наполненную коробку, воспитатель уточняет, что комочков стало много.

Игра повторяется 2 раза.

Игровые упражнения Дети выполняют игровые действия, отвечая на вопросы воспитателя    
Этапные задачи: способствовать появлению в словаре детей новых понятий
V Введение новых знаний в систему знаний — Маша и Кирюша, возьмите в руки снежные комочки: один пусть возьмет большой комочек, а другой маленький.

— Маша, у тебя в руках какой снежный комочек: большой или маленький?

— Кирюша, у тебя в руках какой снежный комочек: большой или маленький?

— А как вы узнали, какие по размеру комочки?

— Их можно сравнить: положить рядом – и мы увидим, что один комочек большой, а другой – маленький. А можно спрятать в руке, посмотрите, большой комочек не прячется.

-Руслан, сколько больших снежных комочков принес Снеговик?

— Вика, сколько маленьких снежных комочков?

— Егор, найди среди снежных комочков большой комочек. Это какой по размеру комочек. Покажи всем детям.

Вопросы, пояснение, показ образца Индивидуальные ответы.

— Маленький.

— Большой.

 

— Один снежный комочек.

— Много маленьких снежных комочков.

— Это большой комочек.

 

  Вопросы воспитателя
Этапные задачи: Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.
VI Осмысление (итог) — Ребята, вам понравились игрушки Снеговика?

— Снеговик, а тебе понравилось, как отвечали дети, как они занимались?

— (Воспитатель от имени Снеговика) Да, мне очень понравилось у вас в гостях, вы, молодцы ребята, хорошо отвечали.

— А теперь, до свидания, я расскажу снежинкам, как хорошо у вас в детском саду.

— До свидания, Снеговик!

       

 

Список литературы

  1. Ермолаева, Л.И. Игры, задания и упражнения математического содержания/ Л.И. Ермолаева. – Иркутск, 2000
  2. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5 – 7 лет/ сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2013.

Подготовила воспитатель Коновалова Елена Борисовна,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лесная сказка»
п. Лонгъюган, Ямало-Ненецкого автономного округа Надымского района

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website