«Солнечная весна»

Занятие в подготовительной группе детского сада по ознакомлению с окружающим.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

Задачи: 1. Углубить и уточнить знания детей о последовательности изменений в природе (увеличение светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега, прилет птиц, и т.д.)

2. Развивать кругозор, мышление: учить делать умозаключения, используя опорные схемы; устанавливать причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы.

3. Развивать речевую активность детей:
— упражнять в употреблении прилагательных-определений;
— развивать связную монологическую и диалогическую речь;
— расширять словарный запас, ввести в лексикон новые слова: « рыхлый», «ноздреватый»;
— развивать речевое дыхание.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство эмпатии, интерес и любовь к родной природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Тему нашего занятия вы должны отгадать сами, отгадав загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»

«Была белая седая, пришла зеленая, молодая». Тихо звучит музыка «Весенняя капель».
— А от какого явления или предмета зависит приход весны, будет ли она ранняя или придет с опозданием, если вы не догадались, снова отгадайте загадку: «Что выше леса, краше света, без огня на небе горит?»
— Посмотрите, что это на доске? (На доске солнце, без лучей, без улыбки, грустное)  А что у него не хватает? Давайте поможем солнцу найти лучики, и тогда оно нам улыбнется, попробуем? Все лучики лежат в конвертах на наших столах, и на каждом задание. Задание выполняем, лучик к солнцу прикрепляем. Найдите конверт N1, дети достают его, воспитатель читает.
1) Ответьте на вопрос, но только полным предложением:
— Почему тает снег? — Почему просыпаются животные?
— Почему бегут ручьи?  — Почему весной радуются люди?
— Почему трескается лед?
— Почему прилетают птицы?
Динамическая пауза: «В лес весною мы пойдем, не боимся ничего,
Если что-нибудь найдем, то мы скажем про него: во!
— Это что там вдалеке, а, это снег, хлюп-хлюп,
— Это что там вдалеке, а, это вода, буль-буль,
— Это что там вдалеке, а, это кусты, хруст-хруст,
— Это что там вдалеке, а, это берлога,
— Это что же там в берлоге, а, это хвост,
— Это чей же там хвост? А-а-а  — это медведь,
— А-а-а-а, это – медведь!
— Хруст-хруст, буль-буль, хлюп-хлюп, фу! – вот мы и дома!

Отдохнули, тогда переходим ко второму заданию.
— Каким было небо зимой? А какое оно весной? Что на небе весной появляется? (кучевые облака) посмотрите, что я приготовила для вас. (В коробочке лежат кусочки ваты, привязанные на нитку) на что похожи облака? Давайте подуем на наши маленькие облака, сначала легко, потом сильнее, вот мы и разогнали облака, и заработали нашему солнышку еще лучик.
А чтобы выполнить следующее задание, надо угадать еще одну загадку: «Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной».

Смотрите, что я еще приготовила для вас. Возьмите в руки сосульки и скажите, какие они, ваши сосульки? (ответы детей) Почему они тают? Как называется явление, когда они тают (капель) Давайте, покажем какая бывает капель? Постучим сначала по столу, потом по лбу, щечкам, носику, легко, потом быстрее, вот и растаяла сосулька.
4  задание. Посмотрите на карточки и расскажите о том, какие изменения происходят весной в природе, а помощью для вас будут вот эти схемы.
(Рассказы детей по опорным схемам-картинкам).
5  задание. Вы должны ответить на вопрос « Хорошо или плохо, когда пришла весна?»
6  задание. Если кто-то знает стихи о весне, расскажите их и заработайте нашему солнышку еще лучики.
Молодцы! Веселое теперь у нас солнышко и лучистое!

 

Автор: Проценко Наталья Евгеньевна, воспитатель, МДОУ Детский Сад N93.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website