Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

золотая осеньЦель: Побуждение  у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения её красотой. Закрепление представлений об осени. Учить составлять описательный   рассказ по пейзажной картине и придумывать к ней своё название.

Оборудование: Репродукция картины И.И. Левитана Золотая осень», магнитофон, музыка  В.И. Прокофьева «Времена года», контурная репродукция картины, кисточки,  краски.

 

Методические приёмы.

1. Организационный момент.

Дети скажите осень какая? (грустная, урожайная, пасмурная, тёплая, красивая и т д).

2.  Рассматривание картины.(картина уже была рассмотрена детьми в свободной деятельности некоторое время назад).

Эту картину написал художник И.Левитан. Он жил давно, был очень беден и рано умер. Больше всего на свете  И. Левитан  любил русскую  природу и за свою короткую жизнь написал много картин о красоте и богатстве нашей замечательной русской природе.

3. Чтение стихов русских поэтов (под музыку Прокофьева «Времена года»)

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты….(А.Н. Плещеев)

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин. (А.К. Толстой)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным криком обнажалась….(А.С.Пушкин)

4. Беседа по картине  (моделирование плана составления рассказа)

Как бы вы  назвали картину?
Что осень сделала с лугом?
Какая вода в реке?
Что расположено слева?
Что расположено вдали?
Какое небо?
Какая погода? Почему?

5. «Вживание в картину».

Д\И  «1-2-3 на осеннем лугу очутись»
(воспитатель повторяет полностью рассказ,  а дети выполняют действия по ходу рассказа).
Дети оглянитесь вокруг. Наступила осень.
Потрогайте воду в реке. Вода стала в реке холодной и студеной.
Обратите внимание на берёзки. Березки нарядились в золотые платья.
А если посмотрим на небо, что же мы там увидим? По голубому небу плывут облака.
Как красиво в осеннем лесу!

6. Д\У «Мы художники». Рисование картины по контурам.

(дети дорисовывают картину с проговариванием предложений по порядку её рассматривания)
— Марина нарисует воду в реке холодную и студеную.
—  Во что же  Коля нарядит берёзки?
— В золотые платья….

7. Рассказывание по картине.

8. Итог занятия.

Автор: Матвеева Е.В., логопед МДОУ N3 «Фонарик» г. Саяногорск  пгт  Майна.