Сценарий праздника, посвященного Дню Победы.

Праздничный утренник для детей старшей и подготовительной групп

С днем ПобедыЦели: Формировать чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам, к Российской Армии.

Задачи:

  • Обобщить и конкретизировать знания детей о Российской истории;
  •  Формировать осознание того, что любить Родину – значит её защищать, беречь и стать достойным гражданином своей страны.
  •  Воспитывать уважение к старшему поколению, — бывшим защитникам Отечества.
  • Развивать творческие способности детей, вовлекая детей в исполнение музыкально – танцевальных композиций,  песен и чтение стихов.
  • Тренировать ловкость.

Ход мероприятия:

Под музыку Торжественного марша дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий:   

До чего ж ты красива, столица
В это светлое майское утро,
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.

Дети:

  • Ветеранам мы дарим гвоздики,
    Вспоминаем отважных бойцов,
    Не забудем мы подвиг великий
    Наших дедов и наших отцов!
  • В день победы утром рано

Выйди в город, погляди –

Шагают гордо ветераны

С орденами на груди.

Исполняется песня «Парад победы»

Музыка и слова Л.Олифировой.

Ведущий:  9 мая! Счастливый и радостный день! 72 года назад советский народ одержал великую победу над фашистской Германией. Этот день помнят деды, знают внуки, и каждый человек гордится нашей победой. В честь воинов – победителей каждый год звучит праздничный салют.

Дети:

  • Что такое День Победы? Это праздничный парад:

Едут танки и ракеты, марширует строй отряд.

  • Что такое День Победы? Это праздничный салют:  Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.

Исполняется музыкально – танцевальная композиция «Салют»  

(под музыку вальса И.Штрауса из оперетты « Летучая мышь»)

Ведущий: Такой же праздничный салют гремел и в далёком 1945 году, когда наши дедушки и бабушки пришли домой с победой. Об этом наши поэты складывают стихи.

  • Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

  • Я знаю от папы, я знаю от деда

9 мая пришла к нам победа!

Чтит Великий день победы вся огромная страна.

В день победы наши деды надевают ордена.

  • Вспоминают наши деды про былые времена,

Надевают наши деды боевые ордена.

Отстояли наши деды труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь победы звёзды мира на Кремле.

За страну родные люди отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем, павших в доблестном бою.

  • День победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

  • Там, в Берлине, в сорок пятом

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

  • Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!»

Так ребята говорят.

Ведущий: В Великой отечественной войне, для того, чтоб завоевать мир, участвовали все рода войск. Назовите, какие военные специальности вы знаете? ( ответы детей — лётчики, танкисты, пограничники, пехота, ракетчики, моряки) Правильно. А наши дети знают песню о морском капитане и сейчас исполнят её.

Исполняется песня «Капитан»    

Музыка и слова  З.Роот.

Ведущий: сейчас дети продолжат рассказывать стихи, которые выучили к празднику.

  • Был день победный, день весенний,

Мы вышли с папой на парад.

Глядим – на улице веселье,

Шары и флаги у ребят.

  • И ветераны с орденами у обелиска собрались.
    Стоят герои рядом с нами, те, что за родину дрались.
  • Держали крепко автоматы, а фашистов гнали прочь,
    России верные солдаты могли сражаться день и ночь.
  • Салюты в праздник не смолкают, и радость воинов светла.
    Они ребят благословляют на мир и добрые дела.

 

Ведущий: Вы на занятиях в группах, готовясь к утреннику, вспоминали героев Великой Отечественной Войны. Кто  может назвать их имена? ( Зоя Космодемьянская, Олег Кошевой,  Георгий Жуков, Алексей Маресьев, Александр Матросов). Молодцы.  Будущие защитники должны быть сильными, ловкими, смелыми. Сейчас мы поиграем и проверим, кто соответствует званию воина.

Проводятся аттракционы:

  1. Восстанови разрушенный дом ( конструирование из кубиков);
  2. Переправа ( бег по двое в обруче);

Ведущий: Да, дети, вижу, вы очень ловкие,  наше хорошее будущее.

Дети:

  • Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглушают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

 

  • Наша Родина богата,

Мы чужого не хотим,

Но своей страны, ребята

Никому не отдадим.

Исполняется песня « У моей России длинные косички»    

Музыка Г.Струве., сл. Н.Соловьева

  • Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело и берёзка зеленела.

  • Чтобы все мечты сбывались, чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны, чтобы не было войны!

 

Исполняется песня « С нами , друг!»  

Музыка Г.Струве., сл. Н.Соловьева

 

Список используемой литературы:

  1. Зарецкая Н , Роот З. « Праздники в детском саду» ( сценарии, песни, танцы), М. 2006г.
  2. К дню Победы « Сценарии праздников, комплексных занятий» М., 2005 Центр «Разум».
  3. Струве Г. « Пестрый колпачок»;

Используемые материалы :

  1. Аудиозапись « Торжественный марш» муз. неизвестного автора;
  2. Песня « Парад победы»- муз. и сл. Л. Олифировой;
  3. Песня « Капитан» -муз. и сл. З.Роот;
  4. Аудиозапись « Вальс» И. Штрауса из оперетты « Летучая мышь»;
  5. Песня « У моей России длинные косички» -муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой;
  6. Песня « С нами , друг» — муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой;

Подготовила музыкальный руководитель Сон Валентина Викторовна
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа 1133 города Москвы Дошкольное отделение №3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website