«Светлячок у нас спортсмен, всем ребятам он пример»

светлячокПроект в подготовительной группе ДОУ

Автор: Салтанова Е.А., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок», г. Нижний Новгород.

Вид проекта:

по продолжительности: краткосрочный;

по доминирующей линии в проекте: познавательно-исследоательский;

по содержанию: социально-педагогический;

по характеру контактов: в рамках ДОУ;

по количеству участников: фронтальный.

Участники проекта: дети группы, родители, педагоги

Сроки реализации проекта: 17.01.2018г. – 31.01.2018г.

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня,вредные привычки взрослых). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель проекта:  формирование у детей представлений о том, что  здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни

Задачи проекта: расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том ,что полезно и вредно для здоровья , расширить знания об отдыхе и спорте , воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью — создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях  вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Пути реализации проекта:

тематические занятия, в том числе и физкультурные, участие детей во всероссийском интернет – конкурсе;

мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты );

спортивные соревнования;

беседы;

подвижные игры,

консультации для родителей;

выставка детского творчества.

Подготовительный этап:

поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;

подбор художественной литературы;

поиск загадок о спорте;

беседы с детьми о спорте;

подготовка презентации, конспектов НОД;

подготовка наглядного материала;

подбор игр;

подборка мультфильмов;

подборка музыки о спорте.

Организационный этап:

Познавательное развитие:

дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом», папка «Олимпийцы», «Наши спортсмены»

Речевое развитие:

Составление рассказов о видах спорта;

Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».

Обогащение словаря спортивными терминами.

Физическое развитие:

Проведение развлечения «Мы спортивные ребята»»,

Проведение утренней  гимнастики, самомассажа.

Проведение гимнастики после сна.

Проведение подвижных игр на прогулке.

Художественное творчество:

рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация « Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь», «Лыжник»,выставка рисунков «Зимние виды спорта»

Работа с родителями:

Анкетирование;

Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,

Создание папки-передвижки «В здоровом теле здоровый дух»

Создание фотовыставки «Мы со спортом дружим»,

Участие в спортивном мероприятии «Папа,мама,я-спортивная семья».

Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»,

Коллаж «В здоровом теле — здоровый дух».

Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».

Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.

Продукт проектной деятельности:

Анкета для родителей;

Консультации для родителей;

Папка – передвижка;

Тематические беседы: «О, спорт, ты — мир», « Спорт – это здоровье»;

Разработка сценариев занятий;

Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;

Картотека художественных и музыкальных произведений;

Мультимедийная презентация;

Награждение детей, участвовавших в конкурсе.

Ожидаемый результат:

повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;

Снижение заболеваемости воспитанников.

Вывод:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.