Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Семья» вторая группа раннего возраста.

В технологической карте представлено планирование по моделированию совместной деятельности педагога и детей 2-3 лет освоения содержания сюжетно-ролевой игры «Семья». Тех.карта разработана в соответствии с ФГОС ДО.

Автор: воспитатель, Коновалова Елена Борисовна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лесная сказка» Ямало-Ненецкого автономного округа Надымского района.

Игровые задачи:

1.      Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

2.      Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Учить связывать сюжетные действия с ролью. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

3.      Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры  Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

(предметно-игровая среда)

Роли / Игровые действия Игровые темы
Планомерное обогащение игрового опыта (в быту, на занятиях, прогулке, во время просмотра мультфильмов): чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки.  Изготовление с детьми атрибутов к игре. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги

Набор для парикмахерской

Строительный материал

мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, Катаются на качелях в парке.

«Покормим куклу Машу»

«Готовим вкусный обед»

«Уборка квартиры»

«Собираемся на прогулку»

«Домашние заботы»

«Купание малыша»

«Выходной в семье»

Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др.
Взаимодействие с родителями в ходе игры
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях Совместная деятельность Просветительская работа Наглядная информация 
Привлечение детей к выполнению домашних обязанностей; посещение парикмахерской; совместная покупка продуктов; подготовка к семейным праздникам; просмотр мультфильмов, чтение книг «Гость группы» (папа или мама): совместная игра «Семейный ужин» Консультация «Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста» Подбор художественной литературы

Картотеки пальчиковых гимнастик

 

Список литературы

  1. Зворыгина Е.В. Формирование игровой деятельности детей в группах раннего и младшего дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1986.
  2. Моделирование игрового опыта детей 2-4 лет на основе сюжетно-ролевых игр: технологические карты/авт.-сост. Т.В. Березенкова.- Волгоград: Учитель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website