Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы. «В гостях у Василисы в горнице-самодельнице»

«В гостях у Василисы в горнице-самодельнице»

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы.

Цель:

Способствовать формированию творческой активности детей в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей в придумывании ритмического рисунка для шумового аккомпонимента.
2. Продолжать развивать навыки в вокальной импровизации на заданный текст.
4. Вызвать у детей чувство радости, эмоционального удовлетворения от процесса творческой деятельности, исполнения любимых произведений.

Репертуар: произведения фольклорного жанра: потешки, прибаутки, р. н. мелодия «Плясовая», песня «Бабуля» музыка и слова А.Фроловой.

Оборудование: синтезатор, музыкальный центр, аудио и СD материалы, нестандартные шумовые инструменты (гремелки, шумелки, шуршалки, дуделки, хрусталики), предметы фольклора (деревянные ложки, самовар, платки, картузы, лавки, столы).

Предварительная работа: В совместной деятельности детей и родителей, изготавливаются нестандартные музыкальные инструменты для оборудования домашних «Музыкальных очагов»; в детском саду и дома проводится работа по придумыванию детьми движений в фольклорном стиле и составления совместно с детьми танца «Бабуля»; муз. руководителем, индивидуально с детьми проводится работа по составлению шумового аккомпанемента к р.н. мелодии «Плясовая»; на занятиях, в индивидуальной работе и в свободной деятельности детей развиваются навыки импровизации мелодии на заданный текст.

Накануне, в группе дети получили письмо от Василисы с приглашением в гости. Дети идут по «нотным» следам и попадают в «горницу-самодельницу», где находятся инструменты, изготовленные детьми совместно с родителями для оснащения домашних «Музыкальных очагов».

Ход занятия:

(Под весёлую музыку, в фольклорном стиле, по «музыкальным следам»,дети заходят в зал, украшенный под «горницу-самодельницу», становятся в круг).
Василиса: (поёт) Добрый день, добры молодцы!
Мальчики: (поют) Добрый день, хозяюшка!
Василиса: (поёт) И вам добрый день, лебёдушки – молодушки!
Девочки: (поют) Доброго здоровьичка, хозяюшка!
Василиса: (поёт) Добрый день, дорогие гостьюшки!

Василиса: Спасибо, вам, ребятушки, что приняли моё приглашение, да в гости пожаловали, в мою «Горницу – самодельницу»! Уж, сколько здесь всего интересного да новенького мы с вами, ребятишки, напридумывали! Движения танцевальные сочиняли? (Да) А ещё? (Песни) А на инструментах? (Оркестр)
Сегодня пригласила вас, чтобы научили меня песни, танцы, да музыку сочинять! Согласны! (Да!)
Вчера стала катать своё наливное яблочко по блюдечку серебряному и вижу, что вы дома с родителями вашими инструменты чудные мастерите! Правда, это? Не обмануло меня блюдечко? Расскажите мне про ваши инструменты. Кто вам помогал их мастерить? А из чего?

(Ответы детей про то, какие инструменты и из чего они делали с родителями)

Василиса: Ой, как интересно! А как вы думаете, для чего такие инструменты нужны?

(Дети отвечают, что не у всех есть обычные инструменты, этими инструментами можно заменить фабричные; на них можно играть, как на фабричных инструментах; можно сочинить концерт для гостей, родителей; на природе поиграть; настроение поднять, подарить радость…)

Василиса: Да, иной раз взгрустнётся, а как заиграет музыка веселая, да песенку споёшь, и легче на душе становится! А как красиво оркестр наш играет! Ой, ребята, а как вы думаете, может можно инструменты классические из нашего оркестра заменить вашими самодельными?

А чтобы ваши самодельные инструменты появились здесь, помогайте мне – пойте со мной, а инструменты услышат и откликнутся. Только чур, слова не менять, а ритм изменять!

Исполняется «Вокальная импровизация» на заданный текст.

(На слова: «Инструменты, покажитесь! Инструменты, появитесь!» — импровизируется ритмический рисунок. После 3 раза слышен звон.)

Василиса: (Снимает накидку с инструментов, которые лежат на столе, а сверху конверт с инструментами оркестра)

— Вот, они! Какие красивые! А вот и классические инструменты оркестра! Узнали вы их? (Дети называют инструменты: труба, маракасы, ксилофон, треугольник, баян, барабан)

А теперь представьте себе, что вы музыковеды – ученые, которые все про музыку ведают, то есть — знают.
— Уважаемые музыковеды, предлагаю вам разделиться на «учёные тройки»! Замечательно! А теперь подумайте и вынесите ваше учёное заключение, скажите – каким самодельным инструментом можно заменить фабричный инструмент, изображённый на карточке!? (раздаёт каждой «тройке» карточку с изображением одного фабричного инструмента) Посоветуйтесь друг с другом, обсудите, а как готовы будете, так карточку поднимите!

Проводится интеллектуально – музыкальная игра «Замени инструмент»

(По ходу игры, Василиса задаёт детям вопросы: А почему вы решили, что именно этот инструмент подходит? А может быть это не маракас, а румба? В чём разница? А как играют на этом инструменте? А способ игры одинаков? Докажите свою мысль, обоснуйте. А можно ли ещё на какой – нибудь фабричный инструмент заменить на самодельный? Почему вы так думаете? И т.д.) Молодцы!

Василиса: Так хочется послушать, как инструменты играют! Покажите, а я научусь!

(Предлагает кому – либо из детей придумать ритмический рисунок и сыграть его)

Исполняется «Шумовая импровизация»

(Запев поют вместе с Василисой, а припев сольно – под шумовой аккомпанемент, придуманный самостоятельно)

— Я гремелочку беру – всех ребят повеселю! (Ритм) Всех ребят повеселю!

— Я шумелочкой шумлю – всех гостей я удивлю! (Ритм) Всех гостей я удивлю!

Василиса: А как же мне запомнить ваши мелодии? Чем можно их записать? Словами? Правильно, нотками!

Проводится музыкально – дидактическая игра «Выложи ритм»

(Одному ребенку предлагается придумать ритмический рисунок и выложить длительностями – большими и маленькими колокольчиками, а другому простучать этот ритм на самодельном инструменте)

Василиса: А теперь мне заданье дайте, уж очень хочется и мне сыграть! (Кто – либо из детей придумывает ритмический рисунок, а Василиса отстукивает его на гремелочке) Ребята, а если все инструменты сразу заиграют, что тогда получится? Правильно, оркестр!

Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе, заиграйте веселей!

Пусть оркестр наш играет, вы похлопайте сильней!

Исполняется р. н. мелодия «Плясовая» — с ранее придуманным детьми шумовым аккомпанементом.

Василиса: Погремели, пошумели? А плясать – то захотели?

Разойдись, честной народ! Василиса в пляс пойдёт!

Исполняется танец «Бабуля» — составленный из движений, раннее придуманных детьми, совместно с педагогами и родителями.

Василиса: Спасибо вам, ребята, что познакомили меня с самодельными инструментами, научили играть на них, показали, как записывать музыку. А самое главное, ребята, зачем нам нужны музыкальные инструменты и музыка? (чтобы играть для людей, веселить их, приносить радость и тепло) Правильно, вот поэтому и вы у меня такие добрые и самые замечательные, потому что музыка живет в ваших душах и сердцах!

А на прощанье, ребятня, — вам подарки от меня!
Бублики с чаем уминайте, да меня вспоминайте!
И мою горницу – самодельницу не забывайте!
(Даёт связку бубликов)

До свидания!

(Дети благодарят Василису и идут в группу)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website