Великая Отечественная Война

Рассказывание по картине «Салют над городом в честь Победы»

Аппликация 9 мая Автор: Калугина Юлия Васильевна , воспитатель МБДОУ « Детский сад № 199».

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.

Задачи:

  1. Развивать эмоциональный отклик на представленные в произведениях образы, активизировать проявление чувств патриотизма, сочувствия, сопереживания, этических и эстетических чувств и оценок.
  2. Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
  3. Обобщить знания детей о Знамени Победы.
  4. Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны.
  5. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
  6. Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа: чтение стихотворений о войне, прослушивание песни «Огонек».

Материалы:

Картины и фотографии о войне, картина Владимира Федоровича Штраниха  «Праздник победы», музыкальное произведение «Катюша».

Воспитатель:       Гремит салют в честь русской славы

Фонтаном рвущихся огней.

Ликуй, народ! Ликуй, держава!

Встречай , Россия, сыновей!

Встречай защитников, что в схватке

Тебя от рабства сберегли.

За их высокий труд солдатский

Ты поклонись им до земли.

( К. Мамонтов.)

Праздники бывают разные. Праздник — это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный — День Победы, 9 мая. В этом году мы будем встречать юбилейный День Победы. Вот уже 65 лет мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?( Ответы детей).

Воспитатель: День Праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.

День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир. Картина художника Владимира Федоровича Штраниха «Праздник победы» знакомит нас с солдатами, которые встретили Победу в немецкой столице Берлине.

Вопросы:

  1. Кто изображен на картине?
  2. Где происходит действие картины?
  3. Что делают солдаты?
  4. Как они одеты? Почему?
  5. Кто в центре картины? Какие лица у солдат?
  6. Какое название вы придумаете для картины?
  7. Как вы думаете, почему они себя так ведут?

Дети составляют рассказы по картине.

А теперь предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

Вокруг все было тихо.

И вдруг — салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью, над крышами, Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат Любуются

На праздничный салют!

Воспитатель: Художник передал радость, ликование солдат, которые шли домой, через всю войну. Вот они стоят на ступенях главного фашистского здания – Рейхстага. Лица их мужественные, гордые и счастливые. Закончен последний бой, объявлена Победа, развеваются красные знамена. На груди солдат ордена и медали. Они стреляют в воздух из винтовок, автоматов, размахивают касками, кричат «Ура!», «Победа!». В ногах у солдат поверженные враги, брошенное оружие. Педагог читает отрывок из стихотворения Марины Серовой «60 лет Победы»:

Пусть салют Победы славной будет символом весны.

Пусть прекрасным светлым будет будущее

9 мая 1945 года в Москве в 10 часов вечера был произведен салют 30 залпами из 1000 орудий.

Воспитатель: «Салют»

Струйки разноцветные кинут огоньки,
И они запрыгают вдоль Москвы – реки.
Освещает небо сказочный фонтан,
Падая, мерцают брызги тут и там.
Красные, зеленые, сине – голубые,
Будто это зайчики скачут заводные.
Я увидела в окно и сказала маме:
«Небо ночью расцвело пышными цветами,
Как на клумбе в садике…»
— Это же салют!
В честь большого праздника,
Дочка, пушки бьют.
М. Серова

Воспитатель: Ребята, а скажите мне после того как мы рассмотрели эту картину и составили по ней рассказ, у вас какие чувства возникли по отношению к нашим дедушкам и бабушкам, про бабушкам и т.д ?

Откуда начинается уважение?

С семьи, конечно. Ведь если мы будем любить и уважать наших близких, то сможем любить и уважать и детей в саду, далее нашу улицу и район, город, нашу Родину. Уважение и любовь начинается с малого. Чтобы тебя начали уважать, делай другим только доброе и светлое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website