Весна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по мнемотаблице.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по мнемотаблице.

рассказ по мнемотаблицеЦель: создание условия для развития связной  речи детей посредством мнемотаблиц.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей :  «Коммуникация», « Познание»,   «Музыка», «Здоровье».

Образовательные задачи:

Формирование словаря: обогащать речь детей прилагательными, характеризующими признаками весны. Учить использовать  в подборе прилагательных к существительному (солнце – тёплое, лучистое, радостное).

Звуковая культура речи: учить различать на слух слова с шипящими звуками.

Грамматический строй речи: продолжать формировать у детей умение   согласовывать слова в предложениях (существительные с прилагательными), образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

Связная речь: Учить  детей составлять описательный рассказ о весне с использованием мнемотаблицы.

Обогащать знания детей об особенностях весенней природы (набухли почки на деревьях, распустились подснежники).

Закреплять знания детей о перелётных птицах.

Развивающие задачи:

Проявлять у детей положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику;Способствовать развитию двигательных навыков.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру общения, умения выслушивать рассказы   товарищей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: сообща играть и заниматься

Активизация словаря: лучистое, румяное ,набухают почки, зажурчали  ручейки,  трухлявые пеньки.

Демонстрационный материал :мнемотаблица о приметах  весны, лучи к солнцу, аудиозапись  «журчание ручейка»,мяч.

Предшествующая работа: Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников), наблюдение за срезанными ветками в группе, рассматривание картинок с приметами ранней весны,  перелетные птицы, дикие животные, чтение худ.литературы, отгадывание загадок ,худ.творчесво: рисование на тему весна.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент: чтение письма.
  2. Проблемная ситуация: как победить зиму, холод?
  3. Загадывание загадки о солнце.
  4. Д/ игра « Солнышко весной».
  5. Рассматривание мнемотаблицы:

а) составление предложений о весне по мнемодорожкам:

б)слушание аудиозаписи «журчание ручейка»

в) составление рассказа о весне детьми;

6. Физкультминутка.
7. Д/игра «Назови детенышей?»
8. Д/игра «Назови ласково».
9. Д/игра «Песенка звуков».
10. Физкультминутка.
11. Подведение итогов.

Ход  НОД.

Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы  Непоседы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло.  Хотите узнать, что там ? Давайте почитаем!
(Предлагаю присесть и послушать)
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца — Зима, 3 месяца — Весна, 3 месяца — Лето и 3 месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Вы узнаете чудо, отгадав загадку.

Загадка

Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру —
Я глаза скорей протру,
А оно — всё ярче, ярче,
За окном — всё жарче, жарче…
Что это такое? —
Дети: Солнце!

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе.  Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко

Игра «Солнышко весной«( подбор прилагательных)
Дети прикрепляют лучики-  к солнцу подбирая прилагательные:
солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое.
Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше? А в этом нам поможет наша таблица.

Что вы видите на этой картине?(Снежинки, лужи) Это означает, что снег начинает таять и появляются лужи. -Глядя на следующую картину, о чем мы будем говорить?(О ручейках).Зажурчали ручьи и дети пускают кораблики .(Просит кого-нибудь из детей повторить).

Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.)Идёт тёплый весенний  дождь.

-Перейдем к следующей  картине.(Прямо из под снега расцветают подснежники).А на этой картине что вы видите?( Идёт тёплый дождь) . Что происходят с деревьями? На деревьях  набухают  почки и распускаются листочки. -Появилась зелёная трава. (Просит кого-нибудь из детей повторить).

-Просыпаются насекомые.

-Из тёплых стран  возвращаются перелётные птицы. Каких перелётных птиц вы знаете?(Грачи, скворцы, ласточки, журавли).Они вьют гнёзда.

Воспитатель: Мы так подробно разобрали картины о весне. А сейчас я попрошу вас вспомнить все, что вы сказали о весне, и еще раз рассказать по данной таблице.

-Кто желает начать рассказ? Кто желает продолжить? (Рассказ детей).

-Я так рада, что у вас получился подробный рассказ о весне.

-Ребята, от весеннего тепла проснулся и медведь от зимней спячки, и захотел он делать зарядку.

Физкультминутка.

«Мишка вылез из берлоги…»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Д/игра «Назови детенышей?»

Весной у диких животных появляются детёныши).Сейчас  я буду  называть   животного, а вы назовите детёнышей. (Игра с мячом).

У зайца – … (зайчата)

У лисы – … (лисята)

У белки – … (бельчата)

У волка – … (волчата)

У ежа – … (ежата)

У медведя – … (медвежата)

— Молодцы!

Когда солнышко светит, хочется улыбаться, дарить друг другу  улыбку, хочется называть всех ласково. Я буду называть слова, а вы, ребята назовите эти слова ласково.

Д/игра «Назови ласково»

Лист — листочек,    гриб — грибочек, дерево — деревце, ветер — ветерок, ветка — веточка, жук — жучок, елка — елочка, цветок — цветочек, солнце — солнышко, облако — облачко.

Ребята, весной от солнечного тепла  просыпаются насекомые  и они начинают петь разные песни.

Д/игра «Песенка звуков»

— Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З) — зебра,  машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
  • Песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Физкультминутка Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх).

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам).

Гладит ушки (растирать мочки ушей),

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все рады солнцу, приходу весны.

3. Подведение итогов.

— Ребята, что за чудо помогло победить холод?( Солнышко).

— О каком времени года мы сегодня рассказывали?

-Что происходит в в природе весной?

рассказ по мнемотаблице

Автор: Васянка Тамара Александровна,
воспитатель, первая квалификационная категория,
МБДОУ «Детский сад№143»
г.Чебоксары Чувашской республики.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website