«Весёлые музыкальные игрушки»

Конспект НОД с детьми раннего возраста.

Приобщение детей раннего возраста к истокам народной культуры через музыкальные инструменты.

музыкальные игрушкиАвтор: Балханова О.И., воспитатель, высшая квалификационная категория, ГБДОУ детский сад № 31 Красногвардейского района, города Санкт-Петербурга.

Цель:
Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах..

Задачи:

Обучающие задачи:

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

  • развивать эмоциональную отзывчивость,
  • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
  • формировать выразительность движений.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и интерес к музыке; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы:

  • Словесный (загадки, беседа).
  • Наглядный (шумовые инструменты).
  • Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня — танец).
  • Игровой (игра с бубном).

Оборудование: Музыкальный домик, деревянные ложки, бубны, дудочки. Игрушка белка (бибабо, заяц).

Звучит русская народная плясовая…

Дети входят в зал под веселую народную музыку.

Воспитатель:

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные, матрёшечки румянные,

К нам матрёшечки пришли

Нам веселье принесли.

-Здравствуйте гости дорогие! (гости здороваются)

-Ребятки, посмотрите, кто у меня в руках? (белочка)

-Поздоровайтесь с белочкой (дети здороваются)

-Белочка очень рада всех Вас видеть и приглашает к себе в гости (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Ведь она большой талант

Это белка-музыкант.

-Ребятки посмотрите, белочка пришла с корзинкой, а что она нам принесла? (Орешки)

-Давайте мы покатаем орешки между ладонями (дети катают орешки под стихотворение)

Мы научимся орешки.

Между пальцами  катать.

Это в школе нам поможет,

Буквы ровные писать.

Воспитатель: Молодцы ребята!

-Посмотрите, наша белочка живёт в музыкальном домике. У нее много музыкальных инструментов и белочка предлагает отгадать загадку:

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…                           (ложках)

 

-Правильно, Дашенька – это Ложки!

-Ложки какие? (Деревянные).

-Посмотрите, какие они красивые, так и просятся в пляс!

-Давайте Мы с вами возьмем в руки ложки и с ними потанцуем!

 

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ

Воспитатель: Молодцы ребята,

-С чем вы сейчас танцевали? (с ложками)

— Какие они? (красивые, деревянные)

-Правильно, а теперь, белочка, загадай нам ещё одну загадку, нам очень понравилось их отгадывать.

Белочка загадывает загадку о бубне)

Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий …

Дети: Бубен!

-Правильно, ребята вы ответили!

-Посмотрите, какой он красивый, как он звонко звучит (воспитатель звенит бубном)

-Вы хотите в него поиграть? (да)

-Предлагается игра «Бубен»

Постучите дети в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем.

Постучите веселей

Посильнее в бубен бей.

Ай да дети, как играют!

Как ладошкой ударяют.

Поиграли – вот и все

Бубен белке отнесем!

 

Воспитатель:

-ребятки, а что ещё у бели лежит? Это какие-то палочки?

-отгадайте еще одну загадку:

Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка –

Будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…

Что же это?                                      (дудочка)

 

А вы ребята знаете песню про дудочку?

-давайте все весело и дружно споем для белочки

Ду-ду-ду-ду-ду  дудочка

Ду-ду-ду-ду-ду  заиграла дудочка весело в саду…

Воспитатель: Теперь белочка предлагает  вам на выбор взять любую музыкальную игрушку.

— Даша, какую игрушку ты взяла? (ложки)

-Маша, а ты какую  музыкальную игрушку взяла?  (бубен)

-Антон, а ты какую  музыкальную игрушку взял?  (дудочку)

-А теперь давайте все вместе попробуем сыграть на музыкальных игрушках и у нас получится шумовой оркестр.

Дети играют под мелодию «Русская удаль» (государственный оркестр русских народных инструментов) «Светит месяц»

-Белочка весело танцует, подбадривая детей.

Белочка: Как весело и громко у нас получается! У меня такое хорошее настроение!

А теперь давайте положим наши игрушки в музыкальный домик  к белочке.

Рефлексия: Ой, кто-то к нам стучит? Кто это к нам пришёл?

-Дети (это зайчик)

-Расскажите зайчику  у кого вы были в гостях? (у белочки)

— В каком домике она живет (в музыкальном)

-На каких игрушках вы играли? (на музыкальных)

-Вам понравилось, как вы играли? (да)

Воспитатель: Давайте мы нашей белочке подарим новую музыкальную игрушку – свистульку!

Дети уходят из зала под русскую народную плясовую …