«Волшебница – вода»

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Волшебница водаПодготовила и составила Гуськова Ольга Васильевна

  1. Загадка.
  2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.
  3. Экологическая игра «Посели животное».
  4. Подвижная игра «Капельки и тучки».

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки (или кувшина), ёлки, гриб, краски(красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.

Ход занятия:

-Ребята ,мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды).

-Ребята, сейчас к нам придут гостья. Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).

— Пьём , моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.

— Правильно ребята. Молодцы.

— мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).

— Что в бтылке7

_ Вода.

— Какая вода?

— Белая.

— Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другой с красной).

— В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?

— Краску.

— Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить , а какую нет?

— кипячёную, прозрачную.

— Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

Какая вода по вкусу?

— Вкусная.

— А по цвету?

— Прозрачная.

— А сейчас ещё раз закройте глаза ( берётся бутылка с зелёной водой).

-какая сейчас по цвету вода? Почему?

— Зелёная, т.к. в неё добавили краску зелёного цвета.

— А кому нужна вода?

-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

— Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поёт.

— Птицы.

— Ой, а это что у нас растёт?

-Ёлочка.

— Как вы думаете какая она?

— Зелёная, колючая, красивая.

-а это что под ёлочкой растёт?

— Мухомор.

— А как вы думаете ,его можно есть?

— Нет.

— Правильно ребята, её есть нельзя, потому что она ядовитая. Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?

— лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).

— Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».

Подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками 9взявшись за руки образуют ручейки ). Встретились ручейки и стали большой речкой ( соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан ( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

— Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website