«Я живу в городе»

Конспект занятия в средней группе детского сада.

Ход занятия

дети в городеСтук в дверь. Вбегает заяц (на руке воспитателя кукла)
— Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Как я рад, что застал вас!
Я к вам не просто так пришел – прискакал. Вы знаете, что я живу в леву, под кустиком.
— Вот сижу я под кустом и слышу. Как сорока стрекочет, рассказывает всем, что была в городе и видела много интересного, много нового, ни то что у нас в лесу.
И мне так захотелось узнать, сто такое город? Подумал и решил к вам обратиться.
(В группе развешаны картины с многоэтажными домами, улицами, парками, скверами и т. д.) В: Ребята, предлагаю встать парами и отправиться на прогулку по городу вместе с зайчиком.
Подходим к первой картине.
— Юля, расскажи, пожалуйста, нам, что изображено на картине? (рассказ)
Подходим к другой картине.
— Ариша, расскажи, пожалуйста, что изображено на этой картине? (рассказ)
И так по кругу.
— Ребята, расскажите, что такое город, чтобы зайчику было понятно? (ответы)
— Правильно, город – это много – много улиц. На улицах много многоэтажных домов. Ночью улицы освещаются, а по широким дорогам движется транспорт: автобусы, автомобили, мотоциклы, такси; по тротуарам движутся пешеходы, между домами дворы с детскими площадками – где играют дети.

Физкультминутка

(Встали в круг – заяц вместе с детьми)
Утром рано мы встаем, (потянулись)
Город видим за окном. (руки вперед)
Он проснулся, он живет (повороты вправо-влево)
Нас на улицу зовет. (маршируют)
Игра «Узнай на фото»
(на столе лежат фотографии с изображением города Чехов)
Дети выбирают себе фото и рассказывают об этом объекте. Заяц тоже выбирает фотографию и рассказывает, что на ней изображено.
Заяц: Ребята, я очень рад, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. Мне даже захотелось пожить в вашем городе.
Воспитатель: Ведь действительно, вы его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того как сильно вы любите свой город, что хорошего сможете для него сделать, когда станете взрослыми.

Игра «Можно — нельзя»

— Поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопросы, а вы будете молча отвечать, используя знак: правая рука вверх – правильно, вперед – неправильно.
Зайчику покажем, как мы умеем играть молча. (заяц вместе с детьми выполняет задания) .
— Переходить улицу на красный свет.
— Рвать цветы на клумбах.
— Сажать деревья и кусты.
— Бросать фантики от конфет.
— Любоваться цветами на клумбе.
— Кричать и шуметь в общественных местах.
— Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
— Играть вместе дружно.
— Обижать девочек.
Заяц: Вы так дружно играли, все знаете, что можно и что нельзя. Теперь и я буду знать.
Воспитатель: Зайчик, теперь ты знаешь, что такое город?
Заяц: Да, это много улиц, на улицах много многоэтажных домов; это широкие дороги, по которым ездит разный транспорт, есть дорожки для пешеходов. Я тоже был пешеходом, как и вы. Много дворов, где играют дети.
За знакомство с городом, за ваше внимание хочу вас угостить. (раздает угощение)
А теперь мне пора домой, в мой лес. Расскажу друзьям, о вашем замечательном городе. До свидания!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website