НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Удивительные свойства воды»

НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Удивительные свойства воды»

НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Удивительные свойства воды»Задачи:

  1. С помощью опытов передать детям знания о свойствах воды.
  2. Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
  3. Создать интересную обстановку для общения, интерес к окружающему миру.

Оборудование и материал:

  • Стаканчики с водой
  • Стаканчики с молоком и соком
  • Кусочки сахара
  • Ложки
  • Карточки с фигурами
  • Салфетки

Ход образовательной деятельности:

Неожиданный стук в дверь. К нам в гости пришла Маша и принесла ведерко с заданием.

  • Ребята, что у нас в бутылочке? (Вода)
  • Ребята, а где можно увидеть воду? (В чайнике, в кране умывальника, в речке, в луже, …)
  • А что мы делаем с водичкой? (Умываемся, пьем, стираем, …)
  • Ребята, а мы смогли бы обойтись без воды? (Нет)
  • Правильно, без воды нам не обойтись.
  • А давайте посмотрим, что нам Маша еще принесла в ведерке? (Капельки с заданием)
  • Что нарисовано на первой капельке? (Стаканчик, глаз, фигуры)
  • Маша вас приглашает подойти к столу. (У всех на столах стоят стаканчики с водой, стаканчики с молоком и картинки с фигурами разного цвета)
  • Давайте поставим стаканчик с молоком на картинку.
  • Что вы видите на картинке через стаканчик? (Ничего – мешает молоко)
  • А теперь поставьте стаканчик с водой на эту картинку.
  • Что вы видите? (Что изображено на картинке)
  • Ребята, а почему мы видим картинку сквозь стаканчик? (Из-за вода прозрачная)

Делаем вывод: сквозь воду видно потому что вода прозрачная.

  • Давайте посмотрим, что ещё в ведёрке принесла Маша. Достаем капельку.
  • Что нарисовано на капельке? (Стакан, сахар, ложка) Подходим ко второму столу.

 

  • Что у нас на столе? (Стакан с водой, кусочки сахара, ложка)
  • Ребята, давайте положим кусочек сахара в стакан с водой и помешаем ложкой воду в нём.
  • Что происходит с сахаром? (Он исчез, растворился)

Делаем вывод: сахар растворился в воде. Вода является растворителем. Достаем еще одну капельку.

  • Что на ней нарисовано? (Улыбка)
  • Маша предлагает отдохнуть.

 

Физкультминутка.

  • Повторяйте движения за мной. (Читаю текст) Текст:

Без неё, без неё

Нам не выстирать белье, И посуду не помыть

Суп и кашу не сварить. Она нужней нам, чем еда А зовут её вода

  • Давайте посмотрим, что нам еще Маша принесла.
  • Что нарисовано на капельке? (Нос) Подходим к столу.
  • Давайте понюхаем сок.
  • Чем пахнет сок? (Название фрукта)
  • Давайте понюхаем воду, чем пахнет вода? (Ничем)
  • Теперь попробуем сок, какой он по вкусу? (Сладкий, кислый)
  • Теперь понюхаем воду, чем пахнет вода? (ничем) Делаем вывод: Вода без вкуса и запаха.
  • Садимся на места.
  • Давайте вспомним, что мы узнали про воду. (Вода без вкуса, без запаха, прозрачная, является растворителем)
  • В ведёрке лежат маленькие капельки, положите их на тот стол там, где вам больше понравилось задание. Маше очень понравилось у вас в гостях, и она вам дарит подарки. (Дарим подарки)
  • Молодцы!

 

Воспитатель Павлова Ю.А.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Потешка»
НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Удивительные свойства воды»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website