«Загадки бабушки Загадушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней логопедической группе.

«Загадки бабушки Загадушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней логопедической группе.

Учим детей отгадывать загадки, узнавая домашних животных по описанию характерных признаков внешнего вида. Строить свои ответы в доказательной форме. Активизируем словарь детей по теме «Домашние животные». Вводим в словарь детей названия домашних животных и их детенышей.

Программные задачи:

Учить детей отгадывать загадки, узнавая домашних животных по описанию характерных признаков внешнего вида. Строить свои ответы в доказательной форме. Активизировать словарь детей по теме «Домашние животные». Ввести в словарь детей названия домашних животных и их детенышей. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к домашним животным. Развивать мелкую моторику. Упражнять детей в употреблении существительных с суффиксами «онок», «ёнок». Методы и приёмы

Вопросы, поощрения, указания, беседа, художественное слово. Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением домашних животных, чтение художественной литературы по теме.

Материал:

игрушки: корова, лошадь, собака, кошка, кролик; скатерть с пуговицами, фрукты из ткани, ларец, корзина с «овсом, сеном, молоком, косточкой, капустой», раздельные картинки с изображением кошки, собаки, коровы, лошади, кроликов, загадки на карточках; магнитофон.

Ход занятия:

— Дети, нам пришло письмо от бабушки Загадушки. Что же она пишет? (Читает): -Дорогие дети, помогите мне, пожалуйста, я забыла покормить своих

домашних животных и они все от меня спрятались. А с моей волшебной скатерти исчезли все фрукты. Помогите, отгадайте загадки о домашних животных и верните мне фрукты на скатерть и всех домашних животных.

-Дети, поможем бабушке Загадушке.

-Скажите, а каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

-У бабушки Загадушки живут не все животные, а лишь некоторые. А вот какие, вы узнаете, если соберете картинки правильно.

(Дети собирают картинки).

-Так кто же живёт у бабушки?

(Корова, лошадь, собака, кошка, кролик)

— А теперь давайте накормим наших животных. Что любит есть лошадь? (овес). Что любит есть корова? (сено). Что любит есть собака? (косточку). Что любит есть кролик? (капусту). Что любит лакать кошка? (молоко).

Давайте возьмем животных и отправимся в путь.

Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель одевает платок.

-Здравствуйте, мио дорогие, я бабушка Загадушка, очень рада видеть вас! Проходите в мой дои, да усаживайтесь поудобней! Спасибо, что вернули мне моих животных! Отгадайте про них загадки:

Загадка 1

Мохнатенькая, усатенькая Молочко лакает,

Мяу распевает.

Кто это? Докажите, что это кошка.

Загадка 2

Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается, Дом охраняет, Чужих не пускает.

Загадка 3

Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко,

Любит капусту и морковку Загадка 4

С рогами и большая, Сено жуёт,

Молоко даёт.

Загадка 5

Любит сено и овес

Возит грузов целый воз.

-Молодцы, дети, вы отгадали все мои загадки! А сейчас помогите пожалуйста вернуть фрукты на мою скатерть (дети пристегивают на пуговицы скатерти фрукты из ткани).

-Моя скатерть снова стала волшебной!

-А где же сундучок с секретами? (открываю сундучок, а там игра «Назови и прохлопай — домашние животные и их детеныши»). В сундучке ещё есть что-то для вас (картинки-загадки).

Дети возвращаются в детский сад и рисуют отгадки.

-Дети, кому вы сегодня помогали? Каких животных вы вернули бабушке

«Загадушке»?

Список использованной литературы.

  1. А. А. Гуськова  «Речевое развитие детей средствами загадки»
  2. Н. В. Бабинова «Тематические фольклорные вечера для дошкольников»
  3. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки Божьей коровки. Интеграция познавательного и художественного развития. Книга для педагогов»
  4. Е. В.Шульгина, Н. Н.Третьяк « Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками».

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»» городского округа город Шарья Костромской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней логопедической группе.
Подготовила воспитатель:
Мартынова Зинаида Павловна
г. Шарья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website