Необыкновенные приключения Колобка в зимнем лесу. Звук и буква К. Дикие животные наших лесов.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

Необыкновенные приключения Колобка в зимнем лесу. Звук и буква К. Дикие животные наших лесов.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Подготовила: Биринберг Юлия Борисовна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение го Балашиха «Детский сад комбинированного вида N28 «Цветик-семицветик».

Скачать презентацию к данному занятию.

 

Цель: познакомить детей со звуком и буквой К. Активизировать знания о диких животных наших лесов.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- знакомить детей со звуком к, его характеристикой по акустическим и артикуляционным признакам;
- учить выделять звук в слове;
- закрепить зрительный образ буквы «К».
Коррекционно-развивающие:
- закреплять понятия: гласный, согласный твердый звук;
- упражнять в определении места звука в словах;
- закрепить знания детей о животных наших лесов и их детенышах;
- развивать навыки словообразования.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе;
- развивать воображение, внимание, память.

Ход занятия

Оргмомент. Психогимнастика.

Появляется игрушка Колобок.
Логопед.  Ребята, из какой сказки этот герой? А как начинается эта сказка? Давайте вспомним. (вспоминают)
Дети, покажите действия бабки: пометите по амбару, поскребите по сусеку, тесто замесите, скатайте колобка. Изобразите толстощекого, румяного колобка.

Сообщение темы занятия.

Прислушайтесь к слову колобок. Какой звук вы услышали в начале слова? (звук К). Какой звук в конце слова? С этим звуком мы и будем знакомиться сегодня на занятии. Давайте произнесем этот звук еще раз. Звук К – согласный, твердый, глухой, обозначать его будем фишкой синего цвета.

Нашему Колобку на месте не сидится. Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки.

Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо

Доставала из печи не пирог, не калачи

Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны

Как поставила на стол-

Наклон вперед и руки вытянуть

Он от бабушки ушел!

Прыжки на месте

Кто же бегает без ног?

Бег на месте

Ну, конечно, Колобок!

Хлопки в ладоши

Он зовет нас с собой на прогулку в зимний лес, где мы еще больше узнаем о звуке и букве К, а также встретим лесных жителей.
Кого же мы можем увидеть зимой в лесу? Посмотрите на экран (Презентация «Дикие животные»).
Ответы детей. Мы можем увидеть лису и лисенка, зайца и зайчонка, волка и волчонка, белку и бельчонка, лося и лосенка.
Логопед. Я сейчас еще раз перечислю животных и их детенышей, а вы хлопните в ладоши, если услышите в их названии звук К?
Ребята, а кого в лесу зимой мы не встретим?
Ответы детей: Медведя и медвежонка, ежа и ежонка, потому что они впадают в спячку.
Логопед. Все правильно, эти животные зимой спят и им снятся летние сны. (Слайд «Летняя поляна) Давайте с вами перенесемся в «летний» сон этих зверей.

Релаксация. Звучит спокойная «летняя» музыка.
Спокойный голос логопеда: Представьте, что мы оказались в летнем лесу, над полянкой кружатся и жужжат насекомые, источают тонкий аромат полевые цветы, на опушке леса зреют ягоды.

На ковре разбросаны картинки: полевые цветы (колокольчик, василек, одуванчик, ромашка, ландыш), насекомые (кузнечик, комар, бабочка, стрекоза, муха), лесные ягоды (клюква, черника, земляника, брусника, малина).

Игра «5-ый лишний» Медведю и ежу приснились только те цветы, насекомые и растения, в которых есть звук К. Давайте соберем эти картинки и разместим их на доску.
А теперь определим место звука К в названии этих картинок. Пособие «Звуковой автобус»

Логопед. Ребята, а наш Колобок катится по лесу дальше, давайте и мы за ним поспешим. Катится Колобок, катится и попал в лесную школу. А здесь зверята тоже изучают звук К, как и мы. (Слайд). Давайте вспомним, что мы уже знаем про этот звук. К-согласный, твердый, глухой, обозначаем фишкой синего цвета, заднеязычный.

Ознакомление с буквой К. 

Логопед. А это буква К.

Два столба стояли рядом,
         Вдруг один переломился
И к другому прислонился.

Давайте, составим эту букву на наших планшетах. В какую сторону смотрит буква К? (в правую) Сколько элементов у буквы К? Какие?

Составление слогов с буквой К: ка, ко, ку. Чтение слогов.
Звонок на перемену.

Логопед. Посмотрите, какие продукты есть в школьном кафе. Что вы хотите купить? Расскажите полным предложением. (На столике макеты продуктов: кофе, какао, сок, молоко, конфета, яблоко, пирожок, шоколад, компот)
Дети составляют предложения: Я хочу купить ….
Логопед. А теперь продолжим наш урок. Разгадайте ребус:

ребус

Давайте выполним еще одно задание: скоро Новый год, поможем нашему Колобку выбрать елку. Для этого проведите его по дорожке из правильно написанных букв «К» к ельнику.

дорожка

Логопед. Ребята мы с вами помогли Колобку, выбрали елочку. А елочка-то не простая волшебная. Она танцевать умеет, давайте потанцуем вместе с ней. Физминутка «Ёлочка».
И, конечно же, колобок и его друзья – лесные звери дарят нам небольшую зеленую красавицу и просят нас украсить ее игрушками-подарками со звуком, который мы сегодня изучали. А это звук…
 Дети: К
Дети наряжают елку, выбирают только игрушки, на которых картинки со звуком К.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)